конспект занятия по аппликации в младшей группе "Веселые снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мамедова Марта Техрановна

Аппликация по теме: «Веселые снежинки»  в    младшей группе.

Цель:

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок….»

Подготовка к занятию:

Для детей: белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.

Для воспитателя: образец аппликации, белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима

Воспитатель: Что падает с неба?

Дети: Снежинки

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Дети: (Снеговик)

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много веселых снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

 

Физминутка

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Садятся за столы

Рассматривание снежинки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Разного

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На звездочку

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

 

Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит белый лист бумаги, вырезанные полоски разного цвета, жидкий клей, кисти и тряпочки ( Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много веселых снежинок. Для этого мы с вами должны взять в ручки полоски разного цвета и распределить их на листе в правильном направлении как на образце, а потом кисточкой наносить клей на каждую полосу и приклеивать на лист. Тогда ц вас получится красивая «весёлая» снежинка.

Ну а теперь приступим к работе!

Самостоятельная работа детей:

- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Веселые снежинки"15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация по теме: «Веселые снежинки»  в    младшей группе.

Цель:

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок….»

Подготовка к занятию:

Для детей: белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.

Для воспитателя: образец аппликации, белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима

Воспитатель: Что падает с неба?

Дети: Снежинки

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Дети: (Снеговик)

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много веселых снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Физминутка

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Садятся за столы

Рассматривание снежинки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Разного

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На звездочку

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит белый лист бумаги, вырезанные полоски разного цвета, жидкий клей, кисти и тряпочки ( Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много веселых снежинок. Для этого мы с вами должны взять в ручки полоски разного цвета и распределить их на листе в правильном направлении как на образце, а потом кисточкой наносить клей на каждую полосу и приклеивать на лист. Тогда ц вас получится красивая «весёлая» снежинка.

Ну а теперь приступим к работе!

Самостоятельная работа детей:

- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Снежинка".

Научить детей приёмом налепа изображать снежинку....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снежинка"

план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...