Конспект - игра «Мой друг – мяч»
план-конспект занятия по физкультуре
совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками;
- закреплять умение энергично отталкиваться одной ногой в прыжках в высоту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД - игра «Мой друг – мяч»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками;
- закреплять умение энергично отталкиваться одной ногой в прыжках в высоту;
- развивать быстроту, мышечную силу, ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- обогащать двигательный опыт детей;
- прививать интерес к играм с мячом;
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Оборудование: мячи по количеству детей, мяч среднего размера, три обруча, стойки, фишки с геометрическими фигурами.
Ход НОД
Вводная часть.
Игра малой подвижности «Один – два».
Под музыку дети идут в колонне по одному друг за другом (акцентированная ходьба). По сигналу «ДВА» перестраиваются по ходу парами, на сигнал «ОДИН» снова идут в колонну по одному.
Повторить 2-3 раза в ходьбе, 2-3 раза с бегом.
Подвижная игра «Ниточка – иголочка».
Дети продолжают ходьбу в обход по залу, на сигнал (свисток) последний ребёнок бежит вперед и встаёт первым, и т.д. пока первый не окажется на своём месте (в середине игры дети переходят на медленный бег).
Игровые упражнения с мячом:
«Жучок».
Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами.
Повторить 2—3 раза.
«Гусеница».
Ползание с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами (2—3 раза). «Крокодил». Исходное положение: лежа грудью на мяче, ноги вместе, упираясь руками в пол. Прокатиться на мяче вперед так, чтобы мяч коснулся внешних сторон стоп ног. Следить за прямым положением тела, ноги не сгибать.
Повторить 2 раза.
«Кенгуру».
Исходное положение: мяч зажат под коленями, поддерживаемый двумя руками. Прыжки вперед, мягко на носках. Спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.
Повторить 2—3 раза.
Основная часть.
Подвижная игра: «Корзинки».
Дети бегают по залу, инструктор называет цифру, играющие услышав её, встают в круг с количеством детей равным этой цифре. Отмечаются дети, образовавшие лучшие «корзинки». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра: «Мяч по кругу».
У капитана команды мяч. По сигналу дети перебрасывают его по кругу. Побеждает команда, у которой мяч быстрее вернётся к капитану.
Повторить 3-4 раз.
Подвижная игра: «Достань мяч».
Подвешиваются три мяча на такой высоте, чтобы дети в прыжке могли достать рукой. Напротив мячей на расстоянии 4-5 метров строятся три команды детей. Первые стоящие в колоннах разбегаются, делают энергичный толчок одной ногой, стараются достать подвешенный мяч рукой. Тот, кто достанет мяч, получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Повторить 3-4 раз.
Подвижная игра: «Два огня».
Дети делятся на две равные подгруппы и становятся напротив друг друга вдоль параллельных линий, образующих коридор шириной 4-5м, длиной 7-8 метров. В каждой подгруппе назначается водящий- «огонь». Огни находятся в коридоре. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу. Огни, передвигаясь по коридору, стараются его поймать. Если поймают, то игрок, бросивший мяч меняется с ним местами. Игра проводится 3-4 мин.
Эстафеты:
- «Перенеси!».
Первый бежит, берёт из обруча три мяча, бежит обратно, передаёт следующему игроку, он бежит к обручу, кладёт мячи, бежит обратно и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая эстафету.
- «Кенгуру».
Первый игрок зажимает мяч коленями и прыгает до обозначенного места и обратно, передаёт мяч следующему игроку.
- Передай над головой.
Первый игрок передаёт мяч над головой, ребёнку, стоящему за спиной и т.д. Последний игрок с мячом бежит вперёд и снова передаёт назад. Игра продолжается до тех пор, пока впереди не окажется капитан.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди мяч».
Игроки становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребёнку, он говорит: «Руки!». По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперёд. Тот, у кого оказался мяч, или кто уронил его, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра "Наш друг -светофор"
Дать представление о видах ( транспортный, пешеходный) и назначении светофора в интересной игровой форме . Закрепить представления о сигналах светофора. Воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-710125-1642168695.jpg)
Конспект игры-занятия для 1-й младшей группы "Мой друг осьминожка"
Конспект игры-занятия для 1-й младшей группы "Мой друг осьминожка" Цель: закрепление умения рисовать гуашью, с использованием кисти; отработка умения проводить прямые линии; повторение названия ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551935-1418739649.jpg)
ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ
ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063074-1538312493.jpg)
Конспект игры в старшем дошкольном возрасте "Если в другом вышел в путь"
Коспект игры для детей старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308947-1380970235.jpg)
Деловая игра «Позволим другим быть другими» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Деловая игра по толерантному воспитанию «Позволим другим быть другими» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229894-1364385956.jpg)
Игра "Проверьте друг друга".
Материал: наборы цифр от 1 до 10. Ребёнок играется взрослым, или дети играют парами. Взрослый предлагает каждому ребёнку разложить цифры от нуля до десяти по порядку. Ребята в каждой паре проверяют д...