Сценарий мероприятия «Пробуждение после дневного сна с Зайкой
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дроганова Лидия Георгиевна

В процессе нахождения  ребёнка, детском саду безболезненно осваивать культурно гигиенические навыки умывания, одевания, и оказывать посильную помощь своему другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_probuzhdayushchee_ot_droganovoy.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Петушок»

Муниципального дошкольного учреждения

«Детский сад Стрежевой»

«группа «Калинка»

        Сценарий мероприятия

«Пробуждение после дневного сна с Зайкой»

Воспитатель:

 Дроганова Лидия Георгиевна

Пояснительная записка.       

1.Актуальность – учить детей  одевать одежду, по показу способы выполнения действий с одновременным словесным пояснением.
2. Сроки освоения в течении  младшего возраста.
3. Количество часов, отведенное на проведение занятий ежедневно после дневного сна, в течении всей недели.

4.Пробуждающая гимнастика проводится, для укрепления и закаливания детского организма, и побуждения ребёнка ко второй половине дня.
5.Формы текущего контроля сформированных компетенций процесс усвояемости материала прослеживается через наблюдения за детьми.

 

 Цели: В процессе нахождения  ребёнка, детском саду безболезненно осваивать культурно гигиенические навыки умывания, одевания, и оказывать посильную помощь своему другу.

Тема: «Пробуждение после дневного сна»

Вторая младшая группа

Задачи образовательной области:

-Учить детей просыпаться, и одновременно вставать с коечек.

-Учить детей умываться, используя потешки, закаливающие мероприятия (обширное умывание).

-Учить намыливать руки и смывать  мыло с рук, над раковиной.

-Учить  пользоваться только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

-Учить детей надевать вещи по порядку (носки, футболка, шорты, сандалии).

 Задачи ОО в интеграции:

Развивать  основные психические  процессы - память, внимание, образное мышление;

Воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу.

Формировать навык пользования, мылом, полотенцем, потребность в соблюдении навыков опрятности.

Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

Какие целевые ориентиры формируются:

Представления  о некоторых особенностях  таких литературных жанров, как потешек, прибауток, умывалочек, одевалочек; выразительно рассказывать наизусть  стихи.

Оборудование для педагога: зайка - завлекай.

Оборудование для детей: мыло на каждого, полотенце.

Методы и приёмы:

Организовать  предметно-развивающею среду согласно возрасту.

Учить детей действовать по подражанию.

Побуждать  детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств,

Приучать к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям;

 Усложнение условий выполнения для детей, которые справились с заданием.

Добрый день, ребята!

Просыпайтесь ото сна.

Просыпайся, глазок!

Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)

День продолжается!

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

- Все дети сели на кроватках.

Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях):

Разотрем ладошки, согреем их немножко,

(Потереть ладони одну о другую.)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки.

(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)

Грабельки сгребают все плохие мысли

(Пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро

(Пальцами легко постукивать по щекам).

-Все дети встали возле своих кроваток.

Вот какие мы большие!(2 раза) (тянутся, руки поднимают вверх)

Потянемся, потянемся,

До потолка дотянемся.

Ох, как мы устали – (приседают, руки вниз)

Маленькими стали.

Использовать сюрпризный момент  (Игрушка.)

-Ребята к нам пришёл в гости зайка и хочет с вами поиграть. Послушайте.

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись,            И. п.: стоя, руки вдоль

     серенький, потянись»            туловища. Приподняться

                                                         на носки, руки через

                                                         стороны вверх.

2. «Заинька, повернись,              И. п.: стоя, руки на поясе.

    серенький, повернись»           Повороты туловища

                                                         вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши,                И. п.: то же. Мягкая

     серенький, попляши»            пружинка.

4. «Заинька, поклонись,             И. п.: то же. Наклоны

     серенький, поклонись»         туловища вперед.

5. «Заинька, походи,                    И. п.: то же. Ходьба на

     серенький, походи»                месте.

6. «Пошел зайка                           Ходьба по ребристой

     по мосточку»                            доске.

7. «Да по кочкам,                        Ходьба по резиновым

      да по кочкам»                        коврикам. 3 притопа.

- А сейчас с детки покажут, зайчику, как ходят в туалет.

Прыг скок, прыг скок

Все присядут на горшок

Умные детишки сделают делишки

А-А-А, пись-пись,

Только ты не торопись.

 - Зайка деток хвалит.

- Заинька, а теперь посмотри, как надо умываться, чтоб грязнулей не прозваться.

Лады-лады

Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него)

Маме улыбаемся. (Руки широко развести и улыбнуться)

Радостно нам мыться было,-

Нас водичка намочила,

Надо нам сушиться,

Чтоб не простудиться,

А для этого, дружок,

Есть в руках у Лизы средство:

Не большое полотенце!

Вытирайся, пузико,

Вытирайся носик!

Будем мы сухими

От пяток до волосиков!

Полотенчиком мохровым

Ручки вытираем,

Посмотри скорей дружок

Как чистотой сияешь!

-Заинька, посмотри, детки проснулись.

Глазки, глазки вы проснулись?

Да, Да, Да.

Носик, носик ты проснулся?

Да, Да, Да.

Ротик, ротик, ты проснулся?

Да, Да, Да.

И (Имя) улыбнулись.

-Заинька, полюбуйся какие картинки у деток на полотенечнеце (детки показывают)

Детки повесьте полотенце за петельку на крючок каждый к своей картинке.

Молодцы.

Зайка наши дети любят веселиться.

Для этого в группе есть разноцветные коврики на которых детки пляшут.

Сейчас мы тебе покажем. (включается подвижная музыка)

Ребятишки покачайте головой посмотрите вперёд, назад.

Руки вверх, в стороны, вперёд, вниз.(3 раза)

Походите ножками, переступая ножка за ножкой повернуться не сходя с коврика.

-Дети проходите к своим стульчикам, Ярослав покажи какого цвета у тебя носочки.

- Как снег правильно как снег, или молоко – белого цвета.

Пока дети присаживаются на стульчики первые кто подошёл, могут ответить на подобного рода вопросы.

Начинаем одеваться

Мы носочки надеваем

Надеваем платье – девочки

Футболки, шорты - мальчики,

Эй ребята не зеваем!

Вы носочки все надели?

Вы надели платьице?

Вы надели шорты?

И футболки подоспели

И на ножки посмотрели

Левая и правая рядышком стоят,

Левая и правая дружить они хотят.

Достаём свои сандалии,

Надеваем их на ножки.

 Если дружат наши ножки.

Дружат и сандалики.

-Кто первый справиться с одеванием предложить убрать разноцветный коврик для закаливания,

-Ярик принеси мне коврик жёлтого цвета.

Ребёнок выполняет поручение.

Если остаются дети которые ещё не справились, можно предложить прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....

Комплекс плантарного массажа после дневного сна.

Плантарный массаж выполняется в удобной для детей позе...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...

Бодрящая гимнастика после дневного сна с детьми младшего дошкольного возраста «Зайка в гостях у ребят»

Бодрящая гимнастика после дневного сна с детьми младшего дошкольного возраста «Зайка в гостях у ребят»1. Ходьба по массажным коврикам. В группу входит воспитатель с ростовой куклой ...

Сценарий мероприятия «Пробуждение после дневного сна с Зайкой»

В процессе нахождения  ребёнка, детском саду безболезненно осваивать культурно гигиенические навыки умывания, одевания, и оказывать посильную помощь своему другу....