План - график распределения физических упражнений на учебный год в старшей группе детского сада
материал (старшая группа)
Перспективное планирование физкультурных занятий
в старшей группе в спортивном зале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshaya_gruppa.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
П р о г р а м м н ы й м а т е р и а л
I. Г и м н а с т и к а.
1. Перестроения: из шеренги в колонну; в две колонны; в два круга; по диагонали; «змейкой» без ориентиров; повороты направо, налево, на месте и в движении на углах.
2. Ходьба: в полуприседе; с перекатом на носок; с задержкой на носке («петушиный шаг»); с заданиями (с различными положениями рук); с закрытыми глазами (3–4 м); через предметы (высотой 20–25 см); по наклонной доске (высота 35–40 см); поочередное выбрасывание ноги вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием; шаг на всей ступне на месте; с продвижением вперед и в кружении; полуприседание с выставлением ноги на пятку.
3. Бег: на носках; с высоким подниманием колен; через и между предметами; со сменой темпа; бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности; бег в быстром темпе 10 м (4 раза); 20–30 м (2–3 раза); челночный бег 3x10 м в медленном темпе (1,5–2 мин).
4. ОРУ:
а) д л я г о л о в ы (вверх, вниз, повороты в стороны, наклоны, вращения);
б) д л я р у к (однонаправленные и попеременные, однонаправленные и разнонаправленные, махи и вращения, подъем рук вперед-вверх со сцепленными в замок пальцами, сжимание-разжимание, вращение кистей рук (8–10 раз);
в) д л я н о г (приседания – до 40 раз; махи вперед-назад, держась за опору; выпады вперед, в сторону с движениями рук вперед, в стороны, вверх; подскоки на месте 40x3; упражнения с отягощающими предметами – мешочки, гантели, набивные мячи 1 кг);
г) д л я т у л о в и щ а (повороты, наклоны; вращения).
5. ОВД:
а) п р ы ж к и: на месте (ноги скрестно- ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4–5 м; прыжки через 5–6 предметов на двух ногах высотой 15–20 см; впрыгивание на предметы высотой до 20 см; подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15–20 см выше поднятой руки; прыжки в длину с места 80–90 см; в высоту 30–40 см; с разбега 6–8 м; в длину на 130–150 см с разбега 8 м; прыжки в глубину высотой 30–40 см в указанное место; прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад);
б) б р о с а н и е, л о в л я, м е т а н и е: прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40–30 см, длина 3–4 м); бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4–6 раз подряд, отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5–6 м); перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю); метание в горизонтальную цель и вертикальную (на высоте 2,2 м) с расстояния 3,5–4 м; метание вдаль на 5–9 м;
в) п о л з а н и е, л а з а н и е: ползание на четвереньках, толкая мяч головой по скамейке; подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне; ползание и перелезание через предметы; подлезание под дуги, веревки (высота 40–50 см); лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.
II. И г р ы:
П о д в и ж н ы е: «Огородники», «Веселое соревнование – кто скорее до флажка», «Удочка», «Стой», «Коршун и наседка», «Ловишка с мячом», «Кролики», «Сбей кеглю», «Медведь и пчелы», «Эстафета парами», «Ловишка с приседанием», «Встречные перебежки»; «Уголки», «Мяч капитану», «Мороз, Красный нос», «Охотники и зайцы», «Ловишка с мячом», «Мышеловка», «Ловля обезьян», «Пустое место», «С кочки на кочку», «Горелки», «Охотники и звери», «Караси и щука», «Третий лишний», «Мы – веселые ребята», «Волк во рву», «Ловишка, бери ленту», «Быстрые и меткие», «Лиса и куры», «Лесная эстафета».
С п о р т и в н ы е: 1) Городки (бросание биты сбоку; выбивание городка с кона 5–6 м и полукона 2–3 м); 2) Баскетбол (перебрасывание мяча друг другу от груди, ведение мяча правой и левой рукой, забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди, игра по упрощенным правилам); 3)Бадминтон (отбивание волана ракеткой в заданном направлении, игра с воспитателем); 4) Футбол (отбивание мяча правой и левой в заданном направлении, обведение мяча между и вокруг предметов, отбивание мяча о стену, передача мяча ногой друг другу с 3–5 м, игра по упрощенным правилам); 5) Элементы хоккея (прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота, прокатывать шайбу в парах)III. С п о р т и в н ы е у п р а ж н е н и я (СУ): 1) катание на санках ( с горки по одному и в парах, катание по ровному месту друг друга); 2) ходьба на лыжах (по пересеченной местности шагом, повороты на месте влево, вправо, подъем на гору «лесенкой», спуск в низкой стойке); 3) скольжение по ледяным дорожкам (с разбега приседая и вставая во время скольжения).
Виды деятельности по неделям | Месяцы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||||||||||||
Недели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Перестроение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ходьба | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Бег | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ОРУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
УР | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Прыжки | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Метание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Лазание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| |||||||||
ПИ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
СУ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Спорт. игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
Мотивация | Перестроение | Ходьба | Бег | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Упражнения на Равновесие (УР) | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры (ПИ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
I. «Сбор урожая» | Построение в колонну, равнение на ведущего | Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках и полуприседе | Бег с изменением темпа (с ускорением и замедлением), остановка по сигналу | С малыми мячами | Ходьба по гимнастической скамейке, неся корзину с овощами (О) | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (П) | «Попади в обруч» | Лазание по наклонной лестнице (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку (З) | «Огородники» (стоя в шеренге, дети поочередно передают овощи в корзину) |
II. Традиционная структура занятия | Построение в шеренгу, колонну, равнение на месте | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, на носках, врассыпную | Обычный бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень | С малыми мячами | Ходьба по гимнастическому буму, перешагивая кирпичики (П) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между кеглями «змейкой» (З) | Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками (10 раз подряд) (О) | Лазание по наклонной лестнице чередующимся шагом | «Веселое соревнование» – кто скорее до флажка с подлезанием под воротца |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
III. Традиционная структура занятия | Построение в пары на месте, чередуя построение в колонну | Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне | Бег мелким и широким шагом | С гимнастическими палками | Ходьба по гимнастическому буму на носках, в руках скакалка (З) | «Веселая эстафета с мячом» | Подбрасывание мяча вверх и лов-ля его одной рукой (4–6 раз подряд) (О) | Ползание на четвереньках «змейкой» между пред-метами (П) | «Удочка» |
IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх | Построение в пары на месте и в движении | «Найди свое место в ко-лонне» – во время ходь-бы врассыпную по звуковому сигналу де-ти находят свое место в колонне | «Перенеси овощи в корзину» – эстафета (бег с «овощами» до корзины) | С гимнастическими палками | Ходьба по гимнастическому буму на носках, в руках скакалка | «Пингвины с мячом» – эстафета (прыжки с зажатым между коленями мячом до ориентира) | «Прокати мяч между предметами» (шири-на 30–40 см, длина 3–4 м) | «Кто быстрее доползет» – ползание по гимнастической скамейке на четвереньках | «Догони свою пару» |
ОКТЯБРЬ | |||||||||
I. «Экскурсия в осенний лес на велосипеде» | Построение в две колонны | Ходьба в глубоком приседе в колонне, с поворотом туловища назад | Бег «змейкой»; широким шагом, преодолевая препятствия | «Тренировка велосипедиста» | Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см) (О) | Перепрыгивание лежащих досок с ме-ста, отталкиваясь двумя ногами | Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд) (З) | Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом (С) | «Стой» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
II. Традиционная структура занятия | Повороты на месте прыжком в разные стороны; построение в круг | Ходьба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках | Бег со сменой ведущего; выбрасывая прямые ноги вперед; с остановкой по звуковому сигналу | С большими мячами | Ходьба по веревке, выложенной «змейкой» с мешочком на голове (П) | Перепрыгивание доски с поворотом сначала на 90 º, потом на 180 º (10–12 раз) | Отбивание мяча одной рукой в движении (5–6 м) (З) | Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая с пролета на пролет (О) | «Коршун и наседка» |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение в два круга | Ходьба по кругу на носках, пятках, выпадами, спиной вперед | Бег длинной и короткой «змейкой» с поворотом кругом по звуковому сигналу | С большими мячами | Ходьба по веревке, перешагивая кирпичики с мешочком на голове (З) | Прыжки через предметы (высота 15–20 см) по прямой на 2-х ногах (О) | Отбивание мяча одной рукой в движении (5–6 м) | Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет с изменением темпа (П) | «Ловишки с мячом» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх | Расчет на первый-второй в шеренге, в колонне | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперед, на высоких четвереньках, с выполнением задания по звуковому сигналу (присесть) | «Встречные перебежки» | С лентами разного цвета | «По кочкам» – ходьба по кирпичикам | Большая прыжковая эстафета (прыжки из обруча в обруч, через скамейку, вокруг модуля) | «Пронеси предмет, не задев кегли» (бег между кеглями с бадминтонной ракеткой и мячом) | Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет с изменением темпа | «Воробышки» |
НОЯБРЬ | |||||||||
I. «Путешествие по родному городу» | Перестроение в две колонны; повороты на месте | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами | Бег противоходом; с ускорением; с остановкой по звуковому сигналу | С лентами разного цвета | Ходьба по гимнастическому буму с приседанием на середине (О) | Прыжки через модули правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед (П) | Подбивание ракетной волана; упражнение в ловле мяча после броска о пол | Лазание по гимнастической скамейке с переходом на соседний пролет и скатывание по наклонной доске (З) | «Попади в яблочко» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
II. Традиционная структура занятия | Повороты на месте кругом; перестроение в три колонны | Ходьба с заданиями | Бег высоко поднимая колени; по сигналу бег врассыпную; в колонне; обычный бег | С лентами разного цвета | Ходьба по гимнастическому буму, с приседаниями на каждый шаг (прямую ногу пронося справа и слева от бума) (П) | Прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед (З) | Перебрасывание мяча друг другу от груди снизу (О) | Ползание на животе и на четвереньках по гимнастической скамейке | «Медведь и пчелы» |
III. Традиционная структура занятия | Выполнение поворотов на углах; расхождение из колонны по одному в разные стороны | Ходьба с закрытыми глазами (3–4 м) | Бег семенящим шагом; высоко поднимая колени; обычный бег, чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге | На гимнастических скамейках | Легкий бег по гимнастической скамейке, на конце носков в обозначенное место (З) | Прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (стоя, сидя) (П) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; на четвереньках (О) | «Эстафета парами» |
IV. Зачетное занятие | Повороты на месте | Ходьба в колонне по одному; парами | Бег с остановкой по звуковому сигналу | На гимнастических скамейках | Ходьба по буму с поворотами | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Подбрасывание мяча вверх и вниз, ловля его двумя руками | Лазание по лестнице разноименным способом | «Ловишки с приседанием» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ДЕКАБРЬ | |||||||||
I. «Мы – туристы» | Расчет на первый-второй-третий; перестроение по расчету | Ходьба через предметы | Бег с препятствиями (по наклонной доске, через воротики) | «Тренировка туриста перед походом» | Ходьба по скамейке с закрытыми глазами | Прыжки на мягкое по-крытие с высоты 30 см на обозначенное место (со скамейки) (О) | Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, снизу, от груди (З) | Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках с рюкзаком на спине (П) | «Эстафета с рюкзачком» |
II. Традиционная структура занятия | Построение в звенья за ведущим | Ходьба с заданиями на руки; высоко поднимая колени; спиной вперед | Медленный бег, чередующийся с прыжками с ноги на ногу | В парах | Ходьба по гимнастическому буму, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками (О) | Прыжки с бума в обозначенное место (высота 40 см) (П) | Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, снизу, от груди | Ползание до флажка, прокатывая вперед мяч головой (З) | «Мороз-Красный нос» |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение в пары, в колонны | Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высоких четвереньках, на пятках и носках | Бег высоко поднимая колени; пронося прямую ногу через сторону; по сигналу – врассыпную | В парах | Ходьба по гимнастическому буму, бросая мяч то справа, то слева о пол и лов-ля его двумя руками (П) | Прыжки со скамейки и обратно впрыгивание на скамейку (З) | «Попади в кегли» | Перелезание через бум правым и левым боком (О) | «Охотники и зайцы» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх | Построение в шеренгу; в две шеренги | Обычная ходьба в со-четании с ходьбой на носках, пят-ках; по сиг-налу с поворотом кругом | «Уголки» | В парах | «Перелезь и подлезь» (перелезание через бум и подлезание под него) | «Эстафета прыжков» (прыжки на 2-х ногах правым и левым боком) | «Мяч капитану» | Имитация движений пловца на скамейке | «Лиса и птицы» |
ЯНВАРЬ | |||||||||
I. «Забавы Зимушки-зимы» | Перестроение в одну, в три колонны | Имитационная ходьба лыжника, конькобежца; ходьба широким шагом; по сигналу – прыжки на двух ногах | Бег высоко поднимая колени; с преодолением «снежных преград» (скамейка – перепрыгивание) | Со «снежками» | Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая «снежки» из рук в руки над головой (З) | «На одной ножке по дорожке» | «Метание снежков» вдаль правой и левой рукой (6–9 м) (О) | Лазание по наклонной доске и скатывание с нее (П) | «Ловишка с мячом» |
II. Традиционная структура занятия | Построение в круг; размыкание на вытянутые руки | Ходьба по кругу, взявшись за руки | Обычный бег с остановкой по сигналу | Со «снежками» | Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая «снежки» из рук в руки над головой | Прыжки в длину с места (О) | Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель с расстояния 3,5 м (П) | Лазание по наклонной доске боком с переходом на соседний пролет (З) | «Мышеловка» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
III. Занятие с элементами аэробики | Перестроение в пары | Ходьба с приставным шагом с притопом и прихлопом | Бег со сменой направления движения по музыкальному сигналу | Аэробика | Ходьба по гимнастическому буму на носках, раскладывая и собирая мелкие предметы (О) | Прыжки в длину с места, перепрыгивая «бревнышки» (П) | Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 3,5–4 м на высоту 2,2 м (З) | Лазание по наклонной доске боком с переходом на соседний пролет | «Ловля обезьян» |
IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх | Построение в одну колонну, расхождение через середину по одному в разные стороны | Ходьба перекатом с пятки на носок; обычная ходьба – по сигналу поворот прыжком | Бег «змейкой» на носках со сменой ведущего по сигналу | Аэробика | «Кто скорее к флажку» (бум – бег на носках, канат – прыжки на одной ноге, обруч – надеть на себя) | «Кто дальше прыгнет?» - прыжки через скакалку | «Попади в корзину» (метание мячей в корзину) | «Подлезь и не задень» – подлезание правым и левым боком | «Мы – веселые ребята» |
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
I. «Пожарные на учении» | Построение в одну, в три колонны | Ходьба в колонне; в шеренге; по сигналу принять и. п. – лежа на полу | Бег при ставным ша-гом вправо, влево; с изменением темпа; со сменой направляющего | С гимнастическими палками | Легкий бег по буму, раскладывая и собирая мелкие предметы (П) | Прыжки через длинную скакалку (неподвижную) (З) | «Не задень кегли» | Ползание по пластунски до обозначенного места (О) | «Пустое место» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
II. Традиционная структура занятия | Перестроение в шеренгу | Ходьба широкой «змейкой»; выпадами; спиной вперед | Бег между предметами «змейкой»; по сигналу – остановиться и присесть | С гимнастическими палками | Ходьба, по гимнастическому буму, высоко поднимая колени, перешагивая предметы (З) | Прыжки через длинную скакалку (качающуюся) (О) | «Не выпускай мяч из круга» | Ползание по пластунски «змейкой» между предметами (П) | «Поспеши, но не урони» (бег с мешочком на голове до ориентира) |
III. Занятие с элементами аэробики | Равнение в колонне, в шеренге; перестроение в звенья | Ходьба на четыре сче-та, чередуя ходьбу на носках и пятках со сменой положения рук | Бег с изменением темпа по музыкальному сигналу; бег с захлестыванием голени | Аэробика | Работа на гимнастических кольцах: вис, раскачивание, соскок (О) | Прыгни через скамейку | Перебрасывание мяча друг другу через сетку (П) | Ползание по пластунски в сочетании с перебежками (З) | «Кто летает» |
IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх | Перестроение в шеренгу; в колонну по диагонали; расчет на 1–2-й в движении | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, высоко поднимая колени; по сигналу – с поворотами прыжком кругом | Бег на носках; по сигналу – врассыпную в сочетании с построением по диагонали | Аэробика | «Не потеряй груз» – бег по буму с мячами (сколько сумел взять в руки из корзины) | «Спрыгни точно в намеченное место» (с бума в обруч с вы соты 30– 40 см) | Элементы футбола: «Проведи мяч в ворота» – прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении | «Доберись и подай сигнал» (лазание по гимнастической стенке до колокольчика) | «Мы – веселые ребята» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МАРТ | |||||||||
I. «Мы – юные циркачи» | Построение в один круг, в два круга – «на арене цирка» | Обычная ходьба в сочетании с имитационной ходьбой гимнастов, силачей | Бег «змейкой», ускоряя и замедляя шаг; бег высоко поднимая колени; бег через препятствия | С гантелями | Ходьба по гимнастическому буму, через предметы с хлопками над головой (боком) | Прыжки вверх с 3–4 шагов с касанием предмета, подвешенного на 15–20 см выше поднятой руки – «клоун» (О) | Перебрасывание мяча из разных исходных положений, стоя лицом друг к другу через сетку (З) | Лазание по шесту (З) | «Передвижение по залу с ведением малого мяча ногами» |
II. Традиционная структура занятия | Перестроение в три колонны | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой скрестным шагом вправо, влево в колонне | Бег по кругу, изменяя направление; спиной вперед | С гантелями | Ходьба по гимнастическому буму, через предметы с хлопками над головой (боком) (З) | Перешагивание предметов, в конце с 3–4 шагов выпрыгнуть вверх и коснуться рукой игрушки (П) | Перебрасывание малого мяча из правой руки в левую на месте (О) | Лазание по шесту | «Горелки» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
III. Занятие с элементами аэробики | Перестроение в три колонны | Ходьба на четыре сче-та, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, меняя положение рук | Бег на носках, пронося прямые ноги через стороны; по музыкальному сигналу чередовать с ходьбой с притопами | Аэробика | «Стойка баскетболиста»; «На одной ножке по дорожке» | Прыжки: с 3–4 шагов коснуться предмета (З) | Перебрасывание мяча из одной руки в другую в движении до ориентира (П) | Лазание по канату (О) | «Охотники и звери» |
IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх | Повороты направо, налево в колонне, в шеренге | Ходьба со сменой ведущего, по сигна- лу – прыжки | Бег «змейкой» на носках, по сигналу – остановка | Аэробика | «Сумей сбить с бревна» – дети малым мячом стараются попасть в детей, стоящих на бревне | «Сделай как можно меньше прыжков» – прыжки широким шагом до ориентира | «Попади в обруч» – метание в горизонтальную цель | Лазание по канату | «Караси и щуки» |
АПРЕЛЬ | |||||||||
I. «Мы – космонавты» | Перестроение в две, три колонны на месте и в движении | Ходьба выпадами | Обычный бег по сигналу: «К звездам!» – подойти к заданному месту и залезть на него | «Подготовка космонавтов к полету» (с обручами) | «Мяч водящему»; обводка мяча между кеглями «змейкой» | Прыжки в высоту с разбега (30–40см) (О) | Перебрасывание малого мя-ча из одной руки в другую, двигаясь по узкой доске (З) | «Выход в космос» – подлезание правым и левым боком под дугой (П) | «Третий лишний» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
II. Традиционная структура занятия | Перестроение в пары на месте, по сигналу – в движении | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на высоких четвереньках | Медленный бег в течении одной минуты: широкой «змейкой» с остановкой на сигнал – свисток | «Подготовка космонавтов к полету» (с обручами) | «Мяч водящему»; обводка мяча между кеглями «змейкой» | Прыжки в высоту с разбега (30–40см) (П) | Перебрасывание на бивного мяча снизу, стоя лицом друг к другу (О) | Пролезание правым и левым боком в обручи, приподнятые на высоту 15 см от пола (З) | «Мы – веселые ребята» |
III. Занятие с элементами аэробики | Ходьба в колонне через середину, расхождение в разные стороны по одному | Ходьба с притопами, с прихлопами | Бег с приставным шагом правым и левым боком | Аэробика | «Обеги мяч» – бег «змейкой», обегая мячи до ориентира | Прыжки в высоту с разбега (30–40см) (З) | Перебрасывание набивного мяча из-за головы (П) | Вис на гим-настической стенке, поднимая прямые ноги держать угол, раз- водить ноги в стороны (О) | «Волк во рву» |
IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх | Построение в колонну, перестроение в звенья | Ходьба в колонне со сменой ведущего, ходьба короткой и длинной «змейкой» | Бег длинной «змейкой», по сигналу – бег врассыпную | Аэробика | «Обеги мяч» – бег «змейкой», обегая мячи до ориентира | Эстафета «Кто быстрее» – перепрыгивание кирпичиков на одной ноге | «Пронеси волан и не урони» | «Ловишка, бери ленту» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МАЙ | |||||||||
I. «Олимпийские звезды» | Построение в три колонны | Ходьба парами в колонне, по сигналу перестроение в одну колонну | Челночный бег 3x10 м в медленном темпе | Со шнуром | Ходьба по буму с мешочком на голове (П) | Броски набивного мяча (2,5 м) (З) | Лазание по веревочной лестнице разноименным способом (О) | «Быстрые и меткие» | |
II. Традиционная структура занятия | Размыкание из одной колонны в три колонны приставными шагами (в разные стороны) | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом, на низких четвереньках спиной вперед | Бег в медленном темпе по пересеченной местности | Со шнуром | Ходьба по буму с мешочком на голове (З) | Прыжки в длину с разбега (6 м), подбирая толчковую ногу (О) | Броски набивного мяча (2,5 м) | Лазание по веревочной лестнице одноименным способом (П) | «Лиса и куры» |
III. Традиционная структура занятия | Размыкание из одной колонны в три колонны | Ходьба перекатом с пятки на носок | Бег (20–30 м) | Аэробика | На гимнастических кольцах: вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок (С) | Прыжки в длину с разбега 8 м (130–150 м) (П) | Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой (О) | Лазание по веревочной лестнице свободным способом (З) | «Лесная эстафета» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IV. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх | Ходьба с перестраиванием в 3–4 колонны | Ходьба с различными движениями рук; медленный бег боком приставным шагом | Бег на короткую дистанцию (30 м и 10 м) | Аэробика | Ходьба с «мешочками» на голове по скамейке сначала прямо широким шагом, затем боком приставным шагом (2–3 круга) | Прыжки в длину с разбега | Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой | Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет | «Сокол и голуби» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Конспект учебного занятия в старшей группе детского сада на тему День космонавтики
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики»...
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
формы и содержание работы по теме...
комплекс упражнений для утренней зарядки в старшей группе детского сада
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:Воспитательные: ...
Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада.
Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада....
Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада
Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН реализации системы работы по развитию цветового восприятия детей старшей группы детского сада «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются...