Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Гумерова Эльвира

    Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    «СИНЕГЛАЗКА»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. НОЯБРЬСК

    КОНСПЕКТ

    Открытого игрового занятия

    По физической культуре

    «Веселые медвежата»

    (старший возраст)

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                           Инструктор по физической культуре

                                                                                                         Капизова Лариса Григорьевна

                                                                                               

    Цель: Закрепить представления детей о повадках и образе жизни белых и

    бурых     медведей.

    Задачи:

    1. Продолжать отрабатывать навыки ходьбы (с высоким подниманием колен, в полуприседе, с выпадами); бега с ускорением;
    2. Упражнять в равновесии (ползании по гимнастической скамейке, лазанье по    гимнастической лестнице);
    3. Развивать ловкость и координацию движений;
    4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Оборудование: эмблемы с изображением белых и бурых медведей, гимнастическая скамейка, 8 обручей, гимнастическая лестница, «удочка» для игры «Поймай рыбку».

    Ход занятия:

    1 часть:

    Инструктор ФИЗО  встречает детей в раздевалке.

    Инструктор: « Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы очень много знаете про белых и бурых медведей. А давайте превратимся в медвежат и устроим веселые соревнования!»

      Дети переодеваются в спортивную форму и выбирают себе эмблему.

     Инструктор: «Но для начала нам с вами нужно размяться. И так, я приглашаю своих медвежат на разминку!»

    Начинается разминка с галереи. Инструктор читает стихи, а дети выполняют упражнения.

     «Медвежата»

    -Мы веселые ребята.

    Наше имя – медвежата.

    Любим лазать и играть,

    Любим прыгать и метать.

    (ходьба на носках, меняя положение рук)

    - Мишка по лесу пошел,

    По тропинке вдаль забрел.

    (ходьба с высоким подниманием ноги и хлопок под коленом)

    -Лапы дружно поднимает,

    Чтоб кусты не подминались.

    Мишка шел, шел, шел,

    (ходьба шагом марша, с поворотом на 180 градусов по сигналу бубна)

    - К тихой речке подошел.

    Сделал полный поворот,

    Через речку пошел вброд.

    Мишка плыл, плыл, плыл.

    (упражнения имитирующие гребки руками)

    - И до берега доплыл,

    Чтобы Мишке не хворать,

    Надо шкуру согревать.

    Мишка шел, шел, шел.

    (ходьба в полуприседе)

    - На лужайку пришел,

    Он попрыгал на лужайке.

    (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    - Быстро, ловко, словно зайка,

    Перед Мишкою бревно,

    Надо лазать хорошо.

    (ползание по скамейке на четвереньках)

    - Впереди лежит сосна,

    Ползет мишка как оса.

    Мишка шел, шел, шел,

    (ходьба с выпадами)

    -И к болоту пришел.

    Прыгать он уже умеет,

    Прыгать будет он смелее.

    (подскоки)

    -Перед мишкою кедрач,

    Надо шишки бы собрать.

    (наклоны корпуса вниз, достать руками пол)

    Мишка быстро побежал

    (бег с ускорением)

    -На малинный след напал,

    Поискал еще медок,

    Да, пчелки спрятались в дубок.

    Дети закончили разминку и дошли до спортивного зала.

    2часть:

    Инструктор: Вот мы и пришли, мои медвежата! Вы очень хорошо потренировались и подготовились к соревнованиям. А теперь разделимся на две команды и устроим соревнование.

    1 эстафета:

     «С льдинки на льдинку» (прыжки на двух ногах)

    2 эстафета:

     «Достань шишку» (лазание)

    Инструктор: Молодцы медвежата! Давайте поиграем! Я знаю очень интересную игру, которая называется «Поймай рыбку».

    Дети играют.

    В заключении дети танцуют танец «Полярные медведи».

    3 часть.

    Релаксация, дыхательная гимнастика.

    Список   литературы:

    1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», г.Москва, изд. «Линка – пресс»,  2000 г.
    2. В.Л.Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей» изд. «Новая школа», г.Москва
    3. Н.В.Сократов, И.Н.Корнева и др. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», изд. «Творческий центр Сфера», г.Москва 2005г.
    4. О.Н.Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», изд. «Союз» г.Санкт-Петербург, 1999г.
    5. Е.К.Воронова «Программа обучения в детском саду» СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
    6. А.Д.Викулов, И.М.Бугин «Развитие физических способностей детей» г.Ярославль, изд. «Гринго» 1996 г.
    7. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова «Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении», под редакцией С.А.Козловой, г.Москва, изд. «Академия», 2002 г.
    8. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка», г.Москва,1998 г.
    9. В.Н. Щебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольном учреждении», г. Москва, 1998 г.
    10. В.Т.Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».
    11. К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников в 5-7 лет»- М., ГНОМ и Д, 2003г.
    12. Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет», М.: Владос, 2001г.
    13. М.М.Безруких «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет». М  ВЛАДОС» 2001г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

    Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

    Конспект НОД в средней группе по физической культуре «Веселый мячик»

    Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения....

    Районное мероприятие по физической культуре "Веселые старты"

    Конспект проведения "Веселых стартов",в котором участвовали три детских сада города Ногинска...

    нод по физической культуре "Веселая ярмарка"

    Нод по физической культуре в средней группе с исользованием фольклорных материалов....

    Конспект занятия по физической культуре "Веселое путешествие в зоопарк"

    Конспект занятия по физической культуре "Веселое путешествие в зоопарк"Воспитатель: Довыденко Лена АнатольевнаМКДОУ Забитуйскийдетский сад  Цель: Укрепление здоровья детей, воспита...

    Конспект занятия для детей 2-3 лет по физической культуре "Веселые зайчата путешествуют по лесу"

    Развитие устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченой площади у детей третьего года жизни....

    План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"

    План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...