Обучение детей 5-7 лет с ОНР описательной речи в ходе моделирования игровых тренажёров по составлению описаний.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
В основу обучения описательной речи положена идея специалистов ОТСМ-ТРИЗ (Хоменко Н.Н. и Сидорчук Т.А.) включения детей в активную деятельность по выделению признаков объектов и явлений, создания вместе с детьми обобщённых моделей признаков и использования их при описании. В ходе организованной таким образом деятельности с детьми возникли игровые тренажёры «Колесо рассказчика», «Времена года» для составления описаний, которые помогают детям успешно составить описательный рассказ.
(см. видео "Составление ребёнком описательного рассказа с опорой на обобщённые модели признаков объектов")
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-694531-1477769730.jpg)
Использование технологии моделирования в обучении детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Исследование технологии моделирования в обучении дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-45545-1519747263.jpg)
Электронное пособие "Тренажёр для составления описания одежды с помощью схемы"
Одной из основных задач детских образовательных организаций является формирование у дошкольника связной речи, то есть умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, составл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213952-1580582428.jpg)
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе составления описания цапли по опорной картине.
Развитие связной речи старшего дошкольника: развитие долговременной памяти, составление предложений со сложными прилагательными, самостоятельное составление плана описания цапли по аналогии.В ходе зан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-476909-1412412188.jpg)
Адвент – календарь как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
В данном материале представлен опыт работы с Адвент календарем в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения речи старшего дошкольного возраста. Описан вариант изг...