Картотека подвижных игр во второй младшей группе
картотека по физкультуре (младшая группа)

Варченко Евгения Николаевна

Перечень подвижных игр

(2 младшая группа)

  1. Поезд
  2. Догони мяч
  3. Птички в гнездышках
  4. Птичка и птенчики
  5. Мыши в кладовой
  6. Наседка и цыплята
  7. Лохматый пес
  8. Бегите ко мне
  9. Доползи до погремушки
  10. Найди свой домик
  11. По ровненькой дорожке
  12. Кролики
  13. Найди свой цвет
  14. Воробушки и кот
  15. Трамвай
  16. Лягушки
  17. Мы топаем ногами
  18. Лошадки
  19. Конники
  20. Куры в огороде
  21. Принеси предмет
  22. Передача шаров

 

Упражнения:

Бег с вертушкой

Поймай бабочку

Через ручеек

Кегли

Докати мяч

Прокати обруч

Догони обруч

Береги предмет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod.igry_2ml.gr_.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

  Подвижная игра

Название:

«Собираем урожай»

Возрастная категория: для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3 - 5 лет).

Мақсаты/Цель: 

знакомство ребенка с огородными овощными культурами, развитие ловкости, быстроты реакций, познавательных, интеллектуальных, двигательных и коммуникативных способностей, улучшение и тренировка осязательной функции кистей и пальцев рук.

Оборудование: три ведерка или корзинки (по одному для каждого игрока), различные овощи с огорода, например: 7 морковок, 7 картофелин, 7 луковиц, шарфики или платочки для завязывания глаз игрокам, музыкальное сопровождение.

Ход игры.

В игре принимают участие три игрока, остальные ребятишки играют роль «болельщиков». Обязанности ведущего отводятся любому взрослому человеку, который объясняет им довольно простые правила игры. Ребята выстраиваются у начала игрового поля.
Ведущий завязывает всем трем участникам глаза так, чтобы им ничего не было видно. Тем временем он рассыпает в произвольном порядке по полу игрового помещения овощи: морковь, картошку и лук. Задача к аж дого из участников состоит в том, чтобы собрать свой вид овощей, который поручен именно ему. Например, один из игроков с завязанными глазами должен найти на полу морковь и собрать ее в корзинку или ведерко
всю без остатка, другой — картошку и третий — лук.
Затем звучит команда ведущего: «Начинаем собирать урожай!» После этих слов дети под звучащую музыку стараются на ощупь найти, определить и собрать каждый свою разновидность овощей. Когда музыка перестает звучать, ребята останавливаются и прекращают уборку урожая.
После этого ведущий развязывает им глаза, и они смотрят, все ли овощи собрали с пола, только ли нужные овощи лежат в корзине или ведерке. Победителем считается тот из игроков, который собрал с пола все свои овощи без исключения, не оставив ни одного, а также если в его корзине нет лишних овощей, т. е. других разновидностей.
Проигравшим является именно тот участник, который справится с заданием менее качественно. После окончания первого тура за ним следуют в обязательном порядке второй, третий и так далее при условии замены игроков на еще не игравших ни разу детей из числа болельщиков.

  Подвижная игра

Название:

«Поезд»

Цель: 

Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Ход:

Воспитатель помогает нескольким детям стать друг за другом и говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы — вагончики», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее. Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок и поезд отправляется в путь.

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель, лишь после нескольких повторений он привлекает к роли ведущего наиболее активного ребенка. Паровоз двигается медленно, чтобы вагончики-дети не отставали друг от друга. Первое время каждый ребенок держится за одежду впередистоящего, а затем дети свободно идут друг за другом и двигают руками, подражая движению колес паровоза, в такт  произносимых слов «чу-чу-чу-чу». Дети могут строиться друг за другом произвольно. При неоднократном повторении игры малышам предлагают выйти на остановке: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

  Подвижная игра

Название:

«Догони мяч»

Цель:.

     Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, развивать внимание и выдержку.

Материал:

     Корзина с мячами по количеству детей.

Ход:

 Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты или площадки. «Догоните мяч»,— говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется.

В игре можно использовать разноцветные деревянные или пластмассовые шары. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их: «Вот как покатились шарики. Догоните их и положите в корзину». Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок старался догнать один шарик. Первое время игра проводится с небольшой группой детей, постепенно число играющих увеличивается.

  Подвижная игра

Название:

«Птички в гнездышках»

Цель: 

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Материал:

Обручи по количеству детей.

Ход:

 С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок  стоит  в  своем  обруче — это  гнездышко,  в  нем  живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям — клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила— разложить 3—4 больших обруча — «в гнезде живет несколько птиц». На сигнал «полетели птицы в гнезда» дети бегут, в каждый обруч встают 2—3 малышей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

  Подвижная игра

Название:

«Птичка и птенчики».

Цель:

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Материал:

      Шнур, маски.

Ход: 

«Я буду птица, а вы — мои птенчики»,— говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать»,— говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.

  Подвижная игра

Название:

«Мыши в кладовой».

Цель:

 Упражнять детей в подлезании под веревкой, в беге в определении направлении, закрепить умение увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

      Маски, скамейка, веревка.

Ход:

 Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного проведения игры роль кошки исполняет ребенок.

Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют.

  Подвижная игра

Название:

«Наседка и цыплята».

Цель: 

Упражнять детей в подлезании под веревкой, в беге в определении направлении, закрепить умение увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

      Маски, шнур, стойки.

Ход:

 Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

  Подвижная игра

Название:

«Лохматый пес»

 Цель:

Упражнять детей в беге в определенном направлении, ориентироваться в пространстве. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Материал:

          Маска собаки, стул.

Ход: 

 Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой — это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пес,                                                                                                                                              В лапы свой уткнувши нос,                                                                                                                                       Тихо, смирно он лежит,                                                                                                                                               Не то дремлет, не то спит.                                                                                                                                Подойдем к нему, разбудим                                                                                                                                                             И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.

  Подвижная игра

Название:

«Бегите ко мне».

Цель: 

Упражнять детей в беге в определенном направлении, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Ход:

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что. бежать можно только после слов «бегите ко мне».

  Подвижная игра

Название:

«Доползи до погремушки»

Цель:

Упражнять детей в подлезании под веревкой, в беге в определении направлении, закрепить умение увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

    Шнур, стульчик, погремушка.

Ход:

     Воспитатель предлагает одному ребенку показать, как подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к веревке, встает на четвереньки (на ладони и колени) и ползет, как жучок, за шнур она не задевает, голову наклоняет низко. Доползли до стульчика, встала, взяла погремушку, подняла высоко и погремела». Затем воспитатель предлагает всем подойти к обозначенному месту, встать на четвереньки и ползти, как жучки (по команде воспитателя), до стульев. Упражнение повторяется 3 раза.

  Подвижная игра

Название:

«Найди свой домик»

Цель: 

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Материал:

     Стульчики по количеству детей.

Ход: 

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» нее бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило занимать только свой домик.

  Подвижная игра

Название:

«По ровненькой дорожке».

Цель: 

Упражнять детей в разных видах ходьбы, в умении слышать слова воспитателя, согласовывать свои движения с ритмом стиха.

     

Ход:

 Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять.

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

                               Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!»

Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз. Вначале воспитатель сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения с ритмом стиха.

  Подвижная игра

Название:

 «Кролики»

Цель: 

Упражнять детей в подлезании под дугами, в беге врассыпную, закрепить умение увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Материал:

     Маски, дуги, стул.

Ход:

На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50 см). на противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. 4-5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают и прыгают по всей площадке. Неожиданно воспитатель говорит: «Бегите домой!» Кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется несколько раз.

  Подвижная игра

Название:

«Найди свой цвет».

Цель:

Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, внимание, честность.

Материал:

    Платки.

Ход: 

У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.

  Подвижная игра

Название:

«Воробышки и кот».

Цель:

Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Материал:

     Маски, скамейки.

Ход: 

Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15—20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза.

  Подвижная игра

Название:

 «Трамвай».

Цель: 

Упражнять детей идти вперед парами, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Материал:

     Шнур,три цветных флажка.

Ход:

 Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка — желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут — трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке), то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие — входят.

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно изменить название игры.

  Подвижная игра

Название:

«Лягушки».

Цель:

Закрепить умение подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вперед, действовать по сигналу воспитателя.

Материал:

     Маски, шнур.

Ход:

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки — лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

  Подвижная игра

Название:

 «Мы топаем ногами».

Цель:

Упражнять детей в разных видах ходьбы, в умении слышать слова воспитателя.

Ход:

 Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» малыши останавливаются. Игра продолжается.

  Подвижная игра

Название:

«Лошадки»

Цель: 

Упражнять детей в беге в определенном направлении, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Материал:

     Вожжи.

Ход:

       Дети выбирают пару по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет по прямому направлению от одной стороны площадки до другой и обратно или по краям площадки. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

  Подвижная игра

Название:

«Конники»

Цель:

Упражнять детей в беге в определенном направлении, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Материал:

Палки.

Ход:

Пять-шесть детей становятся у одного края площадки, воспитатель дает каждому палку длиной 50—60 см. Дети садятся на палки верхом и скачут в противоположную сторону площадки, изображая конников. Бежать надо быстро, не наталкиваясь друг на друга.

  Подвижная игра

Название:

«Куры в огороде»

Цель:

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Материал:

     Маски, бум.

Ход:

Дети-куры располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Воспитатель-сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит и садится на скамейку. Куры тут же взлетают на забор (бревно), затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож замечает кур, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

После нескольких повторений игры сторожем может быть ребенок.

  Подвижная игра

Название:

«Принеси предмет»

Цель:

    Упражнять детей в беге в определенном направлении, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Материал:

    Предметы (погремушки, флажки, игрушки).

Ход:

 Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Воспитатель предлагает кому-либо добежать до игрушки, взять одну и принести ему. Педагог хвалит ребенка, рассматривает игрушку и просит отнести ее обратно. Затем то же задание выполняет другой ребенок. Игра повторяется 2-3 раза, т. е. один ребенок столько же раз выполняет задание.

Игру можно усложнить, предложив добежать до предметов по дорожке (длина 3—4 м). Такая дорожка обозначается двумя параллельными линиями, начерченными на земле на расстоянии 25—30 см одна от другой.

Затем играют одновременно несколько детей. В этом случае они приучаются бежать в одном направлении, не мешая друг другу. Выполнение таких заданий имеет некоторый элемент соревнования. Каждый ребенок старается принести игрушку первым, хотя воспитатель не ставит задачу выполнить задание на скорость.

  Подвижная игра

Название:

«Передача шаров»

Цель: 

Упражнять детей в беге в определенном направлении, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, быстроту, ловкость.

Материал:

     Два шара.

Ход:

      Дети сидят на стульях по кругу. Воспитатель дает двоим, рядом сидящим, по шару и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда шары встретятся, дети ударяют их друг о друга, говоря: «Стукнулись». Затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают: «Побежали, побежали...» Вернувшись на свои места, дети говорят: «Встретились»— и отдают шары воспитателю. Он передает их другим участникам. Игра повторяется.

Упражнения

БЕГ С ВЕРТУШКОЙ

Вертушку делают так. Квадрат плотной бумаги (сторона квадрата 10 см) надрезают с углом по диагонали, сохраняя середину. Затем, загнув уголки к центру, прибивают их к палочке не очень плотно. Вертушка готова.

Чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится.

ПОЙМАЙ БАБОЧКУ

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему прикрепляют вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так, чтобы бабочка «летала» над головой детей. Они подпрыгивают, стараясь ее поймать.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

На площадке чертят две линии на расстоянии 1,5—2 м одна от другой - это ручеек. Играющие (6—8 детей) стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (начерченным кружкам), не намочив ноги. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли легко перепрыгнуть с одного на другой (примерно 25—30 см). Одновременно переходят ручеек несколько детей, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Тот, кто оступился,— намочил ноги, идет сушить их на солнышке — садится на скамейку. При повторении игры они вновь включаются в игру. Воспитатель поощряет детей, помогает некоторым перейти на другой берег.

КЕГЛИ

В игре используются пластмассовые кегли. Их устанавливают на расстоянии 10—15 см друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1 —1,5 м. Воспитатель поощряет тех, кто попадет в кегли, помогает другим выполнить задание, не фиксируя внимания на проигрыше.

ДОКАТИ МЯЧ

Детям дают разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметр 6—8 см) и предлагают катить их до флажка (линии), находящегося от детей на расстоянии 1,5—2 м. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо справился с заданием, предлагает прокатить еще раз. Когда дети прокатят мячи 2—3 раза, они собирают их в корзину.

ПРОКАТИ ОБРУЧ

Трое-четверо детей становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5—2 м. Воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку, тот ловит его и катит обратно к воспитателю. Когда дети научатся хорошо катить и ловить обруч, они могут играть друг с другом.

ДОГОНИ ОБРУЧ

Пока дети не научатся самостоятельно прокатывать обруч, воспитатель катит обруч сам и предлагает кому-либо догнать его. Бежать нужно быстро и при этом проявить ловкость, суметь подхватить обруч, пока он катится.

БЕРЕГИ  ПРЕДМЕТ

Играющие образуют круг. Они стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого лежит кубик (или другой предмет). Водящий (ребенок) находится в середине круга. Он старается взять кубик. Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, ребенок встает. Тот, кто не успел защитить свой кубик (водящий дотронулся до кубика), выходит из круга. Он временно не
участвует в игре.

Если водящий сможет взять 2—3 кубика, назначается новый водящий. Игра повторяется со всеми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы

В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе.

В этой картотеки  собраны самые веселые подвижные игры, способствующие физическому, умственному, нравственному и творческому развитию детей в возрасте от 3 до 4 лет. Самое главное  в жи...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Картотека подвижных игр для второй младшей группы  (разработана на основе  пособия  Л.И.Пензулаевой  «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г)...

Картотека подвижных игр во второй младшей группе:

Картотека подвижных игр во второй младшей группе:...

Картотека подвижных игр во второй младшей группе детского сада.

цели: научить детей становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произнесёнными словами.учить детей подпрыгивать на двух ногах внимательно слушать текст и убегать только тогда когда буду...

картотека подвижных игр для второй младшей группы

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы...