Конспект спортивного развлечения для детей старших дошкольных групп «Город дорожных правил».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Шамшурина Екатерина Николаевна

Описание: развлечение по физическому развитию «Город дорожных правил» для детей 5 – 7 лет. Подобранные игры – эстафеты, загадки, направлены на применение полученных знаний в подвижных играх, воспитания культуры поведения на улицах города.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._pdd.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения для детей старших дошкольных групп «Город дорожных правил».

Описание: развлечение по физическому развитию «Город дорожных правил» для детей 5 – 7 лет. Подобранные игры – эстафеты, загадки, направлены на применение полученных знаний в подвижных играх, воспитания культуры поведения на улицах города.
Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках – «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Осторожно дети».
Задачи: учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике; развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в подвижных играх и в продуктивной деятельности; развитие связной речи; активизация словарного запаса (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, пешеход); активизировать внимание, логическое мышление; воспитывать культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.
Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Осторожно дети»; обручи по количеству детей; шарики для сухого бассейна (красные, жёлтые, зелёные) – 60 штук; кегли или конусы; два самоката; машинки на веревочках.

Ход мероприятия

Под музыку дети колонной входят в спортивный зал с обручами в руках на правом плече, перестроение шеренгой, приветствие ребят.

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу  дорожных правил».
Дети. Да!
Инструктор. Давайте сделаем разминку. В одну шеренгу становись! Напра-во, в обход по залу шагом марш!
Упражнения в ходьбе и беге:
Ходьба с обручем в руках:
- на носках, руки с обручем вверх (поднялись руки ввысь),

- на пятках, руки с обручем вперёд (показываем прямую дорогу),
- полу присед, руки согнуты в локтях, обруч перед собой (крутим обруч в правую и левую сторону),
Бег:
- лёгкий бег (наши ножки побежали по дорожке),
- ходьба.
Дыхательное упражнение.
Перестроение в две колонны.
Комплекс ОРУ «Водители».
«Руль».
И.п: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке в низу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (5 раз)

«Повороты».
И.п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3 – 4 – вернуться в и.п. (5 раз)

«Мотор».
И.п.: ноги врозь, обруч перед собой, держа двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот – влево; 4 – и.п. (6 раз)
«Садимся в машину».
И.п.: обруч на полу, стойка ноги врозь в обруче – сесть, взять обруч, встать. (8 раз)
«Механик».

И.п.: лёжа на животе, руки и ноги вытянуть вперёд-вверх, обруч в вытянутых руках. (держать 10 сек по три раза)
«Поехали»
И.п.: стойка ноги врозь, обруч перед собой. Бег на месте с высоко поднятыми коленями. (2 раза по 20 секунд).
Ходьба на месте. Восстановление дыхания.
Перестроение в колонну, затем в шеренгу, дети садятся на стульчики.
Инструктор.  Готовы на прогулку по нашему городу. В городе е много улиц. Улицы делятся на проезжую часть и пешеходную, которую ещё называют тротуаром. Проезжая часть как вы знаете служит для движения транспорта по которой движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Что бы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Инструктор. Представьте, что вы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас будем называться?
Дети. Пешеходы!
Инструктор. Правильно, так называют людей, идущих по улице.
Инструктор. Как называют часть улицы, по которой идут пешеходы?
Дети. Тротуар.
Инструктор. Правильно, это тротуар.
А кто знает, как называется часть улицы по которой движется транспорт?
Дети. Проезжая часть. Правильно.
Игра «Тротуар и проезжая часть»
Инструктор по физической культуре. По сигналу «разойдись», ребята ходят по спортивному залу; услышав сигнал «тротуар», ребята строятся в шеренгу; по сигналу «проезжая часть» построение детей в колонну.
Инструктор. Кто помогает регулировать движение? Светофор.  
Посмотрите, у светофора три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный.
Инструктор. А для чего нужен красный цвет, ребята?
Дети. Красный цвет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Инструктор. А зачем нужен желтый цвет?
Дети. Желтый цвет – означает приготовиться. Водитель издалека видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев желтый цвет светофора.
Инструктор. А что обозначает зеленый цвет?
Дети. Когда загорается зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но в начале внимательно посмотрев по сторонам.
Инструктор. Молодцы ребята! Правильно! А кто может мне сказать в каком порядке они расположены?
Дети. Наверху находится красный цвет, посередине расположен желтый цвет, в самом низу находится зеленый цвет.
Инструктор. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор».
Построение детей в три колонны. Каждой колонне предлагается собрать в корзину свой цвет шариков из сухого бассейна (красные, желтые и зеленые), которые заранее разбросаны по спортивному залу.

Инструктор.  А сейчас отгадайте загадку, про дорожные знаки, слушайте внимательно!
Загадка
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети. Пешеходный переход.
Инструктор. Молодцы, ребята! Зачем нужен этот знак?
Дети. Он показывает, где можно переходить дорогу (выставляется знак «Пешеходный переход»).
Инструктор по физической культуре.
Эстафета «Построй пешеходную дорожку».
Две команды стоят в колоннах. Рядом по количеству ребят лежат, вырезанные из ватмана белые полоски. По сигналу первые участники берут свои полоски и на противоположном конце зала ее кладут. Затем эстафету продолжают другие участники команды. Каждая колонна должна выстроить «пешеходную дорожку».

Инструктор. Следующая загадка.
Загадка
Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!
Дети. Движение на велосипеде запрещено (выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»).
Инструктор. Ребята, вам предстоит показать свою ловкость при езде на самокатах.
Эстафета «На самокате».
Команды стоят в колоннах у старта. Напротив, каждой из них стоит ориентир. У первых участников самокаты. По сигналу ребята едут на самокатах, объезжают ориентиры и возвращаются обратно, передавая транспорт следующим игрокам.

Инструктор. Слушайте следующую загадку.
Загадка
В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно!
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожно,
На дороге ...
Дети. Дети! (Выставляется знак «Осторожно дети»)
Инструктор. А сейчас ребята, вы покажете свою аккуратность и сноровку.
Эстафета «Фигурное вождение»
Команды вновь выстраиваются в две колонны. Перед ними выкладывают ориентиры в ряд (кегли или конусы). Первые игроки берут веревочку, привязанную к машинке и идут змейкой между ориентирами, стараясь не задеть их. Обратно бегом, передавая машину своему товарищу.
Инструктор. Какие вы молодцы! Отлично знаете правила дорожного движения!

Дети. До свидания!
Инструктор. Ну, что ребята, понравилось вам путешествие в «Город дорожных правил»?
Дети. Да!
Инструктор. Наше путешествие подошло к концу, будьте внимательны и осторожны на дорогах!
Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Дорога и пешеходы»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД«Дорога и пешеходы»...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сафари»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сафари»...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященный Чемпионату Мира 2018 года по футболу в России. "Первый мяч"

Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в летний оздоровительный период на спортивной площадке детского сада в рамках физкультурно- оэдоровительной раб...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Летние каникулы с Легошей»

Цель развлечения: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, популяризация конструктивного творчества.Задачи: - развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по с...