Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Валитова Илида Марсовна

Спортивное развлечение «Теремок»

для детей средней группы

 

     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

Задачи:

1. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость);

2. Развивать интерес к театральной деятельности;

3. Прививать любовь к физической культуре и занятиям спортом.

4. Развиваем скорость, ловкость.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;

2. Рассматривание иллюстраций к сказке;

Оборудование: большие кубики (по количеству участников); коробочки с белой и красной фасолью; кочки 8 шт.;  2 поварешки; 2 тазика с мелкими предметами; 2 тазика; веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников); палочки по количеству участников;  кегли; 2 мяча (больших); дуги для подлезания 2 шт.; музыкальное сопровождение.

                                             

                                               Ход спортивного развлечения:

Под музыку дети входят в спортивный зал, где стоит теремок и рассаживаются на лавочки.

Инструктор по физической культуре:

Ребята, отгадайте загадку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

                                      (Теремок)

Инструктор по физической культуре: Правильно, теремок. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в спортивных соревнованиях по мотивам этой сказки.

Но для начала вспомним героев сказки «Теремок».

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. А теперь начнём соревнования. В каждом конкурсе будут принимать участие команды по 8 человек. Все герои сказки находили теремок по очереди, оставались там жить и у каждого были свои обязанности, кто-то кашу варил, кто-то воду носил, а кто-то уборкой занимался. Кто же первым нашёл теремок? (мышка). Правильно. И наша первая эстафета называется «Мышка кашу варила».

       1.Эстафета «Мышка кашу варила».

Оборудование: обручи, большие кубы,  коробочки с фасолью (белой и красной).

Для того чтобы приступить к приготовлению каши, сначала участникам конкурса необходимо нужно перебрать фасоль. На противоположной стороне, напротив команд  в обруче рассыпана фасоль (белая и красная фасоль перемешана, её необходимо перебрать и преодолев препятствие (перешагнуть через куб) перенести в пустую баночку).  Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор по физической культуре: Следующей к теремку прискакала лягушка. У лягушки была обязанность – воду носить.

          2. Эстафета. «Лягушка воду носила»

Оборудование: 8 кочек, 2 поварешки, 2 тазика с мелкими предметами, 2 тазика.

Напротив каждой команды расположены следы «кочки» - в шахматном порядке, нетрадиционное оборудование, по которым лягушки прыгают до «озера» - тазики поварешками черпают мелкие предметы (капсулы от «киндер-сюрпризов», пробки от пластиковых бутылок и т. д., которыми наполнены тазики).  Вернувшись в команду, содержимое поварешки «выливают» в ёмкость. Победит та команда, которая быстрее и больше принесёт «воды» - предметов.

Инструктор по физической культуре: Потом прискакал зайка. Зайка был ответственным в огороде.

        3. Эстафета «Зайка овощи любил»

Оборудование:8 кочек, 2 поварешки, 2 тазика с мелкими предметами, 2 тазика.

На противоположной стороне зала стоят столики, на которых разложены картинки различных продуктов питания. Членам команд необходимо, перешагивая через препятствия  (большие кубики), добежать до корзины, выбрать то, чем питается заяц и вернуться в свою команду. Победит команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнит задание.

Инструктор по физической культуре: Далее появилась лисица. Она следила за чистотой в доме.

      4. Эстафета «Лиса за порядком следила»

Оборудование: веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников).

Задача «лисицы» домести мячик (мусор) до корзины. Вернуться и передать веник следующему участнику.

Инструктор по физической культуре: После лисы пришёл волк. Обязанность волка поддерживать тепло в доме.

      5. Эстафета «Волк печку топил»

Оборудование: палочки по количеству участников; 2 обруча; кегли.

В каждой команде стоит корзина, в которой лежат деревянные палочки – «дрова». По сигналу первые участники добегают до условленной метки между кеглями и забрасывают палочку в обруч, который лежит на полу. Победа достанется более быстрой и более меткой команде.

Инструктор по физической культуре: И самым последним пришёл медведь, который раздавил теремок.

       6. Эстафета «Медведь теремок раздавил»

Оборудование: большие кубики  по количеству участников; 2 мяча, дуги для подлезания – 2 шт.  Нужно встать на колени и головой прокатить мяч через дуги до домика (большие кубики) на противоположной стороне, взять один кубик положить его в отдельную коробку, вернуться обратно в команду.

Инструктор по физической культуре: Но окончание у сказки хорошее! Звери все вместе построили новый большой дом.

     7. Эстафета «Звери строят дом»

Оборудование: большие кубики по количеству участников.

Звери строят «Дом» - дети несут по одному кубику из коробки капитанам команд, те строят дом - «Теремок».

Инструктор по физической культуре: Все звери дольны, что вы построили новый большой дом. На этом наши соревнования подошли к концу. Проигравших у нас нет, так как мы вместе построили два прекрасных теремка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 104»

Спортивное развлечение «Теремок»

для детей средней группы

Инструктор по физической культуре

Валитова И.М.

г. Оренбург

2023

Спортивное развлечение «Теремок»

для детей средней группы

     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

Задачи:

1. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость);

2. Развивать интерес к театральной деятельности;

3. Прививать любовь к физической культуре и занятиям спортом.

4. Развиваем скорость, ловкость.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;

2. Рассматривание иллюстраций к сказке;

Оборудование: большие кубики (по количеству участников); коробочки с белой и красной фасолью; кочки 8 шт.;  2 поварешки; 2 тазика с мелкими предметами; 2 тазика; веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников); палочки по количеству участников;  кегли; 2 мяча (больших); дуги для подлезания 2 шт.; музыкальное сопровождение.

                                             

                                               Ход спортивного развлечения:

Под музыку дети входят в спортивный зал, где стоит теремок и рассаживаются на лавочки.

Инструктор по физической культуре: 

Ребята, отгадайте загадку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

                                      (Теремок)

Инструктор по физической культуре: Правильно, теремок. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в спортивных соревнованиях по мотивам этой сказки.

Но для начала вспомним героев сказки «Теремок».

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. А теперь начнём соревнования. В каждом конкурсе будут принимать участие команды по 8 человек. Все герои сказки находили теремок по очереди, оставались там жить и у каждого были свои обязанности, кто-то кашу варил, кто-то воду носил, а кто-то уборкой занимался. Кто же первым нашёл теремок? (мышка). Правильно. И наша первая эстафета называется «Мышка кашу варила».

       1.Эстафета «Мышка кашу варила».

Оборудование: обручи, большие кубы,  коробочки с фасолью (белой и красной).

Для того чтобы приступить к приготовлению каши, сначала участникам конкурса необходимо нужно перебрать фасоль. На противоположной стороне, напротив команд  в обруче рассыпана фасоль (белая и красная фасоль перемешана, её необходимо перебрать и преодолев препятствие (перешагнуть через куб) перенести в пустую баночку).  Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор по физической культуре: Следующей к теремку прискакала лягушка. У лягушки была обязанность – воду носить.

          2. Эстафета. «Лягушка воду носила»

Оборудование: 8 кочек, 2 поварешки, 2 тазика с мелкими предметами, 2 тазика.

Напротив каждой команды расположены следы «кочки» - в шахматном порядке, нетрадиционное оборудование, по которым лягушки прыгают до «озера» - тазики поварешками черпают мелкие предметы (капсулы от «киндер-сюрпризов», пробки от пластиковых бутылок и т. д., которыми наполнены тазики).  Вернувшись в команду, содержимое поварешки «выливают» в ёмкость. Победит та команда, которая быстрее и больше принесёт «воды» - предметов.

Инструктор по физической культуре: Потом прискакал зайка. Зайка был ответственным в огороде.

        3. Эстафета «Зайка овощи любил»

Оборудование:8 кочек, 2 поварешки, 2 тазика с мелкими предметами, 2 тазика.

На противоположной стороне зала стоят столики, на которых разложены картинки различных продуктов питания. Членам команд необходимо, перешагивая через препятствия  (большие кубики), добежать до корзины, выбрать то, чем питается заяц и вернуться в свою команду. Победит команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнит задание.

Инструктор по физической культуре: Далее появилась лисица. Она следила за чистотой в доме.

      4. Эстафета «Лиса за порядком следила»

Оборудование: веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников).

Задача «лисицы» домести мячик (мусор) до корзины. Вернуться и передать веник следующему участнику.

Инструктор по физической культуре: После лисы пришёл волк. Обязанность волка поддерживать тепло в доме.

      5. Эстафета «Волк печку топил»

Оборудование: палочки по количеству участников; 2 обруча; кегли.

В каждой команде стоит корзина, в которой лежат деревянные палочки – «дрова». По сигналу первые участники добегают до условленной метки между кеглями и забрасывают палочку в обруч, который лежит на полу. Победа достанется более быстрой и более меткой команде.

Инструктор по физической культуре: И самым последним пришёл медведь, который раздавил теремок.

       6. Эстафета «Медведь теремок раздавил»

Оборудование: большие кубики  по количеству участников; 2 мяча, дуги для подлезания – 2 шт.  Нужно встать на колени и головой прокатить мяч через дуги до домика (большие кубики) на противоположной стороне, взять один кубик положить его в отдельную коробку, вернуться обратно в команду.

Инструктор по физической культуре: Но окончание у сказки хорошее! Звери все вместе построили новый большой дом.

     7. Эстафета «Звери строят дом»

Оборудование: большие кубики по количеству участников.

Звери строят «Дом» - дети несут по одному кубику из коробки капитанам команд, те строят дом - «Теремок».

Инструктор по физической культуре: Все звери дольны, что вы построили новый большой дом. На этом наши соревнования подошли к концу. Проигравших у нас нет, так как мы вместе построили два прекрасных теремка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Спортивное развлечение по ПДД в средней группе: «Нежданный гость»

развлечение можно провести для закрепления у детей знаний и правил поведения на дороге...

Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы

Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали  владение игрой на детских музыкальных и...

Спортивное развлечение «Давайте поиграем» в средней группе, с участием детей подготовительной группы.

Проходите, проходите!Очень рады видеть вас.Будем нынче веселиться,Шутить, играть, резвиться!С интересными заданиямиПознакомим вас сейчас.Отгадайте, ребятки загадку:В морях и реках обитает,Но часто по ...

Сценарий спортивного развлечения «Осень» для детей средней группы детского сада

Сценарий спортивного развлечения«Осень» для детей средней группы детского садаЦель.Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья дете...

Спортивное развлечение "Теремок" для детей младшей группы

Цель- Повышение эмоционального фона и желание участввовать в празднике.В постановке данного мероприятия участвуют ребята подготовительной группы, которые выполняют роли зверей, появляясь по очереди он...