Подводящие игры к обучению в пионербол
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Викторова Юлия Николаевна

Предлагаю несколько подводящих игр для обучения детей спортивной игре пионербол. Эти игры облегчат изучение приёмов и правл спортивной игры дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_pionerbol_1_-_kopiya.docx124.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с элементами пионербола

Инструктор по физической культуре

Викторова Юлия Николаевна

МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка»,

город Абакан Республика Хакасия

В старшем дошкольном возрасте дети понимают правила подвижных игр, стараются их соблюдать, заинтересованы в результате игры. Особую заинтересованность вызывают спортивные игры. Освоить игру пионербол дети дошкольного возраста могут в полном объёме.

Пионербол является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке и правила самой игры во многом схожи с волейбольными. Правила пионербола официально нигде не зафиксированы. Играть в пионербол можно, устанавливая свои правила.    

Чтобы научить детей играть в пионербол, можно использовать подводящие игры.

 

Игра «Космос и Земля»

  Задача: упражнять детей в регулировании расстояния при броске мяча через сетку.

Дети располагаются на задней линии игровой площадки (расстояние 3 м). По команде «Космос», дети выполняют бросок мяча через волейбольную сетку, стараясь перекинуть противоположную площадку. По команде «Земля», выполняют бросок через сетку с приземлением мяча на противоположной игровой площадке.  Переходят на противоположную сторону, поднимают мяч, остаются там и повторяют.

Усложнения: дети встают на переднюю или центральную линию.

Игра «Не урони арбуз»

Задача: тренировать навык броска и ловли мяча в паре через сетку.

Две-три пары детей располагаются на игровой площадке по разные стороны сетки. У каждой пары игроков есть один мяч («арбуз»). Задача игроков: выполнять переброс мячей друг другу приёмом «из-за головы» и ловлю, не роняя мячи на пол. Пара игроков, уронившая мяч, выбывает из игры. Выигрывают игроки, выполнившие бОльшее количество передач.

             Игра «Поймал-отдал»

Задача: тренировать навык ловли мяча и прокатывания под сеткой.

Игроки располагаются аналогично как в предыдущей игре. Задача игроков: один выполняет переброс мяча партнёру через сетку, второй ловит мяч  и прокатывает первому игроку по полу под сеткой. Как только второй игрок не сможет поймать мяч, дети меняются ролями.

Игра «Уголки»

   Задача: упражнять в навыке броска мяча через сетку по диагонали.

Четверо детей располагаются по углам игровой площадки. По свистку дети с одной стороны площадки перебрасывают мяч на другую сторону игрокам одноимённых углов.

Игра «Почтальон»

   Задача: упражнять детей в приёме мяча в своей игровой зоне.

Инструктор говорит, что он - почтальон, у него есть письма для ребят. Но письмо каждый должен получать своё. Чужое письмо брать нельзя.

Дети располагаются по своим игровым местам на одной стороне площадки, а инструктор на противоположной. Инструктор даёт команду: «Письмо для … (называет имя ребёнка)» и выполняет бросок мяча через сетку в игровую зону названного ребёнка. Ребёнок старается поймать мяч.

Усложнение: 1. допускается помощь ближайших соседей; 2. почтальоном становится один из детей.

Игра «Поймай орешек»

  Задача: упражнять детей в ловле мяча двумя руками.

Дети располагаются на игровой площадке на обеих сторонах от сетки. У всех игроков в одной команде есть по мячу («орешку»). По сигналу игроки по очереди перебрасывают мячи на сторону соперников. Все пойманные соперниками «орешки» засчитываются им как очки. Затем команды меняются заданиями. Выигрывает команда. Которая поймала больше «орешков».

Игра «Мяч капитану»

Задача: упражнять детей в однократной передаче мяча в команде.

Команда располагается на одной стороне площадки, один из игроков назначается капитаном (стоит в центре). На противоположной половине находится инструктор. Инструктор выполняет подачу мяча на сторону детей. Ребёнок, в чьей игровой зоне оказывается мяч, ловит его и перекидывает капитану. Капитан броском возвращает мяч инструктору.

Игра «Против всех»

Задача: тренировать детей играть в пионербол по правилам.

На одной стороне площадки располагаются дети в своих игровых зонах. На противоположной стороне - инструктор. Дети и инструктор играют в игру пионербол по всем условленным правилам. Инструктор играет один против всех детей. Задача детей: командой выиграть игру против инструктора.

Усложнения: 1. инструктор в помощь берёт себе одного (затем двух - трёх) детей; вместо инструктора против всех играет один хорошо подготовленный ребёнок (возможно два- три ребёнка).

Примерные правила игры пионербол

1. Численность каждой команды - 8 человек.

2. Через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка. Расстояние от сетки до конца игровой площадки по обеим сторонам 3 м.

3. По обе стороны сетки располагаются команды. С помощью жеребьёвки определяется команда, которая выполняет первую подачу.

4. Подача выполняется с правого угла игровой площадки двумя руками из-за головы

на сторону соперников.  

Если игрок команды соперников поймал мяч, он может с места или, выполнив до двух шагов по направлению к сетке, перебросить мяч на противоположную сторону. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадёт на пол. Команда, выполнившая «результативный» бросок, получает очко и право подачи мяча.

5. Во время игры касания мячом сетки, стен, потолка зала не разрешены, команда, допустившая касание, теряет право подачи мяча, передаёт его команде соперников.

7. Переход игроков во время игры не осуществляется.

8. Право подачи в течение одной игры переходит по круговой схеме, регулируется физинструктором или капитаном команды.

9. Команда, выполнившая подачу мяча, получает очко в случае, когда команда соперников не смогла поймать (принять) мяч (мяч упал или коснулся пола). Ловля мяча после отскока от пола не засчитывается как принятый мяч.  Игра заканчивается в тот момент, когда какая-либо из команд наберет 10 очков.

10. После того, как первая игра окончена, происходит смена полей командами и подачу мяча начинает команда, выигравшая предыдущую игру.

11. Если выиграно две игры подряд, то команде засчитывают победу. Если одна игра в партии выиграна, а другая проиграна, проводится третья игра, определяющая команду выигравшую партию.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре "Система подводящих упражнений для обучения ходьбе на лыжах в ДОУ"

Подготовка детей старшего возраста в осенний период для обучения ходьбе на лыжах зимой, и общая физическая подготовка.https://vk.com/mbdou_37?w=wall170458587_75%2Fall...

Сертификат участника курса по теме: "Игра в обучении или обучение в игре" 2019 год

1 ноября 2019 года прослушала курс по теме:  " Игра в обучении или обучение в игре" в объёме 4 часов.Руководитель К. В. Мукина...

Подводящие игры для детей .

Подводящие игры « Мячик кверху « Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: « Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как мо...

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...