Главные вкладки

    План-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме:
    Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

    Луговая Юлия Александровна

    Програмное содержание:

    • формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.
    • учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов: - к, -ок, -еньк, - ечк;
    • развивать умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, развивать слуховое внимание, логическое мышление;
    • вызывать у детей желание рассказывать наизусть  знакомые стихотворения;
    • воспитывать бережное отношение к игрушкам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrushki_2.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ХОД

    Организационный момент. Попросить малышей, стоящих стайкой, слушать внимательно и предложить тому, кого я называю, сесть на стул (По очереди шепотом называю имена детей.) Дети садятся напротив воспитателя. Предлагаю:

    - Давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Сорока»):

    Сорока-сорока,    

    (пальцы обеих рук собраны в щепотку,

     то  сжимаются, то разжимаются «голова сороки»);

    Сорока-белобока

     (поочередно ладонью то правой,

    то левой руки ударяем по тыльной стороне (бока));

    Кашу варила,

    (указательным пальцем пр. руки

    делаем круговые движения на ладони лев. руки «варит кашу»);

    На порог скакала    

    (хлопки в ладоши);

    Гостей скликала  

    (манящие движения кистями рук);

    - Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к

    нам, милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости,

    проходите, пожалуйста.)

    (раздается стук в дверь)

    - Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

    Словно репка крутобока,           В пестром платочке.

    Круглолица, черноока                Хлопает в ладошки

    Красные щечки                           Веселая... (матрешка)

    (Входит «матрешка», у неё в руках красивая корзинка, в ней игрушки)

    М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна... (достает из коробки игрушки, по одной)

    В. - Посмотрите, матрешка принесла с собой (дети называют) машину, пирамидку, куклу, конструктор.

    - Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

    - Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

    - Все малыши любят играть в игрушки. давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.

    Показываю игрушку, называю её. дети называют действия, которые можно производить с ней.

    Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

    Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.

    Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

    Пирамидка - собирать, разбирать.

    - Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

    Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

    - Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке) 

    М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

    В. - Матрешка, ребята еще и стихи про игрушки знают. Вот послушай.

    (Дети индивидуально или хором рассказываю наизусть стихи из цикла

     «Игрушки» А. Л. Барто)

    - Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

    М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

    В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

    М. - Ну тогда слушайте внимательно.

    Его бьют, а он не плачет -

    Только выше, выше скачет.

    Скок-скок, скок-скок.

    Что за странный колобок?

    (Мяч)

    Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

    В. Посмотрите какой мяч у Матрешки (большой, желтый, колючий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Мяч подскакивает вверх

    Кто подпрыгнет выше всех?

    (Прыжки)

    Тише, тише мяч устал,

    Прыгать мячик перестал.

     И под столик закатился

    (Ходьба на месте)

    А мы на стулики садимся

    (Дети садятся)

    - Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.) Послушайте мой рассказ о мяче:

    «Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».

    - Кто хочет рассказать о мяче? (Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью вос-ля. Хоровые и индивидуальные ответы.)

    - Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Матрешка, тебе понравилось?

    М. - Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?

    В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

    Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирами дочка, пирамидка, куколка, матрешечка)

    - Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте (Игра «Хорошо - плохо»):

    Пинать машинку... плохо.                  Чинить машинку... хорошо.

    Бросить куклу... плохо.                         Покачать куклу... хорошо.

    Разбросать игрушки... плохо.                Собрать игрушки... хорошо.

     В. - Матрешка, ребята даже стихи знают, о том, что хорошо, а что плохо. (Заранее подготовленные дети читают стихи наизусть)

    Если ты сломал машинку,                    Ну, а если ты игрушки

    Мишке лапу оторвал,                            Не бросаешь, не ломаешь

    Если бросил ты игрушки,                      И на место убираешь -

    И ногою их пинал...                                Это очень хорошо!

    Скажут дети:

    - Плохо.

    В - Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового

    М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с Ними играть’А еще я для вас угощение приготовила (доспiает из коробкц сла дости и угощает

    детей)

    В. - Матрешка, и мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок.

    (Матрешка прощается и уходит)

    - Ребята, а нам пора на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

    Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе

    Итоговое занятие на тему "В гости к бабушке"...

    Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

    Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

    Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».

    Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».Задачи:Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описател...

    Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как мы солнышко искали»

    Цель: развивать связную речь через устное народное творчество.Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять знания о весне, о значимости солнечного тепла и света для всего ...