Физкультурное занятие. 2 младшая группа. Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Закрепление у детей названия  взрослых особей и их птенцов, развитие внимания, координации движений, творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_domashnie_ptitsy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие

2 младшая группа

Тема: «Домашние  птицы»

Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному подражая домашним птицам, упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, сохраняя равновесие, тренировать  в  подлезании  под дуги  упражнять  в прыжках  из обруча в обруч,   уточнять  и расширять представления   детей о домашних птицах. Закреплять  в памяти детей названия  взрослых особей и их птенцов; способствовать  развитию внимания, координации движений, творческого воображения.

Способ: поточный.

Методы: Игровой, словесный, практический.

Пособия:  гимнастическая  скамейка,  мешочки с песком (по количеству детей),  4 дуги  (высота-50 см.), картинки  с  изображением  петуха,  курицы,  гуся,  индюка, утки.  Схематичные  изображения , клюв, крыло, перо, яйцо, шапочка –маска кота.

                                          Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я нашла странные картинки. Давайте  рассмотрим  их вместе (показываю  изображения: перо, клюв,  крыло,  яйцо). Как вы думаете, что нарисовано на них?  Кому это всё принадлежит? Правильно, птицам. Вот сегодня  мы и поговорим  о птицах, да не о простых, а  о домашних. Давайте вспомним , как они шагают.

  1. «Гуси  шагают» ходьба гимнастическим  шагом.
  2. «Петушок»  ходьба с высоким  подниманием  колен и  взмахом  рук  в стороны.
  3. «Уточки идут» ходьба в приседе (присед на двух ногах, руки  согнуты в  локтях, пальцы рук широко расставлены)
  4. « Птицы летят»  (лёгкий и плавный  бег на носках)

Воспитатель: А теперь гуси  приглашают  нас на разминку.

2. Основная  часть.

1. Общеразвивающие  упражнения. Комплекс  «Гуси»

1) «Гуси машут крыльями»

И.П. – ноги  слегка расставлены.

Выполнение: на счёт  1-3- поднять  руки  в стороны, помахать ими, на счёт 4- опустить, сказать «вниз».

2) «Гуси пьют  воду»

И. п.- ноги слегка расставлены.

Выполнение: на счёт 1-2- присесть,  руки положить  на колени, опустить  голову, на  счёт  3-4- и. п. 6  раз.

3) «Гуси шипят»

И. п.- ноги на ширине плеч.

Выполнение:  на счёт  1-2-наклон вперёд , руки  развести в стороны,  произнести «ш-ш-ш-ш» , на счёт  3-4 – и . п. 6 раз.

4) «Прыжки».

И. п.- ноги  слегка  расставлены, руки  на поясе.

Выполнение:  на счёт  1 -8 – прыжки  на месте  на 2 ногах, на счёт  9 -16- ходьба  на месте.

Воспитатель:  Теперь мы укрепили  мышцы  и готовы

 Выполнять более сложные движения.

2. Основные движения.

1) «Важно шагают гуси»

Ходьба с мешочком  с песком на голове по гимнастической скамейке. 2 раза.

2) «Курочки нагибаются за зёрнышками.

Подлезание под дуги (высота-50 см) в прямом направлении 2раза.        

Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за домашними птицами? Правильно, птичница.

Вот как похожи слова: птица, птенчик, птичница. У каждой домашней птицы птенчики называются по- своему. Сейчас мы поиграем и вспомним, как они зовутся.

3. Малоподвижная игра: «Продолжи предложение»

Условия игры. Воспитатель начинает предложение, а дети хором его заканчивают с подражанием птицы.

На пруд  за уткой шли пять  утят.

У курицы  под крылом три цыплёнка

Выплывает важно гусь, а за ним три гусёнка

Ходят по двору индюк и шесть индюшат.

Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру. «Домашние птицы».

Условия игры: Дети встают в круг. Выбирается водящий – Кот (он отходит в сторону и ждёт).

Наши уточки с утра: Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Идут по кругу вперевалочку, подражая утке.

Наши гуси у пруда: Га-га-га. Га-га-га. Идут по кругу, вытянув шею вперёд и отставив руки назад.

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко-ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, хлопают руками по бокам.

А как Петя - петушок   рано- рано поутру  

Нам споёт ку-ка-ре-ку  встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на носочки.

А как выйдет Васька-кот, лапкой мордочку утрёт, разбегайтесь кто  куда, а то птичек ждёт беда!

В круг выходит «Кот» имитирует движение кошки, когда она умывается, дети разбегаются, кот их ловит.            

Релаксация: «Руки любви»

Погладьте себя по рукам,  лицу, груди, ногам. Запомните что вы чувствуете во время поглаживания.Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит(мамы, папы, бабушки, дедушки).Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Итог занятия

Вера: Наше занятие окончено

На прощанье хотим пожелать

Веселиться от души

Как веселились мы малыши

Чаще детство вспоминать

С ребятишками играть.

Лиза: будьте  счастливы, здоровы!

К приключениям готовы!

Чтобы каждый день и час

Только радовали вас.

До свидания, до новых встреч!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».

Ребята чтобы нам начать путешествие постройтесь в колонну. Дети строятся в колонну и начинают движение за воспитателем. Перестраиваются в круг продолжают ходьбу на носках, пятках. По команде воспитате...

Конспект открытого летнего физкультурного занятия на воздухе в общеобразовательной младшей группе. Тема: «В гости к Зайке».

   Программное содержание: упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперё...

Интегрированное физкультурное занятие (вторая младшая группа) Тема: Буратино и пять золотых.

Цель: - Развивать речь, память , внимание; - Формировать привычки самоконтроля; - Воспитывать умение работать в коллективе; - Закреплять представления детей об овощах и фруктах и сравнивать их; - Закр...

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе: Тема: «Весёлые котята»

Задачи:- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;- формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята)...

Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».

Конспект  физкультурного занятия  младшей группе  «Путешествие к лесным друзьям».Воспитатель: Холодова .Т.АЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности...