План - график распределения физических упражнений на учебный год в старшей группе детского сада
материал (старшая группа)

Жукова Наталья Михайловна

Перспективное планирование физкультурных занятий

в старшей группе в спортивном зале

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_starshaya_gruppa.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

П р о г р а м м н ы й   м а т е р и а л

I. Г и м н а с т и к а.

1. Перестроения: из шеренги в колонну; в две колонны; в два круга; по диагонали; «змейкой» без ориентиров; повороты направо, налево, на месте и в движении на углах.

2. Ходьба: в полуприседе; с перекатом на носок; с задержкой на носке («петушиный шаг»); с заданиями (с различными положениями рук); с закрытыми глазами (3–4 м); через предметы (высотой 20–25 см); по наклонной доске (высота 35–40 см); поочередное выбрасывание ноги вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием; шаг на всей ступне на месте; с продвижением вперед и в кружении; полуприседание с выставлением ноги на пятку.

3. Бег: на носках; с высоким подниманием колен; через и между предметами; со сменой темпа; бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности; бег в быстром темпе 10 м (4 раза); 20–30 м (2–3 раза); челночный бег 3x10 м в медленном темпе (1,5–2 мин).

4. ОРУ:

а) д л я  г о л о в ы (вверх, вниз, повороты в стороны, наклоны, вращения);

б) д л я р у к (однонаправленные и попеременные, однонаправленные и разнонаправленные, махи и вращения, подъем рук вперед-вверх со сцепленными в замок пальцами, сжимание-разжимание, вращение кистей рук (8–10 раз);

в) д л я  н о г (приседания – до 40 раз; махи вперед-назад, держась за опору; выпады вперед, в сторону с движениями рук вперед, в стороны, вверх; подскоки на месте 40x3; упражнения с отягощающими предметами – мешочки, гантели, набивные мячи 1 кг);

г) д л я  т у л о в и щ а  (повороты, наклоны; вращения).

5. ОВД:

а) п р ы ж к и: на месте (ноги скрестно- ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4–5 м; прыжки через 5–6 предметов на двух ногах высотой 15–20 см; впрыгивание на предметы высотой до 20 см; подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15–20 см выше поднятой руки; прыжки в длину с места 80–90 см; в высоту 30–40 см; с разбега 6–8 м; в длину на 130–150 см с разбега 8 м; прыжки в глубину высотой 30–40 см в указанное место; прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад);

б) б р о с а н и е,  л о в л я,  м е т а н и е: прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40–30 см, длина 3–4 м); бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4–6 раз подряд, отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5–6 м); перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю); метание в горизонтальную цель и вертикальную (на высоте 2,2 м) с расстояния 3,5–4 м; метание вдаль на 5–9 м;

в) п о л з а н и е,  л а з а н и е: ползание на четвереньках, толкая мяч головой по скамейке; подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне; ползание и перелезание через предметы; подлезание под дуги, веревки (высота 40–50 см); лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.

II. И г р ы:

П о д в и ж н ы е: «Огородники», «Веселое соревнование – кто скорее до флажка», «Удочка», «Стой», «Коршун и наседка», «Ловишка с мячом», «Кролики», «Сбей кеглю», «Медведь и пчелы», «Эстафета парами», «Ловишка с приседанием», «Встречные перебежки»;  «Уголки», «Мяч капитану», «Мороз, Красный нос», «Охотники и зайцы», «Ловишка с мячом», «Мышеловка», «Ловля обезьян», «Пустое место», «С кочки на кочку», «Горелки», «Охотники и звери», «Караси и щука», «Третий лишний», «Мы – веселые ребята», «Волк во рву», «Ловишка, бери ленту», «Быстрые и меткие», «Лиса и куры», «Лесная эстафета».

С п о р т и в н ы е: 1) Городки (бросание биты сбоку; выбивание городка с кона 5–6 м и полукона 2–3 м); 2) Баскетбол (перебрасывание мяча друг другу от груди, ведение мяча правой и левой рукой, забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди, игра по упрощенным правилам); 3)Бадминтон (отбивание волана ракеткой в заданном направлении, игра с воспитателем); 4) Футбол (отбивание мяча правой и левой в заданном направлении, обведение мяча между и вокруг предметов, отбивание мяча о стену, передача мяча ногой друг другу с 3–5 м, игра по упрощенным правилам); 5) Элементы хоккея (прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота, прокатывать шайбу в парах)III. С п о р т и в н ы е  у п р а ж н е н и я (СУ): 1) катание на санках ( с горки по одному и в парах, катание по ровному месту друг друга); 2) ходьба на лыжах (по пересеченной местности шагом, повороты на месте влево, вправо, подъем на гору «лесенкой», спуск в низкой стойке); 3) скольжение по ледяным дорожкам (с разбега приседая и вставая во время скольжения).

Виды

деятельности

по неделям

Месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Недели

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Перестроение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

УР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Метание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лазание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

ПИ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

СУ

+

+

+

+

+

+

+

Спорт. игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

        

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Мотивация

Перестроение

Ходьба

Бег

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Упражнения на

Равновесие

(УР)

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

(ПИ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

СЕНТЯБРЬ

I. «Сбор урожая»

Построение в колонну, равнение на ведущего

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках и полуприседе

Бег с изменением темпа (с ускорением и замедлением), остановка по сигналу

С малыми мячами

Ходьба по гимнастической скамейке, неся корзину с овощами

(О)

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

(П)

«Попади

в обруч»

Лазание по наклонной лестнице (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку

(З)

«Огородники» (стоя в шеренге, дети поочередно передают овощи в корзину)

II. Традиционная структура занятия

Построение в шеренгу, колонну, равнение на месте

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, на носках, врассыпную

Обычный бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень

С малыми мячами

Ходьба по гимнастическому буму, перешагивая кирпичики

(П)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между кеглями «змейкой»

(З)

Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками (10 раз подряд)

(О)

Лазание по наклонной лестнице чередующимся шагом

«Веселое соревнование» – кто скорее до флажка с подлезанием под воротца


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. Традиционная структура занятия

Построение в пары на месте, чередуя построение в колонну

Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне

Бег мелким и широким шагом

С гимнастическими палками

Ходьба по гимнастическому буму на носках, в руках скакалка

(З)

«Веселая эстафета с мячом»

Подбрасывание мяча вверх и лов-ля его одной рукой (4–6 раз подряд)

(О)

Ползание на четвереньках «змейкой» между пред-метами

(П)

«Удочка»

IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх

Построение в пары на месте и в движении

«Найди свое место в ко-лонне» – во время ходь-бы врассыпную по звуковому сигналу де-ти находят свое место в колонне

«Перенеси овощи в корзину» – эстафета (бег с «овощами» до корзины)

С гимнастическими палками

Ходьба по гимнастическому буму на носках, в руках скакалка

«Пингвины с мячом» – эстафета (прыжки с зажатым между коленями мячом до ориентира)

«Прокати мяч между предметами» (шири-на 30–40 см, длина 3–4 м)

«Кто быстрее доползет» – ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

«Догони свою пару»

ОКТЯБРЬ

I. «Экскурсия в осенний лес на велосипеде»

Построение в две колонны

Ходьба в глубоком приседе в колонне, с поворотом туловища назад

Бег «змейкой»; широким шагом, преодолевая препятствия

«Тренировка велосипедиста»

Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см)

(О)

Перепрыгивание лежащих досок с ме-ста, отталкиваясь двумя ногами

Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд)

(З)

Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом

(С)

«Стой»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. Традиционная структура занятия

Повороты на месте прыжком в разные стороны; построение в круг

Ходьба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках

Бег со сменой ведущего; выбрасывая прямые ноги вперед; с остановкой по звуковому сигналу

С большими мячами

Ходьба по веревке, выложенной «змейкой» с мешочком на голове

(П)

Перепрыгивание доски с поворотом сначала на 90 º, потом на 180 º (10–12 раз)

Отбивание мяча одной рукой в движении (5–6 м)

(З)

Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая с пролета на пролет

(О)

«Коршун и наседка»

III. Традиционная структура занятия

Перестроение в два круга

Ходьба по кругу на носках, пятках, выпадами, спиной вперед

Бег длинной и короткой «змейкой» с поворотом кругом по звуковому сигналу

С большими мячами

Ходьба по веревке, перешагивая кирпичики с мешочком на голове

(З)

Прыжки через предметы (высота 15–20 см) по прямой на 2-х ногах

(О)

Отбивание мяча одной рукой в движении (5–6 м)

Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет с изменением темпа

(П)

«Ловишки с мячом»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх

Расчет на первый-второй в шеренге, в колонне

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперед, на высоких четвереньках, с выполнением задания по звуковому сигналу (присесть)

«Встречные перебежки»

С лентами разного цвета

«По кочкам» – ходьба по кирпичикам

Большая прыжковая эстафета (прыжки из обруча в обруч, через скамейку, вокруг модуля)

«Пронеси предмет, не задев кегли» (бег между кеглями с бадминтонной ракеткой и мячом)

Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет с изменением темпа

«Воробышки»

НОЯБРЬ

I. «Путешествие по родному городу»

Перестроение в две колонны; повороты на месте

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами

Бег противоходом; с ускорением; с остановкой по звуковому сигналу

С лентами разного цвета

Ходьба по гимнастическому буму с приседанием на середине

(О)

Прыжки через модули правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед

(П)

Подбивание ракетной волана; упражнение в ловле мяча после броска о пол

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на соседний пролет и скатывание по наклонной доске

(З)

«Попади в яблочко»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. Традиционная структура занятия

Повороты на месте кругом; перестроение в три колонны

Ходьба с заданиями

Бег высоко поднимая колени; по сигналу бег врассыпную; в колонне; обычный бег

С лентами разного цвета

Ходьба по гимнастическому буму, с приседаниями на каждый шаг (прямую ногу пронося справа и слева от бума)

(П)

Прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед

(З)

Перебрасывание мяча друг другу от груди снизу

(О)

Ползание на животе и на четвереньках по гимнастической скамейке

«Медведь и пчелы»

III. Традиционная структура занятия

Выполнение поворотов на углах; расхождение из колонны по одному в разные стороны

Ходьба с закрытыми глазами (3–4 м)

Бег семенящим шагом; высоко поднимая колени; обычный бег, чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге

На гимнастических скамейках

Легкий бег по гимнастической скамейке, на конце носков в обозначенное место

(З)

Прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (стоя, сидя)

(П)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

на четвереньках

(О)

«Эстафета парами»

IV. Зачетное занятие

Повороты на месте

Ходьба в колонне по одному; парами

Бег с остановкой по звуковому сигналу

На гимнастических скамейках

Ходьба по буму с поворотами

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Подбрасывание мяча вверх и вниз, ловля его двумя руками

Лазание по лестнице разноименным способом

«Ловишки с приседанием»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДЕКАБРЬ

I. «Мы – туристы»

Расчет на первый-второй-третий; перестроение по расчету

Ходьба через предметы

Бег с препятствиями (по наклонной доске, через воротики)

«Тренировка туриста перед походом»

Ходьба по скамейке с закрытыми глазами

Прыжки на мягкое по-крытие с высоты 30 см на обозначенное место (со скамейки)

(О)

Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, снизу, от груди

(З)

Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках с рюкзаком на спине

(П)

«Эстафета с рюкзачком»

II. Традиционная структура занятия

Построение в звенья за ведущим

Ходьба с заданиями на руки; высоко поднимая колени; спиной вперед

Медленный бег, чередующийся с прыжками с ноги на ногу

В парах

Ходьба по гимнастическому буму, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками

(О)

Прыжки с бума в обозначенное место (высота

40 см)

(П)

Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, снизу, от груди

Ползание до флажка, прокатывая вперед мяч головой

(З)

«Мороз-Красный нос»

III. Традиционная структура занятия

Перестроение в пары, в колонны

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высоких четвереньках, на пятках и носках

Бег высоко поднимая колени; пронося прямую ногу через сторону; по сигналу – врассыпную

В парах

Ходьба по гимнастическому буму, бросая мяч то справа, то слева о пол и лов-ля его двумя руками

(П)

Прыжки со скамейки и обратно впрыгивание на скамейку

(З)

«Попади в кегли»

Перелезание через бум правым и левым боком

(О)

«Охотники и зайцы»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх

Построение в шеренгу; в две шеренги

Обычная ходьба в со-четании с ходьбой на носках, пят-ках; по сиг-налу с поворотом кругом

«Уголки»

В парах

«Перелезь и подлезь» (перелезание через бум и подлезание под него)

«Эстафета прыжков» (прыжки на 2-х ногах правым и левым боком)

«Мяч капитану»

Имитация движений пловца на скамейке

«Лиса и птицы»

ЯНВАРЬ

I. «Забавы Зимушки-зимы»

Перестроение в одну, в три колонны

Имитационная ходьба лыжника, конькобежца; ходьба широким шагом; по сигналу – прыжки на двух ногах

Бег высоко поднимая колени; с преодолением «снежных преград» (скамейка – перепрыгивание)

Со «снежками»

Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая «снежки» из рук в руки над головой

(З)

«На одной ножке по дорожке»

«Метание снежков» вдаль правой и левой рукой

(6–9 м)

(О)

Лазание по наклонной доске и скатывание с нее

(П)

«Ловишка с мячом»

II. Традиционная структура занятия

Построение в круг; размыкание на вытянутые руки

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Обычный бег с остановкой по сигналу

Со «снежками»

Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая «снежки» из рук в руки над головой

Прыжки в длину с места

(О)

Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель с расстояния  3,5 м

(П)

Лазание по наклонной доске боком с переходом на соседний пролет

(З)

«Мышеловка»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. Занятие с элементами аэробики

Перестроение в пары

Ходьба с приставным шагом с притопом и прихлопом

Бег со сменой направления движения по музыкальному сигналу

Аэробика

Ходьба по гимнастическому буму на носках, раскладывая и собирая мелкие предметы

(О)

Прыжки в длину с места, перепрыгивая «бревнышки»

(П)

Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 3,5–4 м на высоту

2,2 м

(З)

Лазание по наклонной доске боком с переходом на соседний пролет

«Ловля обезьян»

IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх

Построение в одну колонну, расхождение через середину по одному в разные стороны

Ходьба перекатом с пятки на носок; обычная ходьба – по сигналу поворот прыжком

Бег «змейкой» на носках со сменой ведущего по сигналу

Аэробика

«Кто скорее к флажку» (бум – бег на носках, канат – прыжки на одной ноге, обруч – надеть на себя)

«Кто дальше прыгнет?» - прыжки через скакалку

«Попади в корзину» (метание мячей в корзину)

«Подлезь

и не задень» – подлезание правым и левым боком

«Мы – веселые ребята»

ФЕВРАЛЬ

I. «Пожарные на учении»

Построение в одну, в три колонны

Ходьба в колонне; в шеренге; по сигналу принять

и. п. – лежа на полу

Бег при

ставным ша-гом вправо, влево; с изменением темпа; со сменой направляющего

С гимнастическими палками

Легкий бег по буму, раскладывая и собирая мелкие предметы

(П)

Прыжки через длинную скакалку (неподвижную)

(З)

«Не задень кегли»

Ползание по пластунски до обозначенного места

(О)

«Пустое место»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. Традиционная структура занятия

Перестроение в шеренгу

Ходьба широкой «змейкой»; выпадами; спиной вперед

Бег между предметами «змейкой»; по сигналу – остановиться и присесть

С гимнастическими палками

Ходьба, по гимнастическому буму, высоко поднимая колени, перешагивая предметы

(З)

Прыжки через длинную скакалку (качающуюся)

(О)

«Не выпускай мяч из круга»

Ползание по пластунски «змейкой» между предметами

(П)

«Поспеши, но не урони» (бег с мешочком на голове до ориентира)

III. Занятие с элементами аэробики

Равнение в колонне, в шеренге; перестроение в звенья

Ходьба на четыре сче-та, чередуя ходьбу на носках и пятках со сменой положения рук

Бег с изменением темпа по музыкальному сигналу; бег с захлестыванием голени

Аэробика

Работа на гимнастических кольцах: вис, раскачивание, соскок

(О)

Прыгни через скамейку

Перебрасывание мяча друг другу через сетку

(П)

Ползание по пластунски в сочетании с перебежками

(З)

«Кто летает»

IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх

Перестроение в шеренгу; в колонну по диагонали; расчет на 1–2-й в движении

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, высоко поднимая колени; по сигналу – с поворотами прыжком кругом

Бег на носках; по сигналу – врассыпную в сочетании с построением по диагонали

Аэробика

«Не потеряй груз» – бег по буму с мячами (сколько сумел взять в руки из корзины)

«Спрыгни точно в намеченное место» (с бума в обруч с вы

соты 30–

40 см)

Элементы футбола: «Проведи мяч в ворота» – прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении

«Доберись и подай сигнал» (лазание по гимнастической стенке до колокольчика)

«Мы – веселые ребята»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МАРТ

I. «Мы – юные циркачи»

Построение в один круг, в два круга – «на арене цирка»

Обычная ходьба в сочетании с имитационной ходьбой гимнастов, силачей

Бег «змейкой», ускоряя и замедляя шаг; бег высоко поднимая колени; бег через препятствия

С гантелями

Ходьба по гимнастическому буму, через предметы с хлопками над головой (боком)

Прыжки вверх с 3–4 шагов с касанием предмета, подвешенного на 15–20 см выше поднятой руки – «клоун»

(О)

Перебрасывание мяча из разных исходных положений, стоя лицом друг к другу через сетку

(З)

Лазание по шесту

(З)

«Передвижение по залу с ведением малого мяча ногами»

II. Традиционная структура занятия

Перестроение в три колонны

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой скрестным шагом вправо, влево в колонне

Бег по кругу, изменяя направление; спиной вперед

С гантелями

Ходьба по гимнастическому буму, через предметы с хлопками над головой (боком)

(З)

Перешагивание предметов, в конце с 3–4 шагов выпрыгнуть вверх и коснуться рукой игрушки

(П)

Перебрасывание малого мяча из правой руки в левую на месте

(О)

Лазание по шесту

«Горелки»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. Занятие с элементами аэробики

Перестроение в три колонны

Ходьба на четыре сче-та, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, меняя положение рук

Бег на носках, пронося прямые ноги через стороны; по музыкальному сигналу чередовать с ходьбой с притопами

Аэробика

«Стойка баскетболиста»; «На одной ножке по дорожке»

Прыжки: с 3–4 шагов коснуться предмета

(З)

Перебрасывание мяча из одной руки в другую в движении до ориентира

(П)

Лазание по канату

(О)

«Охотники и звери»

IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх

Повороты направо, налево в колонне, в шеренге

Ходьба со сменой ведущего, по сигна-

лу – прыжки

Бег «змейкой» на носках, по сигналу – остановка

Аэробика

«Сумей сбить с бревна» – дети малым мячом стараются попасть в детей, стоящих на бревне

«Сделай как можно меньше прыжков» – прыжки широким шагом до ориентира

«Попади в обруч» – метание в горизонтальную цель

Лазание по канату

«Караси и щуки»

АПРЕЛЬ

I. «Мы – космонавты»

Перестроение в две, три колонны на месте и в движении

Ходьба выпадами

Обычный бег по сигналу: «К звездам!» – подойти к заданному месту и залезть на него

«Подготовка космонавтов к полету» (с обручами)

«Мяч водящему»; обводка мяча между кеглями «змейкой»

Прыжки в высоту с разбега (30–40см)

(О)

Перебрасывание малого мя-ча из одной руки в другую, двигаясь по узкой доске

(З)

«Выход в космос» – подлезание правым и левым боком под дугой

(П)

«Третий лишний»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. Традиционная структура занятия

Перестроение в пары на месте, по сигналу – в движении

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на высоких четвереньках

Медленный бег в течении одной минуты: широкой «змейкой» с остановкой на сигнал – свисток

«Подготовка космонавтов к полету» (с обручами)

«Мяч водящему»; обводка мяча между кеглями «змейкой»

Прыжки в высоту с разбега (30–40см)

(П)

Перебрасывание на

бивного мяча снизу, стоя лицом друг к другу

(О)

Пролезание правым и левым боком в обручи, приподнятые на высоту 15 см от пола

(З)

«Мы – веселые ребята»

III. Занятие с элементами аэробики

Ходьба в колонне через середину, расхождение в разные стороны по одному

Ходьба с притопами, с прихлопами

Бег с приставным шагом правым и левым боком

Аэробика

«Обеги мяч» – бег «змейкой», обегая мячи до ориентира

Прыжки в высоту с разбега (30–40см)

(З)

Перебрасывание набивного мяча из-за головы

(П)

Вис на гим-настической стенке, поднимая прямые ноги держать угол, раз-

водить ноги в стороны

(О)

«Волк во рву»

IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх

Построение в колонну, перестроение в звенья

Ходьба в колонне со сменой ведущего, ходьба короткой и длинной «змейкой»

Бег длинной «змейкой», по сигналу – бег врассыпную

Аэробика

«Обеги мяч» – бег «змейкой», обегая мячи до ориентира

Эстафета «Кто быстрее» – перепрыгивание кирпичиков на одной ноге

«Пронеси волан и не урони»

«Ловишка, бери ленту»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МАЙ

I. «Олимпийские звезды»

Построение в три колонны

Ходьба парами в колонне, по сигналу перестроение в одну колонну

Челночный бег 3x10 м в медленном темпе

Со шнуром

Ходьба по буму с мешочком на голове

(П)

Броски набивного мяча

(2,5 м)

(З)

Лазание по веревочной лестнице разноименным способом

(О)

«Быстрые и меткие»

II. Традиционная структура занятия

Размыкание из одной колонны в три колонны приставными шагами (в разные стороны)

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом, на низких четвереньках спиной вперед

Бег в медленном темпе по пересеченной местности

Со шнуром

Ходьба по буму с мешочком на голове

(З)

Прыжки в длину с разбега (6 м), подбирая толчковую ногу

(О)

Броски набивного мяча

(2,5 м)

Лазание по веревочной лестнице одноименным способом

(П)

«Лиса и куры»

III. Традиционная структура занятия

Размыкание из одной колонны в три колонны

Ходьба перекатом с пятки на носок

Бег

(20–30 м)

Аэробика

На гимнастических кольцах: вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок

(С)

Прыжки в длину с разбега 8 м (130–150 м)

(П)

Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой

(О)

Лазание по веревочной лестнице свободным способом

(З)

«Лесная эстафета»


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх

Ходьба с перестраиванием в 3–4 колонны

Ходьба с различными движениями рук; медленный бег боком приставным шагом

Бег на короткую дистанцию (30 м и

10 м)

Аэробика

Ходьба с «мешочками» на голове по скамейке сначала прямо широким шагом, затем боком приставным шагом (2–3 круга)

Прыжки в длину с разбега

Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой

Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет

«Сокол

и голуби»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Конспект учебного занятия в старшей группе детского сада на тему День космонавтики

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики»...

комплекс упражнений для утренней зарядки в старшей группе детского сада

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:Воспитательные:    ...

Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада.

Перспективный план кружковой работы по  физической культуре в старшей группе детского сада....

Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада

Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН реализации системы работы по развитию цветового восприятия детей старшей группы детского сада «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются...