Конспект - игра «Мой друг – мяч»
план-конспект занятия по физкультуре

совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками;

- закреплять умение энергично отталкиваться одной ногой в прыжках в высоту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_myachom.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД - игра «Мой друг – мяч»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Задачи:

- совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками;

- закреплять умение энергично отталкиваться одной ногой в прыжках в высоту;

- развивать быстроту, мышечную силу, ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- обогащать двигательный опыт детей;

- прививать интерес к играм с мячом;

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Оборудование: мячи по количеству детей, мяч среднего размера, три обруча, стойки, фишки с геометрическими фигурами.

 

Ход НОД

Вводная часть.

Игра малой подвижности «Один – два».

Под музыку дети идут в колонне по одному друг за другом (акцентированная ходьба).  По сигналу «ДВА» перестраиваются по ходу парами, на сигнал «ОДИН» снова идут в колонну по одному.  

Повторить  2-3 раза в ходьбе, 2-3 раза с бегом.

Подвижная игра «Ниточка – иголочка». 

Дети продолжают ходьбу в обход по залу, на сигнал (свисток) последний ребёнок бежит вперед и встаёт первым, и т.д. пока первый не окажется на своём месте (в середине игры дети переходят на медленный бег).

Игровые упражнения с мячом:

«Жучок».

 Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами.

Повторить 2—3 раза.

«Гусеница». 

Ползание с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами (2—3 раза). «Крокодил». Исходное положение: лежа грудью на мяче, ноги вместе, упираясь руками в пол. Прокатиться на мяче вперед так, чтобы мяч коснулся внешних сторон стоп ног. Следить за прямым положением тела, ноги не сгибать.

Повторить  2 раза.

«Кенгуру». 

Исходное положение: мяч зажат под коленями, поддерживаемый двумя руками. Прыжки вперед, мягко на носках. Спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Повторить 2—3 раза.

Основная часть.

Подвижная игра: «Корзинки». 

Дети бегают по залу, инструктор называет цифру, играющие услышав её, встают в круг с количеством детей равным этой цифре. Отмечаются дети, образовавшие лучшие «корзинки».       Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра: «Мяч по кругу». 

У капитана команды мяч. По сигналу дети перебрасывают его по кругу. Побеждает команда, у которой мяч быстрее вернётся к капитану.

Повторить 3-4 раз.

Подвижная игра: «Достань мяч».

 Подвешиваются три мяча на такой высоте, чтобы дети в прыжке могли достать рукой. Напротив мячей на расстоянии 4-5 метров строятся три команды детей. Первые стоящие в колоннах разбегаются, делают энергичный толчок одной ногой, стараются достать подвешенный мяч рукой. Тот, кто достанет мяч, получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.     Повторить 3-4 раз.

Подвижная игра: «Два огня». 

Дети делятся на две равные подгруппы и становятся напротив друг друга вдоль параллельных линий, образующих коридор шириной 4-5м, длиной 7-8 метров. В каждой подгруппе назначается водящий- «огонь». Огни находятся в коридоре. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу. Огни, передвигаясь по коридору, стараются его поймать. Если поймают, то игрок, бросивший мяч меняется с ним местами.    Игра проводится  3-4 мин.

Эстафеты:

  1. «Перенеси!». 

Первый бежит, берёт из обруча три мяча, бежит обратно, передаёт следующему игроку, он бежит к обручу, кладёт мячи, бежит обратно и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая эстафету.

  1. «Кенгуру». 

Первый игрок зажимает мяч коленями и прыгает до обозначенного места и обратно, передаёт мяч следующему игроку.

  1. Передай над головой.

Первый игрок передаёт мяч над головой, ребёнку, стоящему за спиной и т.д. Последний игрок с мячом бежит вперёд и снова передаёт назад. Игра продолжается до тех пор, пока впереди не окажется капитан.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди мяч». 

Игроки становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребёнку, он говорит: «Руки!». По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперёд. Тот, у кого оказался мяч, или кто уронил его, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Наш друг -светофор"

Дать  представление о видах ( транспортный, пешеходный) и назначении светофора в интересной  игровой форме . Закрепить  представления о сигналах  светофора. Воспитывать  ...

Игра и другие виды самостоятельной деятельности.

Игра и другие виды самостоятельной деятельности....

Конспект игры-занятия для 1-й младшей группы "Мой друг осьминожка"

Конспект игры-занятия для 1-й младшей группы "Мой друг осьминожка" Цель: закрепление умения рисовать гуашью, с использованием кисти; отработка умения проводить прямые линии; повторение названия ц...

ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ

ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ...

Конспект игры в старшем дошкольном возрасте "Если в другом вышел в путь"

Коспект игры для детей старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"...

Деловая игра «Позволим другим быть другими» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Деловая игра  по толерантному воспитанию «Позволим другим быть другими» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений ....

Игра "Проверьте друг друга".

Материал: наборы цифр от 1 до 10. Ребёнок играется взрослым, или дети играют парами. Взрослый предлагает каждому ребёнку разложить цифры от нуля до десяти по порядку. Ребята в каждой паре проверяют д...