Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Весёлая Аэробика» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Надежда Федорова

Цель : Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fedorova_n.v._mbdou_no62.doc612.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 дошкольное отделение-детский сад № 62

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре

 «Весёлая Аэробика»

для детей 6-7 лет

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Федорова Н.В.

г. Голицыно


1. Форма события: Организованная образовательная деятельность

2. Тема события: «Весёлая Аэробика»

3. Цель события: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.

4. Задачи события: 

Образовательные: знакомство с техникой степ - аэробики.

Развивающие: 

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Способствовать взаимодействию детей группы.

5. Участники: дети 6-7 лет.

6. Техническое обеспечение: Степ-платформы, аудиоаппаратура, цветные геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, трапеции), 2 больших мяча (хопа).

7. Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнения.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, эстафеты.

8. Формы организации:

1. Построение в шеренгу.

2. Перестроение в две колонны.

3. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

4. Расположение в кругу для игры, релаксации

9. Предполагаемый результат:

Формирование представлений детей о степ – аэробике.

Формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой. Формирование мотивации ведения здорового образа жизни.

10. Системы оценки результата:

-Владение доской;

-Строевые упражнения;

-Игроритмика;

-Танцевальные шаги.

п/п

Ф.И.                ребенка

Владение доской

Строевые упражнения

Игроритмика

Танцевальные шаги

+

+/-

-

+

+/-

-

+

+/-

-

+

+/-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

«+» - выполняет самостоятельно; «+/-» - частично выполняет, «-» - не выполняет

11. Ход реализации:

1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре (Весёлая Аэробика): 

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами! Меня зовут Весёлая Аэробика. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 (Весёлая Аэробика):

-Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура. 

Сегодня мы с вами отправляемся в мою страну «Веселой аэробики».

Закрывайте глаза. Раз, два, раз, два, в Аэробию пора.

Все собрались? Все здоровы? Заниматься все готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

(Музыка гр. Непоседы «Гимнастика»)

Степ платформы стоят в шахматном порядке.

 (Дети идут по кругу вокруг степов)

Ходьба, на носках, руки вверх, на пятках, руки за голову, с высоким подниманием колен в полуприседе, ходьба обычная

2 часть.

ОРУ на степах (Степ – аэробика)

Инструктор по физической культуре (Весёлая Аэробика):

- Ребята жители веселой страны любят заниматься аэробикой. Давайте и мы с вами попробуем.

 Комплекс степ - аэробики:

Музыкальный отрезок: Веселая музыка

1.И.п. «Маятник» Стоя у степа (наклоны головы вправо-влево) - 4р.

2.И.п. «Плечи» (поднимать плечи вверх – вниз) -2р.

3.И.п. «Ходьба на степе.  -

4 И.п. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед - назад). -2р 

5 И.п. «Пяточки» (поднятие пяток на степе). - 2р

6.И.п. «Ходьба вокруг степа на пятках руки за головой-.

7.И.п. «Ходьба на степе. 2р-

8.И.п. «Игра рук» (шагая на степе: поднятие рук к плечу, вверх, к плечу, вниз). 2р 9.И.п. «Вправо-влево» (выпад вправо и влево с выносом рук в стороны с поуприседом руки на плечи). - 2р

 10. И.п.«. «Наклоны» (сидя на полу, наклоны к носкам прямых ног). -2р 

 11. «Ножницы» (сидя на степе, руки сзади в упоре. Поднятие попеременно правой и левой ноги вверх). - 2р

 12.И.п.«Ходьба около степа с хлопком перед собой и за спиной.  -

 13. И.п. «Хлопки» (шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной).- 4р

 14. И.п. Бег: (повтор 2 раза)

- на месте;

- вокруг степа (в одну и другую стороны);

15. И.п. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед - назад). 2р

16. И.п. «Юла» (кружение семенящими приставными шагами на степе, руки в стороны)

 17, И.п. Ходьба на степе.

Весёлая Аэробика:

-А теперь давайте немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика: «Удивимся»

 Удивимся, чему есть – в мире всех чудес не счесть.

И.п.-  ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;

1- медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;

2- и.п.

Плечи

Поработаем плечами,

Пусть танцуют они сами.

И.п.  - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;

1 -плечи вперед. Медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;

2- медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая.

Поворот

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;

1 -сделать вдох;

2-3 - на выдохе повернуться, одна рука – за спину и другая за спину

 Весёлая Аэробика:

- Чтобы у нас были силы нам помогут витамины. (На подносе цветные геометрические фигуры).

Подвижная игра «Витаминки»

У детей в руках витамины (геометрические фигуры): круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, трапеции разных цветов.

По залу на степах расположены такие же геометрические фигуры, но больших размеров.

Весёлая Аэробика:

- Под музыку вы бегаете врассыпную по залу. По окончании музыки вы находите геометрические фигуры, такие же по форме и цвету, как у вас «витамины». Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Весёлая аэробика:

- Ну что ребята, подкрепились «витаминами». Отправляемся дальше в путь дорогу. Ребята, посмотрите, перед нами огромная река. Как же нам перейти на другой берег? (Предполагаемые ответы детей)

 - А давайте построим мост и перейдем на другой берег.

Ставит степы друг за другом, дети проходят по степам. 

Весёлая Аэробика:

- Молодцы ребята. Вот мы и на другом берегу. Все у вас получается. А еще у нас в Аэробии любят очень эстафеты. И чтобы проворным стать атлетом, проведём мы эстафету. Вы в шеренгу становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

На 1-ый- 2-й рассчитайсь.

Проводится эстафета

Дети встают в две колонны, (Музыка).

 Эстафета.  Бег змейкой вокруг степов, мяч (хоп) катить рукой, обратно мяч (хоп) катить змейкой   вокруг степов, передать следующему и встать в конец колонны. 

Весёлая Аэробика:

- Какие вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Чтобы домой вернутся, нам опять надо сначала пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дети встают на степы.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

 Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

 И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - бутончик тюльпана")

 Весёлая Аэробика: 

- Путешествовали с вами и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок.

3 часть. Релаксация «На берегу реки». (Музыка)

Представим себя на берегу реки, птицы кричат,

Солнышко пригревает, позагораем.

Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем,

Свои ножки расслабляем.

Мы легли на бережок, закрывай глаза, дружок (дети слушают шум воды).

Сейчас я скажу волшебные слова и вы вернетесь в детский сад.

1,2,3,1,2,3 - в детский сад нас всех верни.

4 часть. Рефлексия

Весёлая Аэробика:

- Молодцы, вы все старались! Мне очень понравилось заниматься с вами аэробикой. Силы прибавились, здоровье добавилось.

- Ребята, а чему вы сегодня научились? (Предполагаемые ответы детей).

-Что для вас оказалось самым сложным? (Предполагаемые ответы детей).

- Вам бы хотелось продолжить знакомство со степ – платформами и заниматься аэробикой? (Предполагаемые ответы детей).

 - Спасибо, вам  ребята. А сейчас пора прощаться. До новых встреч.

Дети встают в  колонну и уходят из зала под музыку.

До свидания. Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет

Составила: инструктор по ФК Зарьянова Марина Кирилловна.Месяц: ноябрь.Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В Долине смешариков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому  развитию для детей младшей группы «Путешествие в страну «Неболейка» Задачи:Развивающие:Развивать о...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...