Конспект НОД по физкультуре в младшей группе "Кот Васька и мыши"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кашкурова Дарья Сергеевна

Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 209» Ленинского района г. Саратова

                                                                                                               НОД по образовательной области «Физическое развитие» в младшей группе

«Кот Васька и мыши»

Инструктор по физической культуре: Кашкурова Д.С.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём с помощью художественного слова и объединения всех его частей в один сюжет.

Задачи:

Обучающая:

- формировать умение ходить и бегать врассыпную; в колонне по одному; в определённом направлении, перешагивая через предметы; ползать на четвереньках в дуги до ориентира, с последующим выпрямлением;

- обогащать детей знаниями о фольклоре на физкультуре.

Развивающая:

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- регулировать  своё поведение в соответствии с принятой ролью.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к выполнению физических упражнений в определённой роли;

- воспитывать сплочённость, организованость, умение слышать речь педагога и переключаться от одной роли к другой.

Оздоровительная:

- укреплять здоровье детей, применяя традиционные здоровьесберегающие технологии и художественное слово;

- упражнять детей в правильном дыхании.  

Оборудование: дорожка для ходьбы, модули, дуги, канат, маска "Кот", музыка для фона, мультимедийное оборудование.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие - поддержка общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

Речевое развитие - обогащение активного словаря, владение речью как средством общения.

Предварительная работа:

Подвижные игры: "Мыши водят хоровод", "Мыши в кладовой", "Котя, коток", "Вот идёт чёрный кот".

Чтение произведений художественной литературы, разучивание потешек для игр.

рассматривание картинки "Кот и мыши", видеозаписи "Кот играет с мышкой", презентации "С кем любит играть кот?".

Способ организации НОД - фронтальный.

Тип НОД: сюжетно-игровой, тренировочный.

Методы и приёмы: показ движений и подражание животным, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fizkulture_kot_vaska_i_myshi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 209» Ленинского района г. Саратова

НОД по образовательной области «Физическое развитие» в младшей группе

«Кот Васька и мыши»

Инструктор по физической культуре: Кашкурова Д.С.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём с помощью художественного слова и объединения всех его частей в один сюжет.

Задачи:

Обучающая:

- формировать умение ходить и бегать врассыпную; в колонне по одному; в определённом направлении, перешагивая через предметы; ползать на четвереньках в дуги до ориентира, с последующим выпрямлением;

- обогащать детей знаниями о фольклоре на физкультуре.

Развивающая:

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- регулировать  своё поведение в соответствии с принятой ролью.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к выполнению физических упражнений в определённой роли;

- воспитывать сплочённость, организованость, умение слышать речь педагога и переключаться от одной роли к другой.

Оздоровительная:

- укреплять здоровье детей, применяя традиционные здоровьесберегающие технологии и художественное слово;

- упражнять детей в правильном дыхании.  

Оборудование: дорожка для ходьбы, модули, дуги, канат, маска "Кот", музыка для фона, мультимедийное оборудование.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие - поддержка общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

Речевое развитие - обогащение активного словаря, владение речью как средством общения.

Предварительная работа:

Подвижные игры: "Мыши водят хоровод", "Мыши в кладовой", "Котя, коток", "Вот идёт чёрный кот".

Чтение произведений художественной литературы, разучивание потешек для игр.

рассматривание картинки "Кот и мыши", видеозаписи "Кот играет с мышкой", презентации "С кем любит играть кот?".

Способ организации НОД - фронтальный.

Тип НОД: сюжетно-игровой, тренировочный.

Методы и приёмы: показ движений и подражание животным, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.

Деятельность инструктора

Деятельность детей

Дозировка

Вводная часть.    Мотивация.

- Ребята, посмотрите на экран. Кто это? Познакомьтесь! Это кот Васька! Кошки и коты очень игривые животные! Васька любит играть с мячом, с рыбками, с бантиками, с бабочками, с другими котами, с человеком… А еще с кем кот Васька любит играть, за кем любит побегать, за кем поохотиться?

Маленькими мышками хотите побыть? Чтоб кота Ваську подразнить?

- Пока кот Васька спит, мышки выползли из норки погулять.

- Услышали мышки, что кот мурлычет, и притаились сразу.

- Испугались и разбежались кто куда.

- А кот унюхал – пахнет мышами!

Основная часть.   ОРУ.

1) Прислушивается кот к каждому шороху.

2) Выспался Васька, потягивается, спинку выгибает.

3) Кот высматривает мышей. Заглядывает в каждую норку.

4) А мышки почуяли опасность и спрятались.

5) Кот Васька их не нашёл, хорошо спрятались мышки. Прыгают от радости, что Васька их не увидел.

6) Почувствовали мышки, что в кладовой сыром запахло, и убежали туда.

ОВД. А тем временем кот Васька решил прогуляться и вышел во двор.

- Гуляет Васька по травке, на солнышке греется, через камешки перешагивает, важно идет.

- А мышки в это время сыром лакомятся, в норку ползут, чтоб в кладовую попасть.

- Наелись мышки досыта и пошли гулять, хоровод водить.

Подвижная игра.  «Мыши водят хоровод»

Заключительная часть.  Малоподвижная игра: «Вот идёт чёрный кот»

- Спрятались мыши в кладовой и больше не стали рисковать. Вот какой ловкий кот Васька, чуть всех мышей не переловил!

- А кот Васька идёт важным шагом, гуляет, да на мышек поглядывает.

Вот идёт чёрный кот,

Притаился – мышек ждёт.

Мышка норку обойдёт

И к коту не попадёт!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось играть в кота Ваську и мышек?

- Здорово мы поиграли! А кем больше вам понравилось быть: мышками или котом? Кого интереснее показывать?

- На следующем физкультурном занятии мы можем с вами отправится в лес, поиграть с каким-нибудь зверьком! С кем ходите поиграть в следующий раз?

Просмотр презентации «С кем играет кот Васька»

За мышками

Ответ

Ходьба врассыпную по залу.

Ходьба друг за другом на носочках по периметру зала.

Бег врассыпную.

Упражнение на дыхание. Построение врассыпную.

1) И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны головы в стороны, ухо тянется к плечу. Руки опущены.

2) И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 - Руки вверх поднять, вытянуться, встать на носки. 2 – И.п.,

3,4 – повторить.

3) И. п. – ноги врозь широко, руки на поясе. 1 – наклон вперед, голову повернуть вправо. 2 – И.п. 3 – наклон вперед, голову повернуть влево. 4 – И.п.

4) И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – присесть, руки выставить перед лицом, ладонями к себе (закрыться); 2 – вернуться в И.п., 3,4 – повторить.

5) И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.

6) Упражнение на дыхание.

Равновесие. Ходьба по дорожке, расстеленной на полу друг за другом, перешагивая модули («камешки»), руки на поясе.

Ползание под дугу  на четвереньках до модуля («сыра»). Поднять модуль вверх, встать на носки и выпрямиться.

Дети встают в круг, роль кота сначала выполняет воспитатель (надевает маску), затем дети. Кот сидит в стороне.

Дети идут по кругу  со словами:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот –

Разобьёт наш хоровод.

Кот догоняет детей, мыши убегают в «норку» под шнур.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба по кругу друг за другом, колени вверх, руки на поясе.

Сесть на корточки, руки на колени.

Встать, обойти вокруг себя.

Остановиться, выпрямиться и развести руки в стороны.

Перестроение в шеренгу.

Ответы детей.

1 минута

30 сек.

30 сек.

50 сек.

10 сек.

6 раз

4-5 раз

По 3 р. в каждую сторону

4-5 раз

8 раз

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»

Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Веселые ребята»

ЗАДАЧИ: образовательная: - формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Играем с мишкой»

Задачи: Образовательные: • учить прыжкам на двух ногах через линию; • закреплять навыки ходьбы и бега; • умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; • умение выполнять движени...