МАСТЕР КЛАСС «МЯЧ И Я - ДРУЗЬЯ
консультация по физкультуре

Игнатова Вера Михайловна

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_myachom.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР КЛАСС

«МЯЧ И Я -  ДРУЗЬЯ»

Цель:

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

- внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения с мячом.

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений игр с элементами баскетбола;

Ход мастер – класса

Теоретическая часть:

      Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой нашего мастер-класса является «Мяч и я -  друзья». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками. Я хочу спросить у вас, для чего нужны игры и упражнения с мячом и что они развивают?  Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.  Мяч – удобная динамическая игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им; берет переносит кладет бросает катает, отбивает, передаёт что развивает его эмоционально и физически. Игры и упражнения с мячом решают много проблем при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. В педагогической работе можно выделить следующие игры и упражнения с мячом:

-  игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве;

 - игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;

- игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи.

     Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций во время игр и упражнений с мячом. Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребёнок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия. В действиях и играх с мячом совершенствуются навыки большинства ОВД. При передвижении по площадке дети упражняются в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставными шагами. Поэтому игры с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками. В мяч любят играть не только дети, но и взрослые.

Назовите, в какие спортивные игры играют взрослые? (волейбол, баскетбол, футбол, пионербол, теннис, гандбол и т.д.) Дети дошкольного возраста так же играют с мячом и используют элементы спортивных игр.

Хочу предложить вам несколько игр с детьми, в которые можно поиграть на прогулке или в группе:

Игра «Как тебя зовут»?

Цель: знакомство, налаживание эмоциональных связей, упражнять в ловле и броске мяча.

Игра «Какое что бывает?»

Цель: развить словарь, внимание и память.

Инструкция: дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог говорит: «Каждый знает, что круглым бывает…» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает: «Круглым бывает яблоко»

Игра «Назови одним словом»

Цель: сформировать обобщающие понятия. Педагог дает задание: «Назови одним словом: яблоко, груша, лимон» и бросает мяч. Игрок ловит его, отвечает: «Фрукты» и возвращает.

     Можно одну и ту же подвижную игру предлагать детям с мячами разных размеров. Такой подход к игровой деятельности направляет внимание ребят на поиск интересного нового, формирует умение видеть в каждом из предметов полезные функции. На протяжении всего детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Практическая часть:

     Отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким спортивным предметом мы сегодня будем работать:

«Кинешь в речку – он не тонет,

Бьёшь о стенку – он не стонет,

Будешь о землю его кидать –

Станет он вверх подлетать!» (Мяч)

Для того чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Примерные упражнения, подготавливающие к обучению технике передачи – ловли мяча

  1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками.
  3. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
  4. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши.
  5. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
  6. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
  7. Передача мяча по кругу вправо, влево.

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча

  1. Удары мячом об пол одной и ловля его двумя руками.
  2. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе.
  3. Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
  4. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
  5. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
  6. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
  7. Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой.
  8. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
  9. Ведение мяча вокруг себя.
  10. Ведение мяча, продвигаясь шагом.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

  1. Перебрасывание мяча через веревку, натянутую выше головы ребенка.
  2. Метание мяча друг другу стоя в парах  (с расстояния 2 – 2,5 м), снизу, сверху и из-за головы.
  3. Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.

Игровые упражнения, игры с мячом можно выполнять индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом):

- «Передал - садись»

- «Мяч по кругу»

- «Соревнование мячей»

- «Дружный товарищ»

- «Кенгуру»

- «Вышибалы»

- «Отбивание малого мяча (теннисного) ракеткой 

ВЫВОД:

        МЯЧ - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Упражнения и игры с мячом помогают развивать ориентировку в пространстве, регулируют точность броска и его силу, участвуют в развитии ловкости и глазомера, быстроты реакции и нормализации. Игры с мячом развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, работу сердца и легких.

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Мастер-класс: поделки из втулок (рулончиков) от туалетной бумаги своими руками "Веселые друзья".

Одним из оригинальных вещиц среди мастериц в последнее время стали поделки из втулок. Втулка - это цилиндр из плотной вторичной бумаги, высотой примерно  10 см и 5 см в диаметре. Еще ее назы...

Мастер-класс для родителей и их детей. "Изостудия "Акварелька" приглашает друзей"

middot;        Расширение представлений родителей о педагогической деятельности воспитателя по изобразительной деятельности в ДОУ.·...

Мастер-класс для детей "Пернатые друзья"

Мастер-класс "Пернатые друзья" был представлен в программе Международного семинара "Экообразование - Байкал 2017" для педагогов Монголии....

Мастер - класс для педагогов "Микробы - друзья или враги"

Эксперимент один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой эксперимент предпола...