Электронное пособие "Тренажёр для составления описания одежды с помощью схемы"
компьютерная программа по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Одной из основных задач детских образовательных организаций является формирование у дошкольника связной речи, то есть умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, составлять описание предметов, легко объединяя отдельные предложения в единое смысловое и структурное целое.

Среди всех видов связной речи особое место занимают описания предметов. Для них характерно создание словесного образа объекта, находящегося в статичном (неподвижном) состоянии. Отсутствие динамики заметно усложняет для ребёнка планирование, и, следовательно, формулирование развёрнутого высказывания. Представим, что воспитатель детского сада показывает дошкольнику какой-нибудь предмет (в моём случае-куртку) и просит составить его описание. О чем ребёнку рассказывать, если никаких действий не происходит? Какие признаки предмета выделить? В какой последовательности перечислять эти признаки? Как удержать в памяти намеченную последовательность изложения? Какие предложения использовать, чтобы описание получилось связным и чётким? Не только дошкольнику, но и рядовому ученику начальных классов непросто справиться с подобными задачами…

Педагоги знают, что при стихийном речевом развитии ребёнок не в состоянии овладеть составлением описания предмета, для подобной деятельности не достаточно самого благоприятного речевого окружения. Необходимо целенаправленное, научно обоснованное, системное обучение под руководством специалиста, а также использование особых наглядных средств. В качестве универсального вспомогательного средства педагогами-новаторами предлагаются графические планы – схемы. Об этом я уже писала на странице своего мини-сайта "Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам", где собрала различные схемы (алгоритмы) с просторов интернета.

Сегодня я представляю электронное пособие, которое поможет любому взрослому использовать схему - алгоритм по теме "Одежда" в составлении описания куртки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект НОД на тему: «Описание предмета с помощью схемы-алгоритма». 3-4 года.

Учить детей описывать предметы, опираясь на схемы – алгоритмы.Упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе.Активизировать использование в речи прилагательных....

Занятие по обучению составлению рассказов описаний об овощах по схеме.

Цели: учить составлять предложения. Объединять эти предложенияв короткий рассказ. Закрепить знание цветов и геометрических форм.   Развивать координацию движения и ритм....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

Цель:1.     Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2.     Упражнять  в диф...

Конспект ООД по теме: "Составление рассказа о рыбах по схеме-описания"

У детей с ОНР плохо развита связная речь, в связи с этим в своей работе систематически почти по всем лексическим темам использую схемы-описания....

Консультация для воспитателей "Обучение детей составлению описательных рассказов с помощью схем", 2020

Слово, опирающееся на ясные  и чёткие представления, обогащает ребёнка знаниями, развивает фонематические способности, помогает развитию мышления, памяти, внимания....