"Движение - основа здоровья детей" 2023 год
рабочая программа по физкультуре

Ворыгина Мария Александровна

Семинар -практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Движение - основа здоровья детей"743.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад № 2

Семинар – практикум

На тему:

« Движение – основа здоровья детей »

                                                                                                                     

                                                                                                                      Выполнила

                                                                                                           Воспитатель:

Ворыгина М.А

2023 год

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

 «Движение – основа здоровья детей»

I. План проведения семинара-практикума

  • Организационная часть
  • Основная часть.
  • Введение в тему семинара.
  • Деловая игра с участниками семинара «Двигательная активность детей в ДОУ.
  • III. Заключительная часть.

Цель семинара-практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

             Задачи:

  • Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
  • Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
  • Развивать творческий потенциал педагогов.

I. Организационная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар-практикум «Движение – основа здоровья детей».

II. Основная часть

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, 
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»

В.А. Сухомлинский

Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь источник ее распада. Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокупность лечебно- профилактических мероприятий, а форма развития. Расширения психофизиологических возможностей детского организма. Именно поэтому здоровье детей и основанная в нем жизненная целостность организма должны стать точкой приложения усилий педагогов.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

И я предлагаю провести наш семинар-практикум в форме деловой игры «Двигательная активность детей в ДОУ». Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.

Педагогам предлагается выбрать эмблемы с названием команд т.о. формируются две команды участников «Чемпионы» и «Олимпийцы».

Первое задание. «Представление команд»

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

Второе задание «Мозговой штурм»

1. Назовите основные виды движения.

(Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

2. Назовите строевые упражнения.

(Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо налево, кругом.)

3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.

(физкультминутки)  

4. Назовите виды подвижных игр.

(С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры).

5. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

 (Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, закаливающие мероприятия, физкультурный уголок в группе, самостоятельная двигательная деятельность детей, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).

6. Назовите спортивные игры.

(Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

7. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - …

(физические упражнения)

8. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день –

(утренняя гимнастика).

9. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии

(физкультурный досуг).

10. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей.

 (Физкультурный уголок).

Третье задание. «Физкультурная пауза»

Сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Вам необходимо провести со своей командой на выбор одну двигательную деятельность: гимнастику под стихотворение, гимнастику после сна, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику

Четвертое задание. «Разгадайте шифр»

Расшифруйте название подвижных игр:

Для команды «Чемпионы»:

УРЖКИМ (жмурки)
КАЛДИШО (лошадки)
ШИКЛИОВ (ловишки)

        Для команды «Олимпийцы»:

СИАКРК (краски)
УЬПРЫЗ (пузырь)
ТКПИЯР (прятки)

Пятое задание. «Практическое мастерство»

Команде «Чемпионы» – необходимо придумать и провести одну сюжетную подвижную  игру.

Команде «Олимпийцы» - необходимо придумать и провести одну подвижную игру с элементами соревнований.

III. Заключительная часть

«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...

Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить его на долгие годы.


Сегодня вы показали хорошие знания по укреплению здоровья, по организации двигательной активности детей. И в рамках «Недели здоровья» мы проведем с вами как можно больше двигательной активности с детьми и ознакомим их как укрепить и сохранить свое здоровье.

Закончить семинар мне хотелось бы словами Сухомлинского В.А., он писал: 

«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…»

Приложение

Третье задание

Гимнастика под стихотворение

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые – 
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь, 
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз – 
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем 
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать: 
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень – 
Словно мячик целый день.

Гимнастика после сна

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

Гимнастика для глаз

Руки за спинку, головки назад.
    (Закрыть глаза, расслабиться.)
     Глазки пускай в потолок поглядят.
    (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
     Головки опустим — на парту гляди.
 

  (Вниз.)
     И снова наверх – где там муха летит?
    (Вверх.)
     Глазами повертим, поищем ее.
    (По сторонам.)
    И снова читаем. Немного еще.

Пальчиковая гимнастика

Мама пироги печет.

Заинька не отстает,

(«Печь пирожки» -сверху то одна ладошка, то другая.)

Пальчики стараются,

Плюшки получаются.

На дощечке нет уж места,(Развести руками в стороны.)

Мама снова месит тесто.

- Отдохни, - сказала мама.

(Месить тесто», сжимая пальцы в кулак то на одной руке, то на другой.

Заинька твердит упрямо:

(Отрицательно качать головой.)

— У слоненка день рожденья,

Очень любит он печенье,

(Прижать ладони друг к другу.)

Рыбку любит кошка,

(Волнообразные движения кистями рук.)

Бублики — Матрешка.

(Соединить большие и указательные пальцы.)

Все я это испеку,

(«Печь пирожки».)

Только не жалей муку.

Приложение

прак1.jpg

прак2.jpg

прак3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение - основа здоровья

В данном материале содержится информация о роли движения в здоровье  человека....

Движение - основа здоровья дошкольника

Статья на тему: "Движение - основа здоровья дошкольника"...

"Движение - основа здоровья".

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому . Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления,н...

Движение-основа здоровья

Консультация для родителей...

«Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную...