НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подражать насекомым, передавать их повадки.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;
- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
-закреплять умение подпрыгивать на месте, совершать толчок.
-закреплять умение метать в горизонтальную цель, сохраняя направление, осуществляя замах.
-закреплять знания детей о насекомых (мухе, пчеле, бабочке, комаре, пауке, кузнечике);
-расширять словарный запас дошкольников (базар);
-развивать речь, проговаривая отдельные звуки, слова, речевки.
-воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_nod_v_gostyah_u_muhi-tsokotuhi.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подражать насекомым, передавать их повадки.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;
- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
-закреплять умение подпрыгивать на месте, совершать толчок.
-закреплять умение метать в горизонтальную цель, сохраняя направление, осуществляя замах.
-закреплять знания детей о насекомых (мухе, пчеле, бабочке, комаре, пауке, кузнечике);
-расширять словарный запас дошкольников (базар);
-развивать речь, проговаривая отдельные звуки, слова, речевки.
-воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Предварительная работа: Беседа с дошкольниками о жизни насекомых, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», изготовление шапочек насекомых с родителями.
Методическое обеспечение: декорации, костюмы для инсценировки, две гимнастическая скамейка, мешочки 200гр. по количеству детей, музыкальный центр, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Содержание.
Вводная часть.
Инстр. : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к одной очень замечательной мухе, а зовут эту муху Муха-Цокотуха. Напомните мне, пожалуйста, кто написал сказку про Муху-Цокотуху?
Р. : (ответы детей)
Инстр. : Вы готовы?
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо! Поглаживание по животику
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. Ходьба обычная
Пошла Муха на базар
И купила самовар: Ходьба на носочках, руки в стороны
Самовар пыхтит: «Пых-пух-пых-пух»
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали, Бег с опорой на ладони и стопы
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки, Ходьба с на пятках
А сапожки не простые - «дзинь-дзинь»
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе Бег в умеренном темпе с произношением
Мёду принесла. «ж-ж-ж-ж»
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек, Прыжки с продвижением вперед
Скок, скок, скок, скок! Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
Инструктор: Ребята, напомните, пожалуйста, что случилось с нашей мухой на дне рождения?
Р. : (ответы детей)
Инструктор: Давайте не только расскажем, но и покажем, с помощью движений кто такой паучок.
ОРУ «Паучок»
1. «Паучок ползет по дереву»
И. п. : Стоя на носочках, руки согнуты в локтях, поочередное разгибание и сгибание рук.
Вот паук на тонких ножках,
С виду страшный он немножко.
2. «Паучок висит на ветке»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево.
Ветер дунул,
Паучок зацепился за сучок.
Висит паучок на дереве, раскачивается на ветру «влево-вправо»
3. «Плетет паутину»
И. п. : лежа на животе, ноги и руки прямые. 1-2- поднять голову, прогнуться, развести руки, ноги в стороны, 3-4-вернуться в и. п.
4.«Муха запуталась в сетях паучьих»
И. п. : лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях, быстрое сгибание и разгибание.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Выполняя упражнение, произносим громко «з-з-з-з».
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Инструктор: Ребята, комарику одному не справиться, надо ему помочь. Надо спасать муху, для этого необходимо разорвать паутину, но чтобы ее разорвать, нам нужны большие еловые шишки, которыми мы будем в эту паутину кидать. Итак, расчищаем поле боя! Как трудолюбивые муравьишки берем коврики и аккуратно несем их на спинке.
ОВД:
Инструктор: Забираемся на высокую сосну и рвем шишки
1. Ползание по гимнастической скамейке «Заберись на сосну»
3. Подпрыгивание на месте «Сорви шишку».
2. Метание в горизонтальную цель «Попади в паутину»
Инструктор: Какие мы молодцы, победили паука!
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
И мы с вами тоже сейчас повеселимся и будем играть.
Подвижная игра «Бабочки и комары».
На детях надеты маски заранее приготовленные родителями и детьми.
Друг напротив друга в две шеренги построились бабочки-девочки и мальчики-комарики.
Девочки: Мы бабочки-красавицы,
Веселые подружки,
Мальчики :Мы мальчики-комарики,
Жужжим, жужжим над ушком!
З-з-з-з-з-з-з-з!
Летают в рассыпную по залу.
Ведущий : Но вот пришла большая зеленая лягушка,
И комаров и бабочек решила съесть, подружка!
Лягушка догоняет бабочек и комаров, они прячутся в обручи, соответствующего цвета.
Инструктор: На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Под веселую музыку дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет
Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...
Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»
С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...