ОД "Выручаем внучку Аркуту"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

конспект ОД с региональным компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vyruchaem_vnuchku_arkutu.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru  

                                                                                     

                                                                                                 

                                                                                                           

Конспект ОД
“Выручаем внучку Аркуту”

(подготовительная к школе группа)

C:\Users\User\Desktop\север.jpg

                                                                                         

       Инструктор

по физической культуре

МБДОУ №34

И.М. Клопова

                                                                                                                         

                                                                                               

                                                                                             

                                   

г. Поронайск

2020

Цель: сохранение и укрепление традиций коренных народностей Сахалина.

Задачи

1.Упражнять в равновесии, в метании в вертикальную цель, в прыжках, беге на скорость, подлезании;

2. Систематизировать знания детей о традициях коренных народностей Сахалина, их состязаниях и играх; 

3. Развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).

4. Развивать волевые качества (выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах).

5. Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, патриотизм, интерес к играм коренных народов Сахалина, организованность.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере);
  • беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Сахалина, просмотр презентаций;
  • рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
  • разучивание стихов о Сахалине, игр коренных народов Сахалина;
  • экскурсия в этнографический музей.

Оборудование: письмо-снежинка, презентация «Выручаем внучку Аркуту», набивные мячи, фигуры рогов оленя, мауты-кольца, туннель, модули, конусы, шапочки куропаток, мячи, записи музыки народов севера.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход

Зал украшен на северный мотив. Дети под музыку “Увезу тебя я в тундру” входят в зал.

Инструктор:

- Ребята, я вас пригласила, потому что ко мне в зал, когда я проветривала окно, залетела необычная снежинка. Это письмо, послушайте.

Инструктор читает письмо.

“Здравствуйте, ребята!

Я слышала, что вы умные, ловкие смелые. Поэтому прошу Вас помочь спасти мою внучку Аркуту. Ее похитил злой шаман. Путь предстоит нелегкий, много испытаний встретите на своем пути. Поторопитесь, без маленькой Аркуты не наступит праздник Солнца.

Бабушка Олом - мать всех матерей”

Отправимся к коренным народам Сахалина. Назовите их (ульта, ороки, нанайцы, нивхи).

Инструктор: Ну, что, ребята, не боитесь трудностей? (Ответы детей). Тогда в путь. В одну колонну, становись!

Слайд №2

Построение в колонну.

Инструктор:

Сначала мы пойдем пешком
В царстве холода и стужи
Все кругом сковали льды,
Серебристые метели,
Запорошили следы
. 

Песня «Увезу тебя я в тундру»

Ходьба обычная.

Воет ветер, злится вьюга
Заметая все кругом
И осыпана округа
Белоснежным серебром.

Ходьба на носках.

Боковой галоп.

В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога –
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей!

Ходьба с высоким подниманием колена.

А белые медведи немного косолапы,
Белые медведи немного толстопяты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.

Ходьба на наружных сторонах стопы.

Лыжи с палками возьмём
И на лыжах и мы пойдём

Вьюга да метелица
По дорожке стелется…

Ох, нелёгок этот путь,
Надо дети, отдохнуть.

Ходьба скользящим шагом. Бег змейкой.

Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор: Первое испытание мы преодолели. Что же нам дальше делать? Давайте сходим к охотнику. У него для вас задание « Изобрази  животное». Я вам буду показывать на экране животное, а вы выполнять упражнение.

Слайд №3

ОРУ (показ слайда, дети выполняют упражнение).

«Сова» И.п.: ОС, руки в стороны

1-руки в стороны, голову вправо

2-и.п.

3- руки в стороны, голову влево

Слайд №4

По 4 раза в каждую сторону.

темп медленный

«Заяц»

 И.п.: О.С, руки на поясе

1-2-3- присесть, пятки от пола, спина ровная

4-5-6-и.п.

Слайд №5

10 раз темп средний

“Северный олень”

И.п.: У.С., руки скрещены над головой “рога”

1-наклон туловища вправо

2-и.п.

3-наклон туловища влево

4-и.п.

Слайд №6

по 4 раза темп средний

«Чайка»

 И.п.: стоя на коленях, руки внизу.

1-2-3-4 наклон вправо, движения руками, как крыльями чаек (то же в другую сторону)

Слайд №7

по 4 раза темп средний

«Песец»

 И.п.: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена вниз.

1-2- прогнуться, голова вперед

3-4-и.п.

Слайд №8

6 раз темп медленный

«Медведь»

 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища

1-согнуть колени, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям

2-и.п.

Слайд №9

6 раз темп медленный

«Лиса»

 И.п.: стоя на четвереньках, повороты туловища вправо-влево (посмотрим на хвостик).

Слайд №10

по 4 раза темп средний

«Белка»

 И.п.: руки вместе, руки на поясе, прыжки ноги вместе, руки в стороны, ноги врозь, руки вниз.

Слайд №11

3 раза по 10 прыжков

Инструктор: Сахалинский народ очень ловкий и сильный: любит состязаться между собой. Кто желает попробовать свои силы? Нам надо преодолеть эти препятствия, чтоб освободить девочку Аркуту.

«Прыжки через нарты, пролезание в туннель»

2 подгруппы прыгают через прямоугольные модули, пролезают в туннель

Инструктор: Ребята, какими традиционными промыслами занимаются северные народы (оленеводство, рыболовство, охота).

Инструктор: Ещё одно испытание для вас. Есть ли среди вас ловкие оленеводы? (Ответы детей).

«Ловкий оленевод»

Ставится фигура рогов оленя. Дети располагаются в две колонны, лицом к рогам оленя на 2 метра. По очереди бросают маут, стараясь попасть на рога.

Инструктор: Молодцы, справились вы со всеми заданиями. Все ловкие и быстрые, а главное - дружные ребята. А вот и внучка Аркута. Большое спасибо, что освободили внучку.

Входит внучка (девушка в костюме народов севера)

Аркута: Ребята, на Сахалине длинные ночи, поэтому мало тепла и света. Люди скучают по солнцу и придумали игру “Хейро”, что означает “Солнце”. Давайте, поиграем в нее.

Подвижная игра “Хейро”.

Играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Все разбегаются, после сигнала “солнце”.

Инструктор: А сейчас еще поиграем в игры коренных народов Сахалина.

 «Куропатки и охотники» (охотники выбивают куропаток мячами по ногам, куропатки прячутся на скамейке, в обручах).

- Сегодня, ребята, мы вспомнили, какие животные обитают в тундре, поиграли в народные игры, вспомнили традиции коренных народов Сахалина. Кто считает, что помог освободить девочку Аркуту, возьмите веселый смайлик.У кого не получалось преодолевать препятствия, возьмите грустный смайлик.

- Пора заканчивать путешествие. Я предлагаю вам брусничный морс с нашей сахалинской ягоды брусники.

Дети строятся в одну колонну и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Сюжетно-ролевая игра "Мы внучата - молодцы, польём бабуле огурцы. Красавицы - внучки не жалеют в деле ручки".

Программные задачи:Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.Закрепит...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

РНС "Бабушка, внучка да курочка"

Презентация содержит РНС "Бабушка, внучка да курочка". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на урока...

Жили -были дед и баба с маленькою внучкой -осенний досуг для средней группы

осенний досуг для средней группы по мотивам сказки "Репка"...

Развлечение «В поисках Аркуты»

Воспитатель  (инструктор): - Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окно, когда я проветривала зал. Думаю, она прилетела с крайнего севера. Ведь там уже идет снег.Ой, в тепл...