Конспект занятия по развитию движений
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Зуева Алёна Олеговна

«Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию движений

 «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Воспитатель:

Зуева Алёна Олеговна

     

 

2020 г.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.

3. Воспитывать желание помогать другим.

4. Развивать сенсорные навыки.

Ход занятия

Дети за воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Я вас приглашаю в путешествие по сказке «Колобок», эту сказку мы с вами читали и смотрели по телевизору. А вы хотите побывать в этой сказке?

Д: Да.

В: Ну что же, тогда собирайтесь в дорогу.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень- очень

На сметане колобки Выполняется ходьба по кругу под музыку)

В: Весело ребятки на полянку спешат,

Бабушку и дедушку навестить хотят. ( Дети выполняют упражнение «свободный бег». По окончании музыки, ребята собираются группкой возле домика. )

В: Вот мы с вами и попали в сказку. А  что дальше было  в сказке, давайте покажем вместе со мной

Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой.

Попросил старик старушку:( Из домика выходят дети подготовительной группы в костюме бабушки и дедушки)

Старик: А ну-ка бабка испеки мне колобка!

(Дети выполняют вместе с воспитателем и героями сказки ОРУ.)

В: Бабка по амбару помела

 По сусекам поскребла ( Все упражнения дети выполняют по 4 раза.

 Ребята выполняют упражнение - наклоны в стороны, руки на поясе.)

В: Бабка тесто замесила(Упражнение – приседание.)

Колобок она слепила( Имитация лепки Колобка.)

В печь его поставила,

Там его оставила(Упражнение - наклоны туловища, с вытянутыми вперёд руками.)

Вышел он румян пригож,

И на солнышко похож(Упражнение – подтягивание на носочках, руки подняты вверх.)( Раздаётся стук в дверь)

В: Дети кто-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

(Герои сказки, дед и баба, заходят обратно в домик. Под музыку в группу забегает ребёнок одетый в костюм Колобка.)

Колобок: Здравствуйте, вы меня узнали?

Я по коробу метён, по сусекам скребён.

На сметане мешён. Кто я?

Дети: Колобок!

В: Правильно ребята! Это Колобок!А теперь мы вместе с колобком отправимся дальше в путешествие ( Дети вместе с воспитателем и колобком под музыку стайкой идут по группе.) Дети, посмотрите нам на пути попался мостик, давайте мы через него перейдем. (Ребята за Колобком  переходят через мостик.)

В: По мосточку мы прошли

Дальше в лес пошли

И под ёлочкой зеленой

Зайца серого нашли (Заяц сидит под ёлкой на пенёчке и дрожит.)

В: Зайчик, что с тобой случилось?

Заяц: Я весь дрожу, в лесу замёрз,

Я так и заболеть могу.

В: Не переживай зайчишка, что бы ты не заболел, мы тебе сейчас покажем оздоровительный  самомассаж.

1.Чтобы горло не болело,

    Мы его погладим смело (Поглаживание ладонями шеи снизу вверх)

2.Чтоб не кашлять, не чихать

   Надо носик растирать (Указательными пальцами растирают крылья носа.)

3. Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим козырьком (Прикладываем ладошки козырьком ко лбу, и растираем в стороны, вместе)

4. Знаем, знаем,  да-да-да

Нам простуда не страшна. - (Потираем ладони друг о друга)

Заяц: Спасибо, я теперь всегда буду выполнять эти упражнения.

В: А теперь, мы вместе с Зайцем и Колобком

  Будем играть, через палочки скакать( прыжки через гимнастические палки)

В: Молодцы ребята, хорошо прыгали. А теперь давайте скажем Зайчику до свидания, и пойдем дальше по лесу.

Д: До свидания.(Под музыку Заяц прячется за ёлкой) (Дети продвигаются по группе, из-за дерева к ним навстречу под музыку выходит Медведь.)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

В: Мишенька! Не пугай наших ребят, не  ешь Колобка. Лучше научить наших детей ходить по медвежьи.

Медведь: Хорошо, научу. Повторяйте за мной ( идут вперевалочку по коррекционной дорожке)

В: Спасибо Миша, до свидания.

Д: До свидания. ( Медведь под музыку уходит за дерево)

В: Ну а нам пора дальше отправляться в прогулку по лесу. ( Дети стайкой идут за воспитателем и Колобком, подходят к зелёному уголку группы)  Дети, посмотрите, куда мы пришли! Мы пришли на цветочную поляну. Какие красивые цветы! Ой, а кто это там сидит?( Под музыку выходит Лисичка)

Д: Лиса.

Лиса: Здравствуйте дети, здравствуй Колобок! Какой ты хороший, пригожий

Я тебя съем.

В: Не ешь, Лисичка, нашего Колобка, а лучше покажи нам красивые цветы на своей полянке.

Лиса: Хорошо полюбуйтесь моими цветами, понюхайте их аромат.

(Дыхательная гимнастика. Дети делают глубокий вдох через  нос, а затем складывают губы трубочкой и коротко, шумно выдыхают)

В: Лисичка, у тебя на полянке так красиво. Спасибо Лисичка за твою красивую полянку. До свидания, нам нужно идти дальше.

В: Ну, вот и заканчивается наше путешествие по сказочному лесу.

Ребята давайте мы проводим Колобка  к домику бабушки и дедушки. Они наверно уже его потеряли.

Дети стайкой за воспитателем подходят к домику бабушки и дедушки. Оттуда выходят баба и дед.

Дед и баба: Спасибо дети, что привели Колобка домой. До свидания.

Д: До свидания.

(Дед с бабой и Колобком заходят в домик)

В: Ну  а теперь и нам надо возвращаться домой. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы вернёмся  из сказки к себе в группу. (Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза)

Глазки, глазки открывайте

Детки в группу возвращайтесь! Дети открывают глаза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию движений "Мы идём в поход" (2-рая младшая группа)

Данное занятие предназначено для  детей 3 - 4 лет. Занятие нацелено на создание условий, побуждающих детей к двигательной активности....

Конспект занятия по развитию движений от 1,5 до 2 лет

Задачи:-Закреплять умение детей ходить «стайкой» .-Учить ходьбе с преодолением препятствий.-Формировать навыки поведения по сохранению своего здоровья ( при ходьбе и беге чаще смотрет...

Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года).

Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года) Винникова Г. И. занятие № 17Доминирующая образовательная область: физическое развитиеИнтеграция област...