Картотека подвижных игр во второй младшей группе
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Хомушку Анай-Хаак Александровна

Картотека подвижных игр для в второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_2_ml._gr.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы

Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

Картотека подвижных игр

в второй младшей группе

Воспитатель: Хомушку А.А.

Мугур-Аксы 2023

№ 1 «Раздувайся пузырь»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

Подготовка: Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!»

На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.

№ 2 «Найди свой домик»

Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.

Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив, три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).

Ход игры: воспитатель высыпает мячи, и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.

Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.

№ 3 «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Подготовка: дети стоят в колонне по одному.

Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. Воспитатель говорит текст:

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам (дети прыгают на двух ногах, продвигаясь      вперед)

В яму – бух! (присаживаются на корточки)

На слова: «Вылезли из ямы» - дети поднимаются.

Воспитатель повторяет стихотворение.

Правила: действовать в соответствии с текстом стихотворения.

№ 4 «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.

Подготовка: дети встают за линию дома. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне.

Ход игры: по сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнездо» воробушки бегут в дом.

Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; действовать по сигналу.

№ 5 «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Подготовка: дети образуют круг, берутся за руки.

Ход игры: двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Правила: делать движения согласно тексту, держать круг.

№ 6 «Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Подготовка: дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог находится в середине круга, в руках у него прут- 1-1,2 метра с привязанном на шнуре картонным комаром. Длина шнура-50см

Ход игры: воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватил комара, говорит: «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила: ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара, не сходя с места.

№ 7 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Подготовка: дети стоят по кругу. У воспитателя мяч.

Ход игры: воспитатель отбивает мяч об пол и произносит слова:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

А дети подпрыгивают как мячики.

Правила: прыгать легко, ритмично. Отталкиваться и приземляться одновременно двумя ногами.

№ 8 «На классификацию предметов» (фрукты, овощи, домашние и дикие животные, транспорт, птицы, профессии и т. д.)

Цель: закрепить пройденный материал по выбранной теме, обогащать словарный запас, воспитывать внимание.

Подготовка: построение в круг, педагог в центре круга стоит с фитнес –мячом и согласно выбранной теме, и задаче НОД, выполняет прокатывание мяча от себя к ребенку, и задает вопрос согласно теме.

Ход игры: 

-назови овощ или фрукт;

-назови домашних или диких животных назови свойства воды или песка; и т. д.

Правила: стараться не повторяться, быть внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы

В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе.

В этой картотеки  собраны самые веселые подвижные игры, способствующие физическому, умственному, нравственному и творческому развитию детей в возрасте от 3 до 4 лет. Самое главное  в жи...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Картотека подвижных игр для второй младшей группы  (разработана на основе  пособия  Л.И.Пензулаевой  «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г)...

Картотека подвижных игр во второй младшей группе:

Картотека подвижных игр во второй младшей группе:...

Картотека подвижных игр во второй младшей группе детского сада.

цели: научить детей становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произнесёнными словами.учить детей подпрыгивать на двух ногах внимательно слушать текст и убегать только тогда когда буду...

картотека подвижных игр для второй младшей группы

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы...