Дышите правильно зимой.
методическая разработка по физкультуре

Методическая разработка техник дыхательной гимнастике по Стельниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alenkiy_tsvetochek_aleksandrova_ekaterina_sergeevna.pptx318.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Лукоморье» Структурное подразделение «Аленький цветочек» Методическая разработка «Дышим правильно зимой» Подготовил инструктор по ФК: Александрова Е.С

Слайд 2

Дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Эта гимнастика универсальна, она может быть лечебной, оздоровительной, профилактической, восстанавливающей силы и поднимающей настроение.

Слайд 3

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах) 2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). Лучше детям о выдохе не говорить! Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха. На первых порах это бывает сложно: воздух задерживается или, наоборот выталкивается. Но по мере тренировки, выполняя рекомендации, данные в описании упражнений, вы освоите « стрельниковский » вдох. 3. Вдохи- выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем… Главные правила дыхательной гимнастике

Слайд 4

Основные правила при проведении гимнастики : Думать только о вдохе, тренировать только его. Вдох должен быть шумным, резким и коротким (наподобие хлопка) . 2. Выдох должен происходит после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Не надо задерживать и выталкивать выдох. Он должен проходит сам собой. Шумного выдоха не должно быть. 3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага. 4. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа. 5. Счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками)

Слайд 5

Время и место дыхательной гимнастики в режиме дня ДОУ • Может проводиться в любом месте, в любое время (исключая 20 минут до еды и один час после еды); • На утренней гимнастике; • Физкультурном занятии; • Гимнастике после дневного сна; • На прогулке (температура – выше 10-12 *); На прогулке гимнастика особенно полезна: - Свежий воздух; - Есть возможность для индивидуальных занятий; - Организованный выход на участок и возвращение с прогулки можно провести «шмыгая носиками» во время ходьбы

Слайд 6

Основной комплекс дыхательной гимнастики «Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.

Слайд 7

«Ушки» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.

Слайд 8

Маятник головой Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Слайд 9

«Насос» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона.

Слайд 10

«Ладошки» Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.

Слайд 11

«Кошка» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола.

Слайд 12

Помните: - Чем хуже самочувствие, тем чаще повторяйте урок стрельниковской дыхательной гимнастики. - Все упражнения делаются свободно и легко, без всяких усилий и напряжений. - Эта гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Дышите по стрельниковой и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....

Консультация для родителей "ДЫШИ ПРАВИЛЬНО"

Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос дыхания детей. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая гру...

"Учись, малыш, дышать правильно!"

Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Дыхательная гимнастика успешно применяется как действительный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей ...

Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков те...

Логопедический проект "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков тесно св...

Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...