Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Круглова Наталья Алексеевна

Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные коллективы. В современных условиях сохраняется актуальность проблемы комплексной реабилитации часто и длительно болеющих дошкольников. Важно помочь ребенку справиться с наступившей проблемой и быстрее вернуться к привычному образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_master-klass_dlya_roditeley_chbd.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра

Мастер – класс

 «Оздоровительная физическая культура

для часто болеющих детей»

  ОО «Физическая культура»  

Проблема:
Острые респираторные инфекции (ОРИ) — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные коллективы. В современных условиях сохраняется актуальность проблемы комплексной реабилитации часто и длительно болеющих дошкольников. Доказано, что физические нагрузки в значительной мере влияют на состояние здоровья детей и существует зависимость между уровнем двигательной нагрузки и заболеваемостью.

Для решения данной проблемы в МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» проводятся занятия с часто болеющими детьми 2 раза в неделю. В состав группы входит 13 человек двух возрастных групп (младшей и средней).    

 Программное содержание:

  1. Формирование правильного дыхательного акта (его глубины, ритма);
  2. Стимуляция дренажной функции бронхов;
  3. Улучшение функции дыхания;
  4. Тренировка правильного носового дыхания;
  5. Улучшать подвижность грудной клетки, диафрагмы;
  6. Укреплять мышцы лица, а также мышцы верхних и нижних конечностей;
  7. Формировать навыки рациональных сочетаний дыхания и движений;
  8. Формировать правильную осанку, своды стопы;
  9. Развивать внимание, выдержку, быстроту реакции, координацию движений, равновесие;
  10. Развивать умение заниматься с физкультурными пособиями, оборудованием для дыхательных упражнений;
  11. Воспитывать чувства товарищества, дружелюбия, умение согласованно действовать в коллективе;
  12. Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям.

Материалы и оборудование:

  1. Бумажные листы по числу детей в группе.
  2. Ленточки.
  3. Обручи.
  4. Мешочки с песком.
  5. Массажеры для ног.
  6. Массажные коврики.

I. Вводная часть (3 мин)

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики (№1)

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
  4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, в полуприседе, между предметами (до 1 минуты) следить за осанкой (спина прямая). Оздоровительный бег с остановкой по сигналу (до 1 минуты). Музыка звучит — бег, перестала звучать — остановка.
Дыхательная гимнастика «Дудочка» И.п. - о.с. Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть и медленно выдохнуть воздух на звуках (Ду-ду-ду). До 30 сек. Делать вдох носом, выдох ртом.

II. Основная часть (15 мин)

Построение в шеренгу. ОРУ и ДУ в чередовании.

1) «К плечам». И.п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 — руки к плечам, 2 — и.п.

2) «Ворона». И.п. Ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 поднять руки через стороны вверх — вдох. 2 — медленно опустить вниз — выдох, на выдохе громко произносить звуки К-А-А-Р-Р. 4-5 раз.

3) «Жук летит» И.п. Стоя, руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище направо, правую руку отвести в сторону и назад — выдох. На выдохе подражание звуку летящего жука Ж-Ж-Ж, вернуться в и.п. Сделать вдох и тоже движение повторить в левую сторону. С поднятием левой руки в сторону и назад до отказа с произношением звука Ж-Ж-Ж. 3-4  раза в каждую сторону.

4) «Аист» И.п. Стоя, ноги вместе. Поднять руки в стороны — вдох, одну ногу приподнять и согнуть. Медленно опустить руки и ногу — выдох. На выдохе протяжно произнести звук Ш-ш-ш.

5) «Журавль» И.п. Стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 — поднять руки в стороны и согнуть. Медленно опустить руки и ногу — выдох. На выдохе произносить «У -у-у-р-р». 3-4 раза.

6) «Коршун» И.п. Стоя, ноги вместе, руки на голове — вдох. Быстро присесть, руки опустить вниз, обхватывая руками колени — выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением Ф-ф-ф.

7) «Потянись» И.п. Сидя на пятках, руки к плечам. 1-2 — встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх, 3-4 — и.п.

8) «Спрятались» И.п. Сидя, ноги прямые, вместе, руки за спину. 1-2 — согнуть ноги в коленях, голову положить на колени, руками обхватить ноги. 3-4 — и.п.

9) Сдувание бумажного листка со скамейки. И.п. Стоя на четвереньках 2-3 раза.

10) Игра высокой интенсивности «Веселая карусель».

Играющие берутся за руки, у каждого в руке по одной ленточке. Встают в круг и говорят:

«Еле, еле, еле, еле -

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите! (бег замедляется)

Карусель остановите! (опускают ленточки)

Раз! Два! Нам пора! (расходятся по залу)

Вот и кончилась игра» (3 хлопка в ладоши, дети снова встают в круг и берутся за руки)

11) «Подуй на свои ленточки» И.п. Стоя, ноги вместе. Ленточка в поднятой правой руке.

III. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Попади в обруч».Дети встают напротив обруча на расстоянии и бросают мешочки в свой обруч (метать правой и левой рукой)

Упражнения с массажерами, ходьба по массажным коврикам (профилактика плоскостопия).

Физинструктор — педагогам:

Уважаемые коллеги!
Сегодня я представлю вам мастер-класс занятия с часто болеющими детьми.

Занятие направлено на оздоровление ЧБД, профилактику возникновения ОРВИ.

Главная задача занятия формирование правильного дыхания, улучшение функций дыхания, формирование навыков сочетания движений и дыхания, формирование правильной осанки и сводов стопы.

Занятие состоит из 3-х частей.

I часть — вводная.

Вводная часть необходима для начальной организации занимающихся, психической и функциональной подготовки организма и опорно-двигательного аппарата к предстоящей нагрузке. Точечный массаж и упражнения для дыхания — это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Создаются условия для дальнейшей физической деятельности, положительный эмоциональный настрой.

II Основная часть

В основной части занятия выполняются общеразвивающие и дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения основаны на ОРУ с акцентом на правильное дыхание. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески развивать их и укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как на каждом занятии мы выполняем комплекс упражнений, укрепляющие основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Цель комплекса дыхательных и ОРУ заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

В конце основной части проводится подвижная игра.

Игра имеет важное оздоровительное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Оздоровительная роль игры, прежде всего проявляется в формировании эмоционального мира ребенка. Возникающие в игровых действиях положительные и отрицательные эмоции можно рассматривать как надежный антистрессовый фактор, предупреждающий развитие каких-либо нарушений в состоянии нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Во время игры  большое внимание уделяется взаимоотношению детей. С помощью игр воспитываются дружеские, добрые отношения, положительный эмоциональный настрой к себе и окружающим.

III часть — заключительная.

В заключительной части, как правило, проводится игра малой интенсивности. А так же проводится профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Важная роль в сохранении здоровья дошкольников отводится формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, поскольку в этом возрасте осанка и стопы ребенка легко изменяются под действием негативных факторов. Поэтому в свои занятия я включаю упражнения на предупреждение дефектов осанки и плоскостопия. На занятиях я учитываю самочувствие детей, их эмоциональное и физическое состояние.

Регулярное проведение занятий с часто болеющими детьми, а так же правильно подобранные ОРУ и дыхательные упражнения, согласно возрасту детей, посещающих данную группу, положительно влияет на общее укрепление здоровья ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Примерный комплекс физических упражнений для часто болеющих детей.

Комплекс рекомендован родителям, для использования в домашних условиях....

«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формирова...

Конспект открытого показа НОД по физической культуре для воспитанников подготовительной группы «Круговая тренировка с мячом»

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движенииЗадачи: развивать мышечную силу, с...