Подвижные игры народов Севера
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_narodov_severa.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»

Конспект спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Широка и необъятна наша Родина. Раскинулись ее просторы на многие - многие километры с севера на юг, с запада на восток. И живут в стране нашей народы разные.

А на самом севере, живут такие народы как ненцы, чукчи, эскимосы, ханты и манси. У них тоже есть своя территория. Ребята, мы с вами можем отправиться на Север и посмотреть, как живут, трудятся народы севера.

Инструктор: Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум).

Правильно, а вы знаете, какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота).

Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Сегодня мы отправимся путешествовать по играм народов севера.

А для этого нам надо ударить в Волшебный бубен и отправиться в дорогу.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по кругу. Обычный бег в чередовании с бегом врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Дети располагаются в зоне «стойбища».

Инструктор: Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.

1.Привал

 Игра «Оленьи упряжки»

Играющие стоят вдоль одной из сторон зала по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия; объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Доехав до стойбища, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.

Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников.

2. Игра «Охотники и куропатки»

Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники» - мальчики, на другой – «куропатки» - девочки. Под музыку девочки начинают передвигаться, имитируя куропаток, на своей половине зала. При смене музыки мальчики «охотники»– начинают ловить «куропаток». Затем подсчитываются пойманные «куропатки».

Инструктор: Мы же ребята не будем лениться

Попробуем у ханты сейчас поучиться!

Рыбалка – прекрасно! Живо вставай!

В проруби рыбу ловить начинай!

Но до реки путь не близкий. Так как на Севере глубокие снега, то пройти по нему нам помогут снегоступы.

3. «Бег в снегоступах»

Дети надевают на ноги модели снегоступов и идут между сугробами до Чума и так возвращаются обратно.

Вот мы и дошли до реки.

4. Игра «Рыбак и рыбки»

Очень ловкий я рыбак, на крючке висит червяк,

Без улова мне никак, буду я ловить вот так!

Дети-"рыбки" разбегаются, рыбак ловит. Отмечаются ловкие рыбки.

Инструктор: Молодцы, ребята хорошо поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.

Дыхательная гимнастика «Вьюга».

Дети свободно садятся вокруг чума. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Инструктор:Чтобы оленя поймать за рога

Ханту сноровка и удаль нужна.

Будем аркан здесь мы ловко метать?

Оленя - красавца будем седлать?

5. «Ловкий оленевод»

В стороне зала ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3—4 м от него, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с пет лей). Оленеводы стараются накинуть им на рога маут.

6. «Олени и пастухи» (Охотники и утки)

Все игроки – олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараютсяпопасть в них мячом.

7. «Волк и олени»

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поиграли в подвижные игры народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.

Дети строятся в колонну по одному первый ребенок «олень» в упряжке и выбегают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры народов севера.

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваиват...

Подвижные игры народов Севера

Практика показывает, что внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс повышает его уровень, способствует установлению прочных связей с коренным народом, обогащае...

Проект "Подвижные игры народов Севера"

Проект знакомит детей с народными играми северных народов....

Подвижные игры народов Севера (для детей 5-7 лет)

Практика показывает, что внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс повышает его уровень, способствует установлению прочных связей с коренным народом, обогащает духовные ...

Подвижные игры народов севера.

Нацональные игры для дошкольников....