Система работы педагога в физкультурном уголке
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)

Дарья Анатольевна Уманская

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо  иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке».  Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_pedagoga_v_fizkulturnom_ugolke_1.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2021 г Система работы педагога в физкультурном уголке

Слайд 2

Цель Прививать у детей интерес к занятиям физической культурой. Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования.

Слайд 3

Задачи Развитие движений и совершенствование двигательных функций; Достижение необходимой для возраста физической подготовленности; Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Слайд 4

В формировании у детей физкультурно-оздоровительной направленности и основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-пространственная среда. Игровая деятельность - главная составляющая двигательной активности ребёнка. Целенаправленно подобранные подвижные игры, подвижные игры дидактической направленности, игры-эстафеты, игры малой подвижности, развивающие мелкую моторику, координацию движений, равновесия и т.д. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей, развивают творческий потенциал .

Слайд 5

Задача воспитателя Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Слайд 6

Требования к физкультурному уголку Педагогические Эстетические Гигиенические Каждое пособие прочное , надёжное, пригодное для эксплуатации. Физкультурные пособия помогают детям добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. С помощью физкультурного уголка воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, укреплению мышц и т. д..

Слайд 7

Комплектация - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы , игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп. .Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног .

Слайд 8

№ Формы работы Виды двигательной активности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Физкультурные занятия В помещении 15 минут 15 минут 15 минут 2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня Утренняя гимнастика 5-6 мин 5-6 мин 5-6 мин 5-6 мин 5-6 мин Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке 6-10 минут ( утром и вечером) 6-10 минут (утром и вечером) 6-10 минут ( утром и вечером) 6-10 минут ( утром и вечером) 6-10 минут ( утром и вечером) Физкультминутки (в середине занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) Гимнастика после дневного сна 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно 3. Активный отдых Физкультурный досуг 15-20 минут,1 раз в 3 месяца «День Здоровья» 1 раз в 3 месяца 4. Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования Ежедневно Самостоятельные подвижные и спортивные игры Ежедневно Режим двигательной активности (2 младшая группа)

Слайд 9

Утренняя гимнастика

Слайд 10

Гимнастика после дневного сна

Слайд 11

Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Слайд 12

Физкультурные занятия

Слайд 13

Самостоятельные подвижные и спортивные игры

Слайд 14

В физкультурном уголке ежедневно проводится с детьми индивидуальная работа по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укреплению мышц Имеются комплексы упражнений, карточки по подвижным играм, карточки по основным движениям, иллюстрации о различных видах спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога с родителями. Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе

Система работы педагога с родителями, Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе  в виде схемы...

Тематический контроль по теме"Система работы педагогов ДОУ по физкультурно – оздоровительному направлению»

Аналитическая справка о результатах работы ДОУ по физкультурно - оздоровительному направлению...

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Консультация для педагогов организация физкультурного уголка в группе

Консультация для педагогов организация физкультурного уголка в группе...

Опыт работы. Тема: «Система работы педагога- психолога по адаптации детей к условиям ДОУ»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжен...

Консультация для педагогов " Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ"

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ. Содержание реализации регионального компонента из личной практики работы в группе старшего дошкольного возраста....