"Игры на скалодроме для детей дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре

Антипова Наталья Юрьевна

 

Игры для дошкольников на скалодроме.

 

Чтобы  сделать тренировку для детей на скалодроме интересной я использую на занятиях такие игры:

"КТО БЫСТРЕЕ"

Посередине траверса повесить предмет (цветок.) двое участников становятся по разные стороны траверса. По команде они лезут за этим предметом. Кто первый возьмёт/сорвёт - тот и победитель ;)

«На память»

Первый участник указывает последовательность от 4 до 10 ходов. Разметок на стенде быть не должно. Второй человек должен пройти маршрут с первого раза, вспоминая каждую определённую соперником зацепку. Эта игра учит вас запоминать маршрут, прокручивать его в голове, переход от предварительного просмотра к прохождению намного решительнее и эффективнее.

Собери колечки

По всему скалодрому на зацепах раскладываются колечки. Участвуют по 2 ребенка-игра проходит в два раунда. По сигналу двигаются по стене собирая колечки по сигналу  «стоп» спускаются на мат и считают кольца после этого меняются местами и второй раунд. Выигрывает тот, кто собрал больше колец за два раунда.

 

«На одной руке/ноге»

Два или более детей. Педагог принимают решение о последовательности зацепок и количестве попыток на прохождение и пытаются пролезть его с помощью одной руки или ноги. Это можно сделать дополнительным усложнением, к какой-нибудь из игр или же самостоятельной игрой. Она улучшает способность располагаться на стенде и значительно укрепляет  руки/ноги.

«Вслепую»

После изучения игроком стенда, скалолазу закрывают глаза. Побеждает тот, кто дольше не сорвётся. Улучшает чувство баланса, память, а также помогает лазать осознанно.

«Твистер»

Выделите участок стены и просто играйте, как играли бы в «Твистер». По тем же правилам. Улучшает выносливость и равновесие.

«Побей рекорд»

Это скалолазная игра включает в себя столько игроков, сколько захочет играть. Смысл прост - первый скалолаз проходит определённый игроками маршрут столько раз, сколько сможет. Затем второй участник бьёт рекорд первого. Если он это сделает, он победит, а если нет, он выбывает. И так со всеми участниками.

 

 

«Над и под»

Один человек лезет на стену, его обходит на несколько ходов вперед следующий человек (забирается немного выше). Третий – еще выше, и так далее. Как только все на стене - всё сначала. Чем больше людей в команде, тем дольше вам придётся оставаться в исходном положении, тренируя силу рук и ног. Помните - безопасность превыше всего, не располагайтесь прямо друг под другом.

«Саймон Говорит»

Вы можете играть это с группой людей. Есть лидер (назовём его Саймон), этот лидер дает группе 15 секунд, чтобы оторваться от земли и оставаться замереть. После этого времени, лидер говорит сделать определённые действия. Напрмер: "Саймон говорит... переместите левую ногу." Побеждает тот, кто остался на стене дольше всего

ЛАВА
Количество игроков: 1+
На длинном участке маршрута обозначьте полосу, к которой нельзя прикасаться. Это – горячая лава.
Игрок должен пройти трассу, не касаясь участка лавы.
Развивает сообразительность, учит искать новые возможности.

 

Двигаться по скалодрому без набора и потери высоты, то есть "вбок" от принципиальной линии маршрута. Таким образом, нередко можно обойти труднопреодолимые участки.

 

Игра «Влево – вправо»

 

Высоту расположения рук необходимо менять: чем ниже руки, тем труднее выполнять упражнение.

 

 

Игра «Яблочко»

Повиснуть на скалодроме используя: 1 рука по чередуя правая, левая - две ноги (1-3 минуты)
1 руку – 1 ногу (1-2 минуты) чередуя правая, левая.

 

 

 

Игра « Болото»

Идти по маршруту не наступая на мат. Мат это болото.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_skaladrome.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для дошкольников на скалодроме.

Чтобы  сделать тренировку для детей на скалодроме интересной я использую на занятиях такие игры:

"КТО БЫСТРЕЕ"

Посередине траверса повесить предмет (цветок.) двое участников становятся по разные стороны траверса. По команде они лезут за этим предметом. Кто первый возьмёт/сорвёт - тот и победитель ;)

«На память»

Первый участник указывает последовательность от 4 до 10 ходов. Разметок на стенде быть не должно. Второй человек должен пройти маршрут с первого раза, вспоминая каждую определённую соперником зацепку. Эта игра учит вас запоминать маршрут, прокручивать его в голове, переход от предварительного просмотра к прохождению намного решительнее и эффективнее.

Собери колечки

По всему скалодрому на зацепах раскладываются колечки. Участвуют по 2 ребенка-игра проходит в два раунда. По сигналу двигаются по стене собирая колечки по сигналу  «стоп» спускаются на мат и считают кольца после этого меняются местами и второй раунд. Выигрывает тот, кто собрал больше колец за два раунда.

«На одной руке/ноге»

Два или более детей. Педагог принимают решение о последовательности зацепок и количестве попыток на прохождение и пытаются пролезть его с помощью одной руки или ноги. Это можно сделать дополнительным усложнением, к какой-нибудь из игр или же самостоятельной игрой. Она улучшает способность располагаться на стенде и значительно укрепляет  руки/ноги.

«Вслепую»

После изучения игроком стенда, скалолазу закрывают глаза. Побеждает тот, кто дольше не сорвётся. Улучшает чувство баланса, память, а также помогает лазать осознанно.

«Твистер»

Выделите участок стены и просто играйте, как играли бы в «Твистер». По тем же правилам. Улучшает выносливость и равновесие.

«Побей рекорд»

Это скалолазная игра включает в себя столько игроков, сколько захочет играть. Смысл прост - первый скалолаз проходит определённый игроками маршрут столько раз, сколько сможет. Затем второй участник бьёт рекорд первого. Если он это сделает, он победит, а если нет, он выбывает. И так со всеми участниками.

«Над и под»

Один человек лезет на стену, его обходит на несколько ходов вперед следующий человек (забирается немного выше). Третий – еще выше, и так далее. Как только все на стене - всё сначала. Чем больше людей в команде, тем дольше вам придётся оставаться в исходном положении, тренируя силу рук и ног. Помните - безопасность превыше всего, не располагайтесь прямо друг под другом.

«Саймон Говорит»

Вы можете играть это с группой людей. Есть лидер (назовём его Саймон), этот лидер дает группе 15 секунд, чтобы оторваться от земли и оставаться замереть. После этого времени, лидер говорит сделать определённые действия. Напрмер: "Саймон говорит... переместите левую ногу." Побеждает тот, кто остался на стене дольше всего

ЛАВА
Количество игроков: 1+
На длинном участке маршрута обозначьте полосу, к которой нельзя прикасаться. Это – горячая лава.
Игрок должен пройти трассу, не касаясь участка лавы.
Развивает сообразительность, учит искать новые возможности.

Двигаться по скалодрому без набора и потери высоты, то есть "вбок" от принципиальной линии маршрута. Таким образом, нередко можно обойти труднопреодолимые участки.

Игра «Влево – вправо»

Высоту расположения рук необходимо менять: чем ниже руки, тем труднее выполнять упражнение.

Игра «Яблочко»

Повиснуть на скалодроме используя: 1 рука по чередуя правая, левая - две ноги (1-3 минуты)
1 руку – 1 ногу (1-2 минуты) чередуя правая, левая.

Игра « Болото»

Идти по маршруту не наступая на мат. Мат это болото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...

Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...