ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ
картотека (подготовительная группа) по теме

Новаева Юлия Сергеевна

ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

«Опиши друга»

Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали.

Ход игры: упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребёнок точен.

«Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку сверстнику.
Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком. Сижу, сижу на камушке,
Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.

 

 «Назови себя»

Цель. Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде.

Ход игры. Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).

«Представь своё имя в движении»

Игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Ход игры. Дети сидят в кругу. Поочерёдно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающие их имя. Упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.

«Рисование»

Цель. Развитие эмпатии, творческого воображения.

Ход игры. Детям предлагается задание – нарисовать доброе животное и назвать его ласковым именем, наградить его каким-нибудь волшебным средством понимания. Рисование проходит под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. В качестве жюри можно пригласить детей из другой группы. Победителю вручается картонная медаль-смайлик.

«Эмоции героев»

Цель. Способствовать развитию эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих.

Ход игры. Взрослый читает детям сказку. Ребёнку заранее выдаются маленькие карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребёнок откладывает на стол несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончанию чтения каждый ребёнок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен и т.д. В эту игру лучше играть индивидуально или малой подгруппой. Текст сказки должен быть невелик и соответствовать объёму внимания и памяти детей определённой возрастной группы.

«Этюд на различные позиции в общении»

Цель. Прочувствование различных позиций в общении.

Ход игры. Дети разбираются на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы «Моё любимое животное», «Мой самый радостный день в прошлом месяце» и т.д. Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребёнка сидят лицом друг к другу, затем один ребёнок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем партнёры, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор. В заключение у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в процессе общения: как больше понравилось общаться, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”

Тема  ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.  В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...

Картотека психологических игр на формирование общительности, создание положительных эмоций.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ...

Игры, помогающие детям в общении друг с другом.

Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участв...

Игры, помогающие малышу сблизиться друг с другом и с воспитателем

Игры, помогающие малышу сблизиться друг с другом и с воспитателем...

игры, помогающие малышам сблизиться друг с другом и воспитателем.

Игры направлены на сплочение детей, развитие ловкости и быстроты; развитие чувства товарищества и взаимопомощи; помочь детям увидеть хорошие качества в людях....