Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Сорокина Юлия Владимировна

    Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

     Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

    Задачи:

    - закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях природы; обобщать, делать вывод;

    - связанная речь: учить составлять рассказ по картике, при описании событий указать место и время действия;

    - словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;

    - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков с- ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, но одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками с и ш; закрепить умение делить слова на части – слоги.

    Краткая аннотация к занятию:

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, демонстрирую картинки-отгадки. Затем на Слайде №6 высвечиваются все названные отгадки. Глядя на них детиделают вывод, что все эти явления они могут увидеть только зимой. Воспитатель предлаает посмотреть на картину «Река замерзла». Задает наводящие вопросы для анализа картины:

    - Кто нарисован на этой картине? Что делают мальчики? Что делает девочка?

    - Придумайте им имена со звуками «С» и «Ш». Где дети катаются? Это город или село? Посмотрите внимательно, что дети слепили? Что вы видите вдали? Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер. Какое время года изображено на картине?

    - Давайте придумаем рассказ по картине. Запомнили ли вы, как эта картина называлась?

    После проведения физминутки, начинается работа со звуками с – ш. Детям предлагается потешка: Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как укотеньки усы, Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые.

    Дети выделяют в тексте потешки слова со звуками с – ш. (Слайд 12)

    На Слайде 13 ребятам предлагаются слова для деления на слоги, состоящие из двух слогов: шуб-ка, Ма-ша, Са-ша.

    Затем воспитатель перечисляет слова, состоящие тз одного слога, и предлагает сравнить их со словами из двух слогов. Более предметно разбирается слово игла. (Слайды 14, 15).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.pptx2.47 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Он и белый, и мохнатый, И пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой. Назови его. Ответь. (Снег)

    Слайд 2

    Что за звёздочка такая На пальто и на платке; Вся сквозная, вырезная, А сожмёшь – вода в руке? (Снежинка)

    Слайд 3

    Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)

    Слайд 4

    Глаза – угольки, Губы – сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)

    Слайд 5

    Он прозрачный, как стекло. Белый, словно молоко. И холодный, будто снег. Он зимой – каток для всех. (Лёд)

    Слайд 8

    Кто нарисован на этой картине? Что делают мальчики? Что делает девочка? Придумайте им имена со звуками «С» и «Ш» . Где дети катаются? Это город или село? Посмотрите внимательно, что дети слепили? Что вы видите вдали? Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер. Какое время года изображено на картине? Давайте придумаем рассказ по картине. Запомнили ли вы, как эта картина называлась?

    Слайд 9

    «Река замёрзла» . Объясните, как вы понимаете, что значит «речка замёрзла» . Это значит, что она покрылась льдом, застыла. Можно сказать «спящая речка, неподвижная» . Сейчас на улице холодно, и Андрей замёрз. Что это значит? Одно и то же слово – замёрзла можно сказать и про речку и про девочку. Мы говорим речка замёрзла – это значит застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замёрзла – значит, ей стало холодно.

    Слайд 10

    Мы вошли все с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели.

    Слайд 11

    ш с

    Слайд 12

    Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Назовите слова из потешки , в которых есть звук « С » (усы, красы, смелые) . А теперь слова, в которых есть звук « Ш » (нашего, шубка, хороша) .

    Слайд 13

    ШУБ-КА СА-ША МА-ША

    Слайд 14

    В словах шар, мак, жук, лук, рак, пар – по одному слогу; а сколько слогов в словах иг-ла , мишка, ложка. Какие иглы вы знаете? Чем они похожи?

    Слайд 15

    Как можно сказать про швейную иглу, какая она? Что делают швейной иглой? Что шьют швейной иглой? Дети должны назвать единственное ( «это игла» ) и множественное число ( «это иглы» ) слова игла. Скажите, много … чего? Дети называют предметы в форме родительного падежа множественного числа : много игл или иголок.

    Слайд 16

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

    С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

    Открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине "Куры".

    Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры"....

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...

    Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».

    Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...

    Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

    Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...