интегрированное занятие в подготовительной группе "В единстве народа - великая сила"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Родионова Наталья Константиновна

Занятие празднику День народного Единства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»; - сформировать уважительное отношение к государственным символам; - закрепить знание пословиц, поговорок о Родине; - воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям; - воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде; - создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность; - развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей. Оборудование: корзинка с разноцветными ленточками; корзинка с пазлами для дидактической игры «Собери герб России»;  

Ход игры:  

 Добрый день, дорогие ребята! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.

Как велика моя земля,

      

-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября. (Ответы детей) Ведущий: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята 4 ноября наша страна отмечает "День народного единства". Во все времена русские люди любили свою родину, жили дружно, помогали друг другу и всегда объединялись перед лицом опасности. Более четырёх столетий назад на нашу страну напали враги. И встали на ее защиту и стар, и млад. Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Дмитрий Пожарский, да купец Козьма Минин.  (показ фото). Помолились люди русские иконе Казанской Божьей Матери, чтобы помогла и защитила и пошли освобождать Русь великую.А икону понесли впереди войска русского. И была долгая жестокая битва, два месяца бились русские воины с врагами и одержали победу!

Ведущий: -А совсем недавно, всего несколько лет назад в честь той великой победы, ради которой объединился весь русский народ, в России был установлен государственный праздник под названием День народного единства. Ну и как на всяком празднике сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов!

 Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами пройдем станции: «Государственные символы», «Народная», «Объединение», «Художественная»,  «Умники и умницы», «Спортивная». На станциях вас ждут интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно.

Ведущий: - Наши предки всегда брали с собой флаг, если отправлялись в бой. Должность знаменоносца была очень почетной. А самый большой позор для войска – это потеря флага на поле боя. И вот сейчас, ребята, вы становитесь бойцами! Ваша первая задача – найти флаги России! (флажки заранее ведущий прячет в групповой комнате). «Холодно – горячо»  м/п игра

 1 Станция «Государственные символы»

+ На столике стоят 2 корзины. В одной лежат разноцветные ленты из цветной бумаги. Нужно выбрать цвета Российского флага и попытаться рассказать значение каждого цвета.

**Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. **Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. **Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов (ребёнок выполнивший задание , получает медаль)

+ В другой корзинке-пазл «Герб РФ». Нужно собрать пазл и объяснить значение герба 

**Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага.

**В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

2 Станция «Умники и умницы» Дети отвечают на вопросы

1. Наша страна называется… (Россия)

 2. Столица России… (Москва)

3.Мы с вами живем где? Барыш

 4.Областной горол? (Ульяновск)

5. Граждане России называются… (россияне)

 6. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию? Назовите несколько(русские, украинцы, крымские татары)

7. Что означает слово «единство»? (общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность)

 8. Мы знаем главные города России… (Москва, Санкт-Петербург и др.)

9.  Какой язык считается государственным в России? (русский)

3 Станция «Спортивная»

 Ведущий: ребята, теперь, мы пришли с вами на станцию «Спортивная». На этой станции нам нужно разделиться на две команды. Чья команда быстрее передаст флаг последнему игроку, та команда и победила.

4 Станция «Музыкальная» 

По куплету дети должны угадать название музыкального произведения

Ведущий: Что такое гимн? Когда он исполняется? Дети: Гимн – это главная песня нашей страны. Звучит гимн Российской Федерации (дети встают)

 5 Станция «Народная» 

Ведущий: Родина — не просто место, где каждый из нас родится, растет, учится, мужает и живет. Родина — это частичка нашей души… В нашей стране живет много национальностей. Что такое национальность?? Ответы детей

Правильно, и все мы с вами должны быть дружны, помогать друг другу, ведь….

Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

 Мы – семья, и мы – друзья

МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!

 Предложить детям встать в круг и передавая друг другу мяч назвать национальности людей проживающих в нашей большой национальной стране.

4 Станция «Художественная» Станция «Объединение»

Ведущая: Сейчас мы с вами соединим наших друзей в единое целое, т.е. вокруг нашей планеты мы приклеим разноцветных людей друг возле друга. И у нас получится непобедимая страна.

Ведущий: Ребята, вы были большие молодцы. Участвовали дружно, слаженно.   Я как ваш воспитатель, награждаю вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"

Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...

Сценарий развлечения квест-игры с детьми старшей группы"Единство народа-великая сила"

Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:1. Уточнить знания детей о п...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Наши традиции-наша сила»

Интегрированное занятие в подготовительной группе«Наши традиции-наша сила»Цель: Формировать представление детей о народных традициях и русском фольклоре, о жанровых особенностях фольк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа - великая сила.»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Какие народы живут в России».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Какие народы живут в России»....