Главные вкладки

    Компьютерная программа по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме:
    Электронное пособие "Тренажёр для составления описания одежды с помощью схемы"

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Одной из основных задач детских образовательных организаций является формирование у дошкольника связной речи, то есть умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, составлять описание предметов, легко объединяя отдельные предложения в единое смысловое и структурное целое.

    Среди всех видов связной речи особое место занимают описания предметов. Для них характерно создание словесного образа объекта, находящегося в статичном (неподвижном) состоянии. Отсутствие динамики заметно усложняет для ребёнка планирование, и, следовательно, формулирование развёрнутого высказывания. Представим, что воспитатель детского сада показывает дошкольнику какой-нибудь предмет (в моём случае-куртку) и просит составить его описание. О чем ребёнку рассказывать, если никаких действий не происходит? Какие признаки предмета выделить? В какой последовательности перечислять эти признаки? Как удержать в памяти намеченную последовательность изложения? Какие предложения использовать, чтобы описание получилось связным и чётким? Не только дошкольнику, но и рядовому ученику начальных классов непросто справиться с подобными задачами…

    Педагоги знают, что при стихийном речевом развитии ребёнок не в состоянии овладеть составлением описания предмета, для подобной деятельности не достаточно самого благоприятного речевого окружения. Необходимо целенаправленное, научно обоснованное, системное обучение под руководством специалиста, а также использование особых наглядных средств. В качестве универсального вспомогательного средства педагогами-новаторами предлагаются графические планы – схемы. Об этом я уже писала на странице своего мини-сайта "Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам", где собрала различные схемы (алгоритмы) с просторов интернета.

    Сегодня я представляю электронное пособие, которое поможет любому взрослому использовать схему - алгоритм по теме "Одежда" в составлении описания куртки.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

    Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

    Конспект НОД на тему: «Описание предмета с помощью схемы-алгоритма». 3-4 года.

    Учить детей описывать предметы, опираясь на схемы – алгоритмы.Упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе.Активизировать использование в речи прилагательных....

    Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста  ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем «Машень...

    Проект.Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитие речи дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей.

    Целью данного проекта является развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи  дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. В проектной ...

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ».

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ....

    Проект «Развитие связной монологической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей»

    Цель  проекта – внедрение метода развития связной речи у детей-дошкольников с ОНР III уровня с помощью составления описательных рассказов на основе визуальных схем-моделей...

    Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

    Цель:1.     Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2.     Упражнять  в диф...