Особенности развития ручной ловкости у детей младшего дошкольного возраста
статья по физкультуре (младшая группа)

Киритенок Вера Викторовна

Особенности развития ручной ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности развития ручной ловкости у детей младшего дошкольного возраста

        У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствует о наличии хорошего глазомера. Ребёнок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.                                                      

          В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, развития силы и выносливости.

       Ловкость - это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным- быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.

         Ловкость развивается при выполнении упражнений проводимых в усложнённых условиях требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъёмы на горку и спуски с неё и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования, с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур, мяч).

Ловкость- это сложно координированное качество, оно необходимо ребёнку для успешного использования двигательного опыта. Ловкость неоднородна по своей структуре.

 Н.А.Бернштейн выделяет два разряда ловкости:

1. Телесная ловкость

2. Предметная или ручная ловкость

Ловкость, проявляемая в упражнениях с мячом и другими предметами называется – ручной ловкостью. Важным средством развитии ручной ловкости служит упражнения с предметами, в основе развития двигательных функций рук.  

Для развития ручной ловкости в практике детских садов широко используется мелкий спортивный инвентарь: малые мячи, палочки, флажки, а также некоторые предметы бытового и иного назначения или их заменители. Упражнения с предметами, подвижные игры с ними, спортивные эстафеты вводятся в физкультурные занятия, проводятся во время прогулок, других режимных моментах. Двигательные навыки, приобретаемые детьми в процессе упражнений с мелкой спортивной и другой атрибутикой, используются ими затем в своей игровой деятельности, переносится на действия с предметами в быту, т.е. становится важным составным компонентом их повседневного двигательного поведения. Ручная ловкость лежит в основе улучшения качества выполнения движения ребёнком, усвоения его техники. У детей формируется умение регулировать начало и окончание действия, его амплитуду, продолжительность и интенсивность, осмысленно выбирая способы действий, наиболее подходящее для решения определённой задачи. Всё это содействует улучшению ориентировки детей в пространстве, что так важно для общего развития, активизации их умственной и сенсорной деятельности.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов.Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения...

Особенности развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста (3 -4 года).

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо...

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей Особенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста

Консультация для родителейОсобенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста...