Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

ЧАЙКА Елена ВЛАДИМИРОВНА

Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;

- способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейки;

- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch._otk.zan_.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Солнышко»

 

Утверждаю:

заведующий

МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»

______________Е.Ю. Нечаева

Открытое занятие

по физической культуре в

подготовительной

группе «Секрет здоровья!»

        инструктор по ФК: Чайка Е.В.

п. Новая Целина

2022 г.

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;

- способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейки;

- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли, мешочки с песком,  большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки.

Ход занятия:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. 

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

Инструктор: Сегодня  наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся   раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким и т.д.

Инструктор: Правильно, я с вами согласна ребята,  на занятии мы покажем,   с помощью упражнений  какие вы сильные, ловкие, выносливые.

Инструктор Ну что ребята!? Вы готовы преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.

Дети – Да!

Инструктор: Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.

 При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх)

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук)

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)

Очень полезна всем тренировка, бегам - быстро, бегаем ловко!

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

Ходьба, упражнения на дыхание.

 Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание.

Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной скарей – ка!

Просит яркая  ….. скамейка!»

Перестраиваемся в колонну по одному через середину зала и делимся на две колонны, шагом марш.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения  в парах

  1. И. п. — основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок 1-2—медленно поднять руки вверх; 3—4—исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 — поднять руки вверх; 2 — наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпрямиться; то же влево (6 раз).
  1. И. п.- основная стойка, лицом друг к другу. 1—2— держась за руки, присесть, развести колени в стороны; 3—4—исходное положение (6 раз).
  2. И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1 —2—поднять назад-вверх правую (левую) ногу; 3—4—исходное положение — «ласточка».
  3. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах: правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с небольшой паузой. На счет воспитателя «1—8»; повторить 3 раза.

Построение на две колонны

Каждая колона выстраивается на всю длину зала.

Инструктор:

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это …. мяч

Основные движения.

Основные виды движения

1.Передача мяча из рук в руки по кругу и в шеренгах

       Детей выстраивают в две шеренги на расстояние 50см. В руках детей каждой  шеренги мяч (большого диаметра). По сигналу инструктора они передают мячи двумя руками из-за головы детям стоящим сзади них (передавать мяч прямыми руками вверх – назад, а принимать двумя руками сбоку). Упражнение проводится в среднем темпе 3 раза.

2. «Пройди — не задень». Ходьба между кеглями, поставленными в линию по двум сторонам зала (6—8 шт.; расстояние между кеглями 40 см). По одной стороне зала ходьба руки на пояс; по другой — ходьба, руки за голову.

3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (3-4 раза). Страховка  инструктором (воспитателем) обязательна.

Игра малой подвижности «Летает — не летает» Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить), создать весёлое, радостное настроение.

Описание: Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Инструктор: - Ну, вот и закончилось наше занятие, и вы выполнили все задания, А что вам помогло преодолеть это все?

Дети: Наша Дружба!

«Цепочка дружбы»: Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Инструктор: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот  и здорово. Как  вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А  через какие упражнения, назовите их?  Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети.

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Инструктор. Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»

Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытой НОД по физическому развитию (физической культуре) в логопедической группе.

Тема: «Ходьба с высоким подниманием колен. Ползание по гимнастической скамейке. Подбрасывание мяча вверх»....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

Досуг в средней группе на дне "Открытых дверей" . Открытое занятие с участием родителей. "Физическая культура на малом пространстве"

На данном занятии была поставлена цель -познакомить родителей  воспитанников с доступными видами двигательной активности в условиях квартиры, дачного участка, разучить упражнения для совмес...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...