Краткосрочный проект "Классики"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Захарова Маргарита Ивановна

Краткосрочный проект

«Классики» с детьми 5-7 лет

Актуальность проекта

Дети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку развития.

Дети поступают в детский сад ослабленными, болезненными, физически не развитыми, часто болеют, и родители при первых симптомах просят не брать ребенка на физкультуру или не раздевать его во время физкультурных занятий.

Физическая неактивность ребенка ведет к дефициту познавательной активности ребенка, а также к дефициту мышечной активности, снижению работоспособности.

В своей работе использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Желание заниматься с нетрадиционными пособиями позволяет каждому ребенку познакомиться с физическими свойствами этих предметов, развивает умение манипулировать ими, закрепляет счет до 10, обогащает самостоятельную деятельность детей, предупреждает их переутомление, обогащает словарь, развивает глазомерные оценки пространства.

С помощью нестандартного оборудования для игр в классики хочу вносить элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием прыгают. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника. Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Таким образом, для поиска эффективных путей укрепления здоровья и активизации двигательной активности детей, а также приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни,

Цель моего проекта: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования для игры в классики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassiki.odt375.84 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Классики» с детьми 5-7 лет

Актуальность проекта

Дети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку развития.

 Дети поступают в детский сад ослабленными, болезненными, физически не развитыми, часто болеют, и родители при первых симптомах просят не брать ребенка на физкультуру или не раздевать его во время физкультурных занятий.

Физическая неактивность ребенка ведет к дефициту познавательной активности ребенка, а также к дефициту мышечной активности, снижению работоспособности.

В своей работе использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Желание заниматься с нетрадиционными пособиями позволяет каждому ребенку познакомиться с физическими свойствами этих предметов, развивает умение манипулировать ими, закрепляет счет до 10, обогащает самостоятельную деятельность детей, предупреждает их переутомление, обогащает словарь, развивает глазомерные оценки пространства.

С помощью нестандартного оборудования для игр в классики хочу вносить элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием прыгают. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника. Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Таким образом, для поиска эффективных путей укрепления здоровья и активизации двигательной активности детей, а также приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, Цель моего проекта: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования для игры в классики.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки.

2. Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности.

Оздоровительные:

1. Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, равновесие).

2. Увеличить объем двигательной активности детей.

3. Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.

4. Приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.

5. Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования для игр в классики).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу

Вид проекта: краткосрочный (май - август 2022 год)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Разработчик проекта:  Захарова М.И.

     Ожидаемый результат:

• обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• получение детьми новых знаний, обогащение яркими впечатлениями;

• у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально - психологического климата для полноценного развития ребенка;

• пополнение методической копилки-картотеки педагога

• обогащение (пополнение) оптимальной двигательной среды нестандартным спортивным оборудованием для игр, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный – детальное знакомство с ИКТ оборудованием; изучение методической литературы по данной теме; подбор литературы о спорте, о народной игре «Классики»; разработка конспектов и игр-упражнений,  методических рекомендаций по обучению прыжкам; рассматривание иллюстраций «классики».

2) Основной - подбор материала к занятиям с использованием ИКТ; пополнение картотеки; альбом «История классиков»; разучивание стихов и речевок о спорте; загадки о  спортивных снарядах; д/и: «Угадай вид спорта», «Сложи картинку»; рисование по теме «Прыгуны»; атрибуты для игры в «Классики», изготовление атрибутов

3) Заключительный – изготовление нетрадиционного оборудования; фотовыставка «Я играю в классики"

Ожидаемый результат: повышение интереса к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, снижение заболеваемости.

Заключение:

Использование ИКТ спортивного зала и использование нестандартного оборудования, способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

      Список используемой литературы:

1. Пензулаева Л. И. – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

2. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с

3. Тихомирова Л. Ф. – Упражнения на каждый день. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

  1. 1.  «УЧИМСЯ ПРЫГАТЬ НА ДВУХ НОГАХ»

Игры – упражнения для обучения прыжкам на двух - одной ногах

МАЙ-АВГУСТ

1) Ходьба на носочках – и.п.: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.

2) Ходьба на пяточках – и.п.: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

3) Ходьба «цапля» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) – и.п.: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10-20 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться. Если ребенку тяжело идти на носочках, то выполнять упражнение на полной (опущенной) стопе.

4) Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться.

5) Перепрыгивание через веревочку – это разновидность прыжковых упражнений - на полу веревочки/цветные скакалки.

6) «Лягушки» – и.п: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед 15 - 20 раз. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему прыжки в обручи/по фигуркам.

7) Равновесие на одной ноге – и.п: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. (придержать ребенка сзади за руки 10-20 секунд).

8) Прыжки ноги врозь/вместе – разложить фигурки так, чтобы ребенок на них прыгал сначала ножками вместе, следующий прыжок ноги врозь и так далее.

9) Приседания – и.п: ноги вместе, руки вперед, сделать 10 приседаний вниз-вверх, спина прямая - 15 - 20 раз.

10) Прыжки вперед/назад на двух ногах – и.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с прямой спиной, на носочках выполняются сначала вперед – 10 раз, а затем спиной - 10 раз. Для взрослых детей – 20 раз. Во время прыжков назад обязательно смотреть перед собой вниз, спину не прогибать. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему прыжки в обручи/по фигуркам.

11) Ходьба «гуси» - и.п.: глубокий присед (корточки), руки положить на колени. В этом положении нужно пройти вперед, спина прямая, колени держать всегда вместе – 10 – 20 шагов.

12) Прыжки на одной ноге – и.п.: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе. В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу – всего 10 раз на каждой ноге. В этот момент можно придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие - до 20 раз.

13) Упражнение для пресса – эти мышцы укрепляют осанку, что важно для прыжков. И.п.: сидя на полу, зафиксировать ноги или их держат взрослые, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в и.п. – 10-15 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед). Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода, при выполнении упражнения руки скрестить на затылке.

14) Упражнение для спины - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. И.п.: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать или их держат взрослый, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в и.п. и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Вы должны придерживать ребенка сзади за локти-плечи, и помогать ему поднимать спину наверх. Повторить 10-15/2 подхода.

15) Прыжки через скакалку – это упражнение стоит начинать самое раннее в 4 года, поскольку детям еще сложно понять технику его выполнения. А с 5 лет повторять уже регулярно по 20-30 раз.

16) Прыжки в классики, используя ИКТ

17) Прыжки, используя гимнастические палки, обручи, «Веселую змейку, «Косички»

2. «РАЗНОВИДНОСТЬ КЛАССИКОВ НА АСФАЛЬТЕ»

            ИЮНЬ

               

ИЮЛЬ - АВГУСТ

МАЙ - АВГУСТ

3.  СТИХИ О СПОРТЕ

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
   Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

     Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

                     О СПОРТЕ

  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Видна силушка в жилушках.
  • Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
  • Ловкий спортсмен — выносливый воин.
  • Спорт — закалка на долгую жизнь.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Коли болен – лечись, а здоров – берегись!
  • Смекалка нужна, и закалка важна!
  • Кто старается, тот силы набирается!

     

ЗАГАДКИ О СПОРТИВНЫХ  

            СНАРЯДАХ

Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
                                        Мяч

Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот

Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
                                        Стадион

Железный дом,
Ни оконца в нём,
Круглые стены,
Дугою крыша.
                                       Гиря

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?


                                      Скакалка

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.
                                   Ролики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...