Консультация педагогам "Народные подвижные игры"
консультация по физкультуре

Симкало Татьяна Владимировна

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение,  игра для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Народные подвижные игры- являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ людей, их быт, труд, устои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 «Крещенская неделя»

Консультация для педагогов ДОУ

 «Физическое развитие»

«Подвижные игры»

Инструктор по физической культуре

Симкало Т.В.

Ачинск,  2021

Актуальность

Подвижные игры, построенные на движениях, требуют большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему детей, способствуют созданию бодрого настроения у ребенка. У ребенка во время подвижных игр совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Ребенок приучается согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила

Цель:  Оказать консультативную помощь   педагогам, с целью  ознакомления дошкольников с новыми   подвижными,   народными играми, совершенствовании  двигательных качеств детей. 

Дидактические игры:

«Две половинки»(для младшего дошкольного возраста)

Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.

Правила:

1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.

2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.


«Хорошо и плохо» (для среднего дошкольного возраста)

Цели : приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Спорт зимой и летом» (для старшего дошкольного возраста)

Цели : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

Подвижные игры:

«Снег кружится» (для младшего дошкольного возраста)

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

 Ход игры: Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся. « Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю. « Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают « Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

«МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС». (для среднего дошкольного возраста)

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.

Ход  игры .В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, нос!

Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

 «Снежная королева»  (для старшего дошкольного возраста)

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры:

         Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Малоподвижные игры:

«Новогодний хоровод» (для младшего дошкольного возраста)

Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой.

Ход игры:

 Елочка высокая, посмотри, (Дети плавно поднимают обе руки вверх и хлопают 3 раза.) И горят на елочке огоньки. (Плавно опускают обе руки вниз и хлопают 3 раза.) Скачут зайцы белые, (Прыгают на месте.) Кружатся снежинки. (Кружатся на месте, руки в стороны.) И лежат под елочкой (Наклоняются вперед и покачивают расслабленные руки направо – налево.) Белые пушинки. Встанем дружно в хоровод, Вместе встретим Новый год. (Встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.)Вокруг елочки пойдем. Всех друзей мы соберем. (Останавливаются.) Громко хлопают хлопушки. (Ритмично хлопают, произнося текст.) Ждут под елкой нас игрушки: (Наклоняются вправо – влево, «заглядывают под елочку», руки за спиной.) Это Дедушка Мороз(Изображают Деда Мороза, несущего мешок с подарками. Ходят на месте, пальцы обеих рук сжаты в кулаки, «удерживают на плече мешок с подарками».) Всем подарки нам принес. (Хлопают в ладоши на каждое слово.)

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ» (для среднего дошкольного возраста)

Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды.

Ход игры.

Воспитатель берёт на себя роль снеговика (или им может быть ребёнок изъявивший желание, а дети будут снежинками. Снеговик встаёт посреди площадки, а снежинки начинают ходить вокруг него по кругу. При этом они ещё и поворачиваются вокруг самих себя. Через некоторое время по сигналу снеговика направление движения хоровода меняется, он начинает двигаться в другую сторону. Спустя некоторое время снеговик обращается к снежинкам:

Снежиночки – пушиночки

Отправились все в путь.

Но вот они устали –

Присели отдохнуть!

Дети останавливаются и садятся на корточки. Немного отдохнув, они возобновляют игру.

«Белые медведи» (для старшего дошкольного возраста)

Цель: учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки)

Национальные (народные) игры:

«Заморожу» (русская народная игра) (для младшего дошкольного возраста)

Цель: учить стоять в кругу, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ход игры: Дети образуют круг и вытягивают вперед ручки в варежках. Воспитатель идет по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть спрятать руки за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то - значит, его «заморозили».

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

«ПОЛЯРНАЯ СОВА И ЕВРАЖКИ» (подвижная игра народов севера) (для среднего дошкольного возраста)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Правила игры: полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражки и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

« Каюр и собаки» (подвижная игра народов севера) (для старшего дошкольного возраста)

Цель: учить согласовывать движения в команде; развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость.
Правила игры: бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолевать различные препятствия.
На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три и берутся за руки. Двое из них – собаки, третий – каюр. Каюр берёт за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура до другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по подвижным играм для педагогов и родителей

Подвижная игра как средство развития физических качеств у  детей дошкольного возраста...

Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»

Консультация с предлягаемыми играми-забавами для родителей и воспитателей. Игра, как путь к познанию мира!...

Консультация "Народные подвижные игры"

Подвижная игра - естественный спутник жизни  ребенка, источник радостных эмоций, обладающий  великой воспитательной силой.           Мне  кажется, самыми и...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»...

Консультация «Совместные подвижные игры с детьми»

Консультация для родителей  «Совместные подвижные игры с детьми»...