План-конспект подвижной игры "Ручеек"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ильина Анастасия Владимировна

Подвижная игра "Ручеек", направленная на развитие координации движений, ориентировки в пространстве, быстроты, внимания, сообразительности, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_rucheek.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект игры «Ручеек»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Физкультурно - оздоровительная

Возраст учащихся

6-7 лет

Дата проведения

Название игры

«Ручеёк»

Тип игры

Подвижная

Цель игры

Развитие координации движений, ориентировки в пространстве, быстроты, внимания, сообразительности, воображения.

Задачи игры

- Совершенствовать навыки ходьбы в полуприседе по прямой с наклоном туловища вперед.

- Закреплять умения сохранять равновесие, контролировать положение тела во время остановки после ходьбы.

- Закреплять умение действовать по сигналу.

- Воспитывать смелость, организованность, выдержку.

Условия проведения игры (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Место проведения: спортивная площадка, зал. Мелодия ручейка.

Ход игры

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап (организационный момент, предварительная работа)

Ребята, сегодня мы с вами сыграем в новую  игру. Сначала нам надо встать в круг:

«1, 2, 3, 4, 5 –

Все бегите в круг вставать!

Поиграем, порезвимся

И со скукой мы простимся!»

Какой большой круг!

Послушайте музыкальный фрагмент.

Как вы думаете, что звучало в мелодии?

Дети встают в круг

Дети слушают мелодию ручейка.

Отвечают на вопрос.

2-3 минуты

II

Основной этап (объяснение правил игры, выбор водящего, повтор правил, игра)

Сегодня мы будем играть в новую игру «Ручеек».

Сначала распределимся парами: в кругу расчет на первый-второй, первые поднимают руку вверх и смотрят направо – вторые номера образуют пару с первыми.

Послушайте правила игры:

  1. Для игры нам надо встать парами друг за другом, взявшись за руки, образовав «домик».
  2. Тот, кто остался без пары или последняя пара будут водящими.
  3. Когда зазвучит мелодия ручейка водящий/водящие заходят внутрь ручейка и по ходу движения выбирают себе пару и встают в конце, образуя домик.
  4. Оставшийся без пары становится новым водящим и идет в начало ручейка, игра не останавливается.
  5. Игра заканчивается с выключением мелодии.
  6. Водящий идет в полуприсяде, наклоняется немного туловищем вперед, чтобы пройти под домиками, не спешит. Выбирает пару за руку. Пары образуют пространство между собой, чтобы ребенку было место для прохода.

Давайте повторим правила!

  • Когда ведущий начинает движение?
  • Что делает ребенок, оставшийся без пары?
  • Куда встает новая пара?
  • Как мы будем идти под домиками?

Встали парами друг за другом, водящий перед ручейком. Включаю мелодию!

Не забываем держать руки высоко в домике.

Стоим ровно.

Оставшиеся без пары молодцы, быстро реагируют и идут к началу!

Мелодия заканчивается.

Распределяются по парам на первый-второй.

Слушают правила игры.

Повторяют правила игры, отвечая на вопросы.

Пары встают друг за другом. Водящий начинает движение в ручейке под мелодию, выбирает себе пару, встает с ней в конце ручейка. Оставшийся без пары идет в начало и повторяет движения водящего. При выключении мелодии дети останавливаются.

Строятся вновь в круг.

8-10 минут

III

Заключительный этап (рефлексия)

Молодцы! Вы отлично выполняли правила! Давайте посчитаем, скольких ребят выбрали водящие? Кого ни разу не выбрали?

Кто становился водящим больше 2 раз?

 Дети строятся в круг.

Сравнивают сколько было водящих и кого не выбрали.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

План-конспект подвижной игры "Добрый зонтик" "2 младшая группа)

Вводная часть:1. Игра "Поезд" (дети идут под песню "Вот поезд наш едет..." по кругу)Основная часть:2. (Приехали на станцию). Подвижная игра "Добрый зонтик"Заключительная часть:3. Воспитатель дает сигн...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

План-конспект подвижной игры "Веночек"

Подвижная игра "Веночек" (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для совершенствования физических качеств: ловкости, быстроты реакции....

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» Возрастная группа: 2 младшая группа

1.Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.2.Задачи:- Образовательные:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начин...