Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Поможем Кузе справиться с простудой»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Елена Владимировна Трубач

Конспект

НОД по физическому развитию

в старшей группе

«Поможем Кузе справиться с простудой»

 

 

Цель: Создание условий для желания заботиться о своем здоровье.

 

Задачи:

формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью;

закреплять знания о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения, о гигиенических нормах и правилах;

воспитывать понимание ценности здоровья;

уточнять и расширять представления о понятии «здоровье»;

закрепить знания о способах борьбы с простудой народными средствами;

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы«Что значит быть здоровым«Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

 

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете важно ли человеку быть здоровым?

А почему вы так думаете? – когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься. Посмотрите, у меня есть волшебный фонарик. Загорится он только в том случае, если вы скажете, что такое здоровье. Дети передают друг другу волшебный фонарик и говорят, что такое здоровье.

Правильно, каждый с детства должен заботиться о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму и здоровью.

Мы с вами уже много знаем, как нужно заботиться о своём здоровье. И каждое утро нужно начинать …(ответы детей)

Правильно. Давайте с вами тоже сделаем зарядку.

 

Одолела вас дремота,

 (Зеваем.)

 Шевельнуться неохота?

 Ну-ка, делайте со мною

 Упражнение такое:

 Вверх, вниз потянись,

 (Руки вверх, потянулись.)

 Окончательно проснись.

 Руки вытянуть пошире.

 (Руки в стороны.)

 Раз, два, три, четыре.

 Наклониться — три, четыре

 (Наклоны туловища.)

 И на месте поскакать.

 (Прыжки на месте.)

 На носок, потом на пятку.

 Все мы делаем зарядку.

Мы зарядку делать будем,

 Чтоб не болела голова.

 (Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

 Раз, два, три! Дыши ровнее.

 От зарядки станешь крепче,

 Станешь крепче и сильней.

 

Кузя с кровати(под одеялом) Чихает, кашляет, стонет.

Воспитатель. Ребята, кажется, у нас есть больной. Кто же это? Вероника, ты чихала? А может это Юра кашляет?

Кузя поднимается. Ой, Ой, как мне плохо. Кажется, я заболел. Голова болит, горло болит, температура повышенная.

Воспитатель. Ребята кто это?

Кузя. Я – Кузьма,  домовенок. Прошу любить и жаловать.

Воспитатель. Что же случилось с Кузькой? (Заболел)

Кузя. Да выбежал я к Нафане без лаптей и рубахи в соседнюю горницу, видать меня и прихватило. Может, поможете чем? Что-то плохо я себя чувствую.

Воспитатель. Мне кажется, что Кузя простудился. А как нам ему помочь? (Дети предлагают свои варианты)

Кузя. Нет, нет, нет! Таблетки, уколы - это все не по-нашему. Нам домовым негоже так лечиться. Может, вы другой способ знаете?

Дети вместе с воспитателем рассказывают о полезных свойствах некоторых трав,  овощей и меда при лечении простуды.

Воспитатель. Кроме этого можно сделать массаж. Хочешь, мы тебя научим?

Массаж биологически активных зон «Тили- бом»

 

А еще больного нужно пожалеть, сказать ласковые слова. Игра «Скажи ласковое слово»

 

Ребенок.

Наша миленькая крошка

 Опечалилась немножко:

 Кашель мучает малютку,

 Нос замучал не на шутку.

 Хоть, конечно, это плохо,

 Не горюй, родная кроха:

 Вот медок, лимон, ромашка

 И твоя с малиной чашка -

 Быстро вылечим простуду,

 И с тобой играть я буду.

 

Кузя. Все, хочу волшебного чаю на травках.

Воспитатель. Ребята, у меня как раз с собой есть чай с лимоном и с медом. Кузя, выпей этот чай и ты обязательно поправишься.  (Домовенок чихает) Кузя, не нужно чихать на нас.

Кузьма. А что же мне делать? Я ведь не виноват, что у меня насморк.

Воспитатель. Ребята, почему нельзя чихать на окружающих? Что нужно делать в этом случае? (Ответы детей)

 

Ребенок.

Носик плачет – простудился,

 Я его не доглядел:

 Если носик раскраснелся –

 Значит, носик заболел.

 Сам лечить его не стану.

 Попрошу об этом маму.

 Носик лука сок попьёт –

 Насморк быстренько пройдёт;

 А пока дружочек –

 Получи платочек!

 

Кузя пьет чай, говорит, что уже почти здоров и благодарит ребят.

Кузя.

 Не понять когда, откуда…

 Заболел я и простуда.

 Все испачкал я платки

 Я лечился, как умел,

 Столько кашлял, и сопел

 Меда сколько ложек съел…

 Так устал,… но вот немножко

 Подышал я над картошкой

 Ножки парил я в горчице

 Утомился я лечиться.

Постараюся я впредь

 Так серьезно не болеть.

Воспитатель. Кузя, а ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

Кузя: Ну, чай с травками пить, таблетки всякие горькие, уколы делать.

Ребята, как вы думаете, поможет ли это Кузе остаться здоровым?

Давайте вспомним правила здорового образа жизни. Итак, чтобы не болеть нужно……

Игра «Назови правило»

Кузя. Погодите, погодите. Я же столько не запомню. Придумал, я сейчас всё запишу. (огорченно) Так я же писать не умею, да и читать тоже. Что же мне теперь всегда больным ходить? (Плачет)

 Подвести детей к желанию подарить Кузе наш цветок здоровья.

Кузя благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, научили Кузю заботится о своем здоровье, а сами вы всегда заботитесь о своем здоровье?

Сейчас я проверю. Посмотрите, у меня есть деревца вашего здоровья. Сейчас вы будете их раскрашивать. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Если очень захотеть

Взрослым всем и детям.

 Можно жить и не болеть

 Никогда на свете.

 Я хочу вам дать совет.

 Как дожить до сотни лет.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда болезни все отступят.

 Здоровье крепким будет,

 И даже Неболейками

 Вас назовут тогда!

Я всем говорю «Спасибо» мне было с вами очень приятно общаться.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_kuze.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» р.п.Озинки

Конспект

НОД по физическому развитию

в старшей группе «Буратино»

МДОУ детский сад №4 «Колосок»

«Поможем Кузе справиться с простудой»

Воспитатель высшей квалификационной

 категории Трубач Елена Владимировна

2017г.

Цель: Создание условий для желания заботиться о своем здоровье.

Задачи:

формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью;

закреплять знания о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения, о гигиенических нормах и правилах;

воспитывать понимание ценности здоровья;

уточнять и расширять представления о понятии «здоровье»;

закрепить знания о способах борьбы с простудой народными средствами;

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы«Что значит быть здоровым«Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете важно ли человеку быть здоровым?

А почему вы так думаете? – когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься. Посмотрите, у меня есть волшебный фонарик. Загорится он только в том случае, если вы скажете, что такое здоровье. Дети передают друг другу волшебный фонарик и говорят, что такое здоровье.

Правильно, каждый с детства должен заботиться о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму и здоровью.

Мы с вами уже много знаем, как нужно заботиться о своём здоровье. И каждое утро нужно начинать …(ответы детей)

Правильно. Давайте с вами тоже сделаем зарядку.

Одолела вас дремота,

 (Зеваем.)

 Шевельнуться неохота?

 Ну-ка, делайте со мною

 Упражнение такое:

 Вверх, вниз потянись,

 (Руки вверх, потянулись.)

 Окончательно проснись.

 Руки вытянуть пошире.

 (Руки в стороны.)

 Раз, два, три, четыре.

 Наклониться — три, четыре

 (Наклоны туловища.)

 И на месте поскакать.

 (Прыжки на месте.)

 На носок, потом на пятку.

 Все мы делаем зарядку.

Мы зарядку делать будем,

 Чтоб не болела голова.

 (Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

 Раз, два, три! Дыши ровнее.

 От зарядки станешь крепче,

 Станешь крепче и сильней.

Кузя с кровати(под одеялом) Чихает, кашляет, стонет.

Воспитатель. Ребята, кажется, у нас есть больной. Кто же это? Вероника, ты чихала? А может это Юра кашляет?

Кузя поднимается. Ой, Ой, как мне плохо. Кажется, я заболел. Голова болит, горло болит, температура повышенная.

Воспитатель. Ребята кто это?

Кузя. Я – Кузьма,  домовенок. Прошу любить и жаловать.

Воспитатель. Что же случилось с Кузькой? (Заболел)

Кузя. Да выбежал я к Нафане без лаптей и рубахи в соседнюю горницу, видать меня и прихватило. Может, поможете чем? Что-то плохо я себя чувствую.

Воспитатель. Мне кажется, что Кузя простудился. А как нам ему помочь? (Дети предлагают свои варианты)

Кузя. Нет, нет, нет! Таблетки, уколы - это все не по-нашему. Нам домовым негоже так лечиться. Может, вы другой способ знаете?

Дети вместе с воспитателем рассказывают о полезных свойствах некоторых трав,  овощей и меда при лечении простуды.

Воспитатель. Кроме этого можно сделать массаж. Хочешь, мы тебя научим?

Массаж биологически активных зон «Тили- бом»

А еще больного нужно пожалеть, сказать ласковые слова. Игра «Скажи ласковое слово»

Ребенок.

Наша миленькая крошка

 Опечалилась немножко:

 Кашель мучает малютку,

 Нос замучал не на шутку.

 Хоть, конечно, это плохо,

 Не горюй, родная кроха:

 Вот медок, лимон, ромашка

 И твоя с малиной чашка -

 Быстро вылечим простуду,

 И с тобой играть я буду.

Кузя. Все, хочу волшебного чаю на травках.

Воспитатель. Ребята, у меня как раз с собой есть чай с лимоном и с медом. Кузя, выпей этот чай и ты обязательно поправишься.  (Домовенок чихает) Кузя, не нужно чихать на нас.

Кузьма. А что же мне делать? Я ведь не виноват, что у меня насморк.

Воспитатель. Ребята, почему нельзя чихать на окружающих? Что нужно делать в этом случае? (Ответы детей)

Ребенок.

Носик плачет – простудился,

 Я его не доглядел:

 Если носик раскраснелся –

 Значит, носик заболел.

 Сам лечить его не стану.

 Попрошу об этом маму.

 Носик лука сок попьёт –

 Насморк быстренько пройдёт;

 А пока дружочек –

 Получи платочек!

Кузя пьет чай, говорит, что уже почти здоров и благодарит ребят.

Кузя.

 Не понять когда, откуда…

 Заболел я и простуда.

 Все испачкал я платки

 Я лечился, как умел,

 Столько кашлял, и сопел

 Меда сколько ложек съел…

 Так устал,… но вот немножко

 Подышал я над картошкой

 Ножки парил я в горчице

 Утомился я лечиться.

Постараюся я впредь

 Так серьезно не болеть.

Воспитатель. Кузя, а ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

Кузя: Ну, чай с травками пить, таблетки всякие горькие, уколы делать.

Ребята, как вы думаете, поможет ли это Кузе остаться здоровым?

Давайте вспомним правила здорового образа жизни. Итак, чтобы не болеть нужно……

Игра «Назови правило»

Кузя. Погодите, погодите. Я же столько не запомню. Придумал, я сейчас всё запишу. (огорченно) Так я же писать не умею, да и читать тоже. Что же мне теперь всегда больным ходить? (Плачет)

 Подвести детей к желанию подарить Кузе наш цветок здоровья.

Кузя благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, научили Кузю заботится о своем здоровье, а сами вы всегда заботитесь о своем здоровье?

Сейчас я проверю. Посмотрите, у меня есть деревца вашего здоровья. Сейчас вы будете их раскрашивать. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Если очень захотеть

Взрослым всем и детям.

 Можно жить и не болеть

 Никогда на свете.

 Я хочу вам дать совет.

 Как дожить до сотни лет.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда болезни все отступят.

 Здоровье крепким будет,

 И даже Неболейками

 Вас назовут тогда!

Я всем говорю «Спасибо» мне было с вами очень приятно общаться.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

Поможем Кузе, справится с простудой!!!

Цель урока:  формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью;закреплять знания о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения, о гигиенических нормах и правила...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе                  ...

Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).

Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...