Сценарий спортивного досуга для детей среднего возраста "Снеговик Антошка в гостях у ребят"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Струль Ольга

Досуг направлен на создание благоприятной эмоциональной атмосферы, повышение интереса к физической культуре, развитие основных физических качеств детей - силы, ловкости, быстроты, координации движений  в игровой форме. В материал включены подвижные игры, игровые упражнения, танцевальные движения, логоритмическая игра, загадки, игры - эстафеты , проблемные вопросы и конечно же сюрпизные моменты и много музыкального сопровождения. Сценарий досуга будет полезен инструкторам по ФК в ДОО, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Снеговик Антошка в гостях у ребят ».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, создание  условий для формирования и  совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Оборудование: снежинки, картинки, для украшения спортзала, мягкие модули, снежинки по 2 на каждого ребенка,  снежки по количеству участников,  мячи разных размеров, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка,  обруч,  труба - тоннель, пластиковая горка, ориентиры,  музыкальный центр и аудиозаписи, зефир по количеству участников.

Ход развлечения:

Инструктор:  Здравствуйте, ребята. Подскажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Только в этом году нас зима не радует снежком, нет его почти на улице. А так хочется настоящих зимних развлечений.!!!  Я предлагаю вам  поиграть и повеселиться здесь, в спортивном зале.  Вы готовы к зимним забавам? Ответы детей.

Инструктор: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и что знаете про зиму.

 Игра “Доскажи словечко”.

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Инструктор: Молодцы, ребята! А вы любите зиму? Ответы детей.

За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься  с горки, на  лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).

Инструктор: Тогда предлагаю показать, как мы это делаем. Готовы!

Разминка (под песенку «Зимние забавы»).

Инструктор: Покружилась звёздочка

                        В воздухе немножко,

                        Села и растаяла

                        На моей ладошке. (снежинка)

Инструктор: Правильно, ребята – это снежинка.  Я очень люблю смотреть,  как кружатся и танцуют в воздухе снежинки. А вы? (Ответы детей).

- Раз, два, три – снежинки в руки бери!

 Танец  со снежинками  (под песенку «Серебристые снежинки»)

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

                     Игра «Снежинки и ветер» .

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Снежинки, снежинки по ветру летят,           -           легкий бег врассыпную.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер все дует сильней и сильней,             -    бег с поворотом вокруг себя.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,      -  бег к педагогу и приседание  около него.

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Инструктор: 

- Вот как много снега намело. Теперь можно и снеговика лепить.

Вкруг вставайте, детвора,

Будет вам сейчас игра!

Дети вместе с инструктором строятся в круг, садятся на ковер, сложив ноги «по – турецки» и выполняют движения в соответствии со словами.

Логоритмическое   упражнение «Снеговик».

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика /имитируют лепку снежков/.

Мы покатим снежный ком / руки согнуты в локтях, выполняют «моторчик»/

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко /проводят пальцами по щекам сверху вниз/.

Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/.

Вместо глазок угольки, /закрывают глаза, пальчиками слегка надавливают на  веки/

Ручки – веточки нашли. /трут ладонями друг о друга/

А на голову – ведро.

Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой

Инструктор: А давайте попробуем слепить настоящего снеговика. Что для этого нужно? (Снежные комки).

Дети  делятся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».

Игра - эстафета «Лепим снеговика»  (в сопровождении  песенки «Снеговик Антошка»).

Дети строятся  две команды, у каждого в руках мяч . По очереди катят по полу двумя руками сначала большие мячи до обруча (корзины) стоящей на  противоположной стороне зала, кладут в обруч и остаются там. Следующие дети катят  средние мячи, потом маленькие. Количество мячей каждого размера  зависит от количества детей в каждой команде. Последним в команде детям можно предложить ведерки.

Под музыку входит Снеговик (воспитатель в костюме снеговика).

Инструктор: Ой, ребятки, посмотрите! Кто это к нам пришел?( Ответы детей). Ты откуда взялся, Снеговик?

Снеговик: Так, вы же сами меня вылепили!!!

Инструктор: А  как  тебя зовут?

Снеговик:  Меня зовут Антошка! Пока вы меня лепили, я заметил как у вас весело! Можно мне с вами поиграть? (Ответы детей.)

Инструктор: А  какая твоя любимая игра?

Снеговик:  - Отгадайте  загадку и узнаете.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки)

- Правильно! Я люблю играть в снежки.

 Инструктор: Дети, а вы любите играть со снежками?  (ответы детей).

Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить. Снеговик участвует в играх с детьми.

     Игра «Кто быстрее перенесет снежок».  Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату.

Снеговик : «Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий».

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

       Игра - эстафета  «Попади снежком в цель». Перед детьми  ведерко, в которое они собрали снежки. По сигналу каждый ребенок берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и становится в конец колонны.  У кого снежков в корзине больше, та команда победитель.

Снеговик:  Молодцы! Меткие ребята!

Инструктор: Девочки – внимание!

                        Мальчики – внимание!

                        Есть для вас одно

                        Веселое задание.

      Игра «Снежный лабиринт».

 По сигналу, дети поточным методом скатываются с пластиковой горки, проползают на четвереньках в трубу – тоннель, затем перешагивают через бруски, проползают на животе под дугу.

Инструктор: Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Льдинок» дружные, ловкие, быстрые, весёлые!

Снеговик: Все играли, веселились.

                   Не устали, а взбодрились.

                   Пора праздник завершать,

                   И угощенье принимать!

   Примите от меня съедобные снежки (зефир). Снеговик провожает детей в группу.

Логоритмическое   упражнение «Снеговик».

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика   - имитируют лепку снежков/.

Мы покатим снежный ком  -  руки согнуты в локтях, выполняют «моторчик».

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко  - проводят пальцами по щекам сверху вниз.

Вместо носа есть морковка, - растирают указательными пальцами крылья носа.

Вместо глазок угольки,- закрывают глаза, пальчиками слегка надавливают на  веки.

Ручки – веточки нашли, -  трут ладонями друг о друга

А на голову – ведро.

Посмотрите вот оно! - кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.

«Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты.

4 конкурс: «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего возраста «Снеговик в гостях у ребят »

Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных спос...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень в гостях у ребят"

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации осеннего развлечения с детьми младшей группы.Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, фор...

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Антошка в гостях у осени"

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы, разработанный для реализации в условиях ограничений по COVID для муз работника и педагогов одной группы, без привлечения посторонних актёров....

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы "Антошка в гостях у ребят"

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы "Антошка в гостях у ребят"...

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы "Ёжик в гостях у ребят"

Мальчики  - мишки, девочки - белочки. Взрослые герои - Осень и Ёжик....

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....