Сценарий спортивного праздника «По дороге сказок» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сазонова Ольга Борисовна

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. 


Задачи:

-воспитывать интерес у детей к сказкам;

- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений; 
- вести пропаганду здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sport_prazdnika.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника

«По дороге сказок»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. 


Задачи:

-воспитывать интерес у детей к сказкам;

- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений; 
- вести пропаганду здорового образа жизни.


Оборудование, инвентарь: 

Стойка, 2 больших обруча, рюкзак с куклой, деревянная ложка и теннисный мяч, 1 большой мяч без ручек), 1 большой мяч (с ручкой), 1 метла, гимнастическая палка и 2 ведёрка, 1 средний мяч.

 
Предварительная работа:
- Прочитать сказки: «По щучьему веленью»; «Конёк - горбунок», «Летучий корабль», «Три поросёнка».

- музыкально – песенный подбор по сказкам.



ХОД ПРАЗДНИКА:


Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки» 
Ведущий: 

Что такое Спартакиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать награда!

Победить же может любой!

Командам для участия в спартакиаде занять свои места на линии старта.

(Дети строятся на линии лицом к воротам)

На наше мероприятие пришли желанные гости:

Болельщики, родители, телевидение и т.д.  Сильнейших участников будет оценивать уважаемое жюри ( представление членов жюри и поздравление детей с началом спартакиады).


Ведущий: 

В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни, поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.

Мы отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны отгадать загадку:

Пироги печёт в золе,

Кота гоняет по избе,

Есть у неё замечательный

Аппарат летательный.

Триста лет живёт она,

А всё также – молода. (баба Яга)

(На спортивное поле на метле «вылетает» Баба-Яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, детишки, а вот и я, самая красивая, золотая и распрекрасная.

Я тут мимо пролетала и вас в окошко увидала.

Смотрю я – полон стадион детей, так много собралось друзей.

Приветик вам, друзья мои юные, веселые, смелые и умные.

Собрались вы здесь показать свои старанья.

Так вот, спорт для вас устраивает сказочные состязания!

Пусть сегодня физкультура со сказкою подружатся,

Всем вам желаю от души спортивного содружества!

Что ж, честной народ давай знакомиться!

Пусть на долгие годы всем этот день запомниться!

(Приветствие команд).

Баба-Яга: Ой, сколько сказочных команд,  прибыли к нам в гости. Что ж, начнем наш праздник с разминки, разогреем свои косточки!

(Разминка с Бабой Ягой в общем кругу)

Баба-Яга: Хотите полетать на моей метле? Первую эстафету мы так и назовём «Полёт на метле» (Б.Я. объясняет детям, как «лететь» на метле).

1. ЭСТАФЕТА «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ»

Описание игры: По сигналу ведущего первый игрок «садится» на метлу и бежит до стойки, там он оставляет метлу у стойки и возвращается, обратно выполняя бег, передав эстафету, становится в конец колонны. Следующий участник добегает до стойки, «садится» на метлу и возвращается к своей команде, отдаёт метлу следующему игроку.

ПРАВИЛА: побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.

Ведущий: отмечает правильность выполнения эстафеты и загадывает следующую загадку:



Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

2. ЭСТАФЕТА «КУРОЧКА РЯБА»


Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису. 
Ей попался на зубок 
Круглый, вкусный … (Колобок)


3. ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»


Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.
Ведущий:

Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

4. ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»


Большие обручи. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики. ( домик у каждой команды свой, отмечен. спец. значком)

Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.

А дорога далека, 
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)


5. ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»


Участвуют мальчики. Бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.


Ведущий:

А сказки не унимаются, 
Загадки продолжаются:

По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля)

Выходит Емеля с вёдрами, спрашивает смогут ли дети принести воду в коромысле?


6. ЭСТАФЕТА «ПРОНЕСИ ВЁДРА»

В руках у первого гимнастическая палка, на ней ведра. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.

Ведущий:  Если  выйти на  болото,  вы  услышите, как кто-то

Очень  жалобно  поет и  судьбу  свою  клянет:

Мол, у  него  подружки, пиявки и  лягушки,

Кикиморе он  брат  родной…Узнали? Это…(Водяной)

7. ЭСТАФЕТА «В ГОСТИ К ВОДЯНОМУ»

Сейчас  мы  отправимся в  гости к  Водяному. Но  по  болоту  просто  так  не  пройти. Участвует вся команда одновременно. Вся команда должна одновременно пройти по кочкам,  ( большим обручам) с одной стороны на другую. И прыгая только в них,  вы  должны  дойти до  конца  болота. Но  смотрите  осторожнее, не  торопитесь, иначе  провалитесь в  болото.

Ведущий:

Эта  сказка – про Ивана, да про глупого царя.

Как хотел тот  царь жениться на прекрасной царь-девице.

У Ивана ж был конек, по прозванью  ... (Горбунок)

8. ЭСТАФЕТА «КОНЁК – ГОРБУНОК»

Правильно, ребята. У Ивана был  замечательный друг и  помощник Конек- Горбунок. Так и называется наша первая эстафета. Вам надо изобразить Конька-горбунка. Для этого  прогните спину и  положите на  неё волейбольный  мяч, придерживайте его руками. Вот  таким Коньком вам и надо пробежать дистанцию. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.


Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

    Мы подвели итоги, и для награждения команд слово предоставляется председателю жюри .

Построение команд, как в начале праздника.

Баба-Яга: Ой, ну какие же вы все ловкие, быстрые! Просто все молодцы и красны девицы. Что ж настал момент прощания, говорю всем до свидания! До сказочных, новых встреч. А в благодарность – мой каприз – получайте сладкий приз!


Емеля: 

Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой город дорогой» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой город дорогой» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 летЦель: расширить и закрепить знания  и представления детей о родном городе....

Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость...

Проект Мини - музей «Теремок сказок» Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Золотая рыбка»

Цель:•Создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.•Вовлечь детей и взрослых в творческий процесс.•Создать благоприятный микроклимат в детск...

Сценарий праздника день рождения «Сюрприз для именинницы» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

     Мы с трепетом относимся к детским воспоминаниям, так как это самые светлые и радостные моменты в жизни. Все самое лучшее с нами  происходит в детстве. День рождения &md...

Сценарий спортивного праздника к 9 мая группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «По аллее Великой Победы»

Сценарий спортивного праздника к 9 мая группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет«По аллее Великой Победы»...

Совместное мероприятие с семьями воспитанников и детьми группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет Викторина "По тропинкам сказок"

Данная методическая разработка рекомендована педагогам с целью укрепления детско-родительских отношений и взаимоприемственности детского сада с семьёй...

Конспект спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Данный конспект спортивного праздника "Навстречу Олимпиаде" предназначен для детей 6-7 лет. Цель этого праздника приобщение детей к традициям большого спорта....