Интерактивный игровой тренажёр
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Шандер Инна Викторовна

Цель: познакомить с новым нестандартным способом использования обруча в совместной и самостоятельной  деятельности с детьми.

Задачи: формировать умение выполнять игровые упражнение с обручами, руководствуясь предложенными схемами-моделями. Совершенствовать технику бега, прыжков. Развивать у детей умение организовывать и проводить игры с обручами; расширять опыт самостоятельной игровой деятельности. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_trenazhyor.docx169.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Интерактивный игровой тренажёр".

C:\Users\user\Desktop\UQPM0JqtDQc.jpg

Цель: познакомить с новым нестандартным способом использования обруча в совместной и самостоятельной  деятельности с детьми.

Задачи: формировать умение выполнять игровые упражнение с обручами, руководствуясь предложенными схемами-моделями. Совершенствовать технику бега, прыжков. Развивать у детей умение организовывать и проводить игры с обручами; расширять опыт самостоятельной игровой деятельности. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, мелкую моторику рук.

Оборудование: обручи разного цвета, липкие ленты, схемы - модели.

Организационный момент:

С целью развития и поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе  физкультурного оборудования и пособий. Увеличение двигательной активности дошкольников возможно как за счет изменения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки. На одном необычном и очень интересном приёме я хочу остановиться и рассказать о нём более подробно. Педагоги  приглашаются для участия в мастер-классе.

Основная часть:

Как это делается:

Нам понадобятся разноцветные обручи и липкие ленты.

В младшем возрасте в совместной деятельности использую заранее подготовленную и составленную модель для запланированной деятельности.

А с детьми старшего возраста можно предварительно ещё и поконструировать по предложенным на выбор схемам-моделям, составленным по эскизам детей. Таким образом, решая одновременно несколько развивающих задач: графические умения и навыки при составлении схем, развитие чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, творческих способностей, воображения;

развитие мелкой моторики рук; прививаются навыки работы в группе;

реализация личностно-ориентированной модели воспитания, предполагающая уважение к ребенку, деловое сотрудничество с ним.

По предложенной схеме составляется будущее игровое пособие из обручей и липких лент. Проговариваются правила игровых упражнений. Предлагаю несколько вариантов игр.

1.Расставить детей по кругу, все держат обручи перед собой, стоя как можно ближе друг к другу. Потом дети идут направо, налево, приседают, встают и тянут над головой. Детям интересно и весело, это развивает координацию движений.

2.Дети держат цепочку из обручей на вытянутых руках, образуя ряд, двое детей с двух сторон на бегу перекидывают мяч сквозь обручи.

 3."Цветные домики". Обручей можно взять определённое количество, например: 6, соединив их парами по цвету и внести в игру в качестве атрибутов флажки того же цвета, что и обручи.

У игроков в руках цветные флажки. Можно двигаться по всей площади группы. На сигнал: «Пора домой!» дети бегут в свой домик, находя себе пару.

4.Ребенок должен постараться попасть небольшим мячиком в центр заданного по цвету обруча.

 5.Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на пол. Задание такое: нужно кидать мешочек с песком в импровизированный цветок, стараясь при этом, попасть в центр. Если попали в центр между обручами – 3 очка, если в круг одного обруча – 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.

6. Игра «Не опоздай» - дети стоят в кругу, внутрии которого цепочка из обручей, количество которых на 3 – 4 меньше участников. Выполняется бег вокруг них, по сигналу «Встать в обруч» - дети встают в обручи, а опоздавшие поднимают руки. 

7. «С кочки на кочку».Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу змейку из обручей. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону площадки, переступая из обруча в обруч.

8. «Справа, слева, впереди — в обруч точно попади». Ребенок с мячом становится рядом с собранными в модель обручами разного цвета, лежащими на полу. Воспитатель предлагает ребенку выполнить задания:

  • Стукни 3 раза мячом в правый обруч.
  • Стукни 4 раза мячом в левый обруч.
  • Стукни мячом 2 раза перед собой и 4 раза в правый обруч.

Стукни мячом 3 раза в левый обруч и 4 раза перед собой.

9. Прыжки в цепочке из обручей по направлению вперед и назад, по кругу, змейкой, в различных геометрических фигурах.

10. " Из обруча в обруч". Игроки каждой команды строятся в две колонны, которые располагаются одна напротив другой. На расстоянии 2—3 м от первого игрока на полу лежит цепочка из  3 обручей.

Игрок по сигналу бросает мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго обруча и, подскочив еще раз, попал в третий. Игрок с противоположной стороны ловит мяч и таким же образом бросает его назад.

Оба игрока после броска мяча должны переходить в конец колонны.

11. Соберите цепочку из обручей положите на землю и внутри него нарисуйте круги с номером в каждом круге, как это делается на мишени. Затем кидайте мячик в цель.

12. «Колодец». На площадке чертят две линии на расстоянии 3-4 м друг от друга. За ними находятся играющие. Между линиями кладут стопку сцепленных обручей (друг на друга) имитируя колодец. Каждая команда получает по мячу (или несколько по усмотрению). Задачи игроков бросить мяч в колодец так, чтобы он не разрушился. А мяч, благополучно попав в него, отскочил и перенаправился к команде соперников. Те, кто разрушил колодец выходят из игры или переходит в соседнюю команду. Тогда победит команда в которой меньше всего человек.

С помощью вышеперечисленных детских игр с обручами можно устраивать настоящие конкурсы как во время прогулки на природе, так и на различных спортивных праздниках. Думаю, получится очень веселый и активный тренажер.

Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям и самостоятельной деятельности, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный  эмоциональный настрой, интерес к упражнениям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей 5-7 лет с ОНР описательной речи в ходе моделирования игровых тренажёров по составлению описаний.

В основу обучения описательной речи положена идея специалистов ОТСМ-ТРИЗ (Хоменко Н.Н. и Сидорчук Т.А.) включения детей  в активную деятельность по выделению признаков объектов и явлений,  с...

Интерактивная игра-тренажёр «Найди цифру»

Интерактивная игра - тренажер "Найди цифру" создана для использования в учебном процессе по закреплению знаний у дошкольников соотношения числа с цифрой....

Интерактивная игра-тренажёр «Узнавай-ка» для детей средней и старшей группы

Интерактивная игра-тренажёр «Узнавай-ка» направлена на развитие фонематического слуха, памяти, логического мышления и внимания. Задачами игры являются: закрепить навыки четкого различ...

Интерактивный игровой тренажёр

Цель: познакомить с новым нестандартным способом использования обруча в совместной и самостоятельной  деятельности с детьми.Задачи: формировать умение выполнять игровые упражнение с обручами, рук...

Интерактивная игра-тренажёр «Лабиринт» Дорожный калейдоскоп

Интерактивная игра-тренажёр «Лабиринт»  Дорожныйкалейдоскоп...