Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Веселые ребята»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кашина Марина Владимировна

ЗАДАЧИ: 
образовательная: 
- формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; 

-развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки; 

-закреплять навыки бега в прямом направлении. 

Воспитательная: 

- прививать любовь к занятиям, физическим
упражнениям; 

-воспитывать красоту движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_veselye_rebyata.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе

«Веселые ребята»

ЗАДАЧИ: 
образовательная: 

- формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; 

-развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки; 

-закреплять навыки бега в прямом направлении. 

Воспитательная: 

- прививать любовь к занятиям, физическим
 упражнениям; 

-воспитывать красоту движений. 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: 

сюрпризный момент, объяснение, показ, поощрения, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание. 

ОБОРУДОВАНИЕ: 

мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные дорожки, 2-е корзины для мячей, гимнастическая скамья, кубики, костюм Петрушки. 

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

Вводная часть: игровой момент. 

- Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу - что за шум? Открываю дверь - а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный? 

Большой мяч (кричит грубо) :"Я самый главный, потому что я самый большой! " 

Средний мяч (тонким голосом) : "Нет, я самый главный, потому что я новый, красивый и высоко прыгаю"

А самый маленький запищал: "Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы, и я делаю деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми" 

Спорили они спорили, корзины перевернулись и мячи раскатились в разные стороны (хватаясь за голову) .Что же делать, сейчас придут детки в зал заниматься, а здесь такой беспорядок. 

-Ребята, вы мне поможете навести порядок, собрать мячи? (ответы детей) 

-Ребята, но прежде чем браться за уборку, нам нужно с вами немножко размяться. 

Выполняются разновидности ходьбы: 

1. На носках - выше, выше, высоко, на носках идем легко. 

2. на пятках - после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все. 

3. С высоким подниманием бедра - я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. 

4. Крадучись - ниже, ниже наклонись, Эй, дружочек не ленись! 

5. Прыжки с продвижением вперед - выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! 

Легкий бег по периметру зала друг за другом. 

- Вот теперь мы с вами готовы приступить к уборке. Готовы? 

Ну тогда, 1, 2, 3 - за мячом беги. (дети бегут к мячам, берут их в руки и принимают И. П.) 

В это время в зал вбегает Петрушка. 

Ой, туда ли я попал? Я наверно опоздал? 

Мой веселый колпачок, лихо сдвинут на бочок. 

Я веселая игрушка, а зовут меня.? (Петрушка) 

Ой, а что это вы тут делаете? 

Воспитатель: - А мы, Петрушечка, вместе с детками в этом зале занимаемся физкультурой, для того чтобы быть сильными и здоровыми. И сейчас будим выполнять упражнения с мячами. 

Петрушка: - А можно и мне вместе с ребятами позаниматься, я тоже хочу быть сильным и здоровым! 

Воспитатель: - Ну, конечно же можно, бери себе мяч и становись вместе с детьми. 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 

1 часть - Общеразвивающие упражнения. 

И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (5-6 раз) 

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (6 раз) 

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону) 

И. П. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П. 

И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза) 

Воспитатель:- А теперь ребята, давайте сложим мячи в корзину (дети убирают мячи, становятся в шеренгу. 

Петрушка:- А теперь, ребята, становитесь все в строй, и я вас поведу в интересное путешествие. 

2 часть - ОВД 

1. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. 

Упражнение выполняется поточным способом. 

После выполнения упражнения дети проходят по "дорожкам" здоровья. 

Дети делают круг. 

Петрушка: - Ребята, вы знаете как меня зовут, а вот я не знаю, как звать вас. Давайте познакомимся! И мой друг Мяч тоже хочет с вами познакомиться. 

2. Бросание и ловля мяча, громко называя свое имя (2 раза) 

Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть еще с мячом. 

-Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной и с моим другом Мячом? (ответы детей). Тогда размыкаем круг. 

3 часть - проводится подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч". 

Петрушка: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть, мне пора уже домой, но я обязательно к вам приду еще. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

конспект занятия по аппликации в младшей группе "Веселые снежинки"

Аппликация по теме: «Веселые снежинки»  в    младшей группе.Цель:Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы ...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Веселые ежики»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».Виды детской деятельно...

Конспект занятий для детей первой младшей группы «Веселый дождик».

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Веселый снеговик.»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков...