Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сеняева Наталья Павловна.

Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно - музыкального праздника «По дорогам сказок»

(для детей старшей и подготовительной групп).

Дети входят в зал под фонограмму песни «Вместе весело шагать» и встают врассыпную. Проводится разминка под эту песню. Затем дети садятся на свои места.

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы будем путешествовать по дорогам сказок. Путешествие будет нелегким. Вам придется отгадывать загадки и состязаться в силе и ловкости.

В состязание вступят две команды – команда «Звездочки » и команда «Семицветик».

Наш праздник проходит осенью, поэтому давайте вспомним, в каких сказках встречаются овощи. Назовите сказки.

Дети: «Репка», «Мужик и медведь», «Чиполино», «Золушка».

Музыкальный руководитель. Правильно. Оба ведущих разыгрывают отрывок из сказки «Мужик и медведь» с куклами би – ба – бо.

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из леса вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу положил на воз и повез в город продавать.

Музыкальный руководитель. Вот и мы будем сейчас выкапывать репу. Одна команда будет собирать вершки, а вторая команда – корешки

1.Описание соревнования.

На старте в большом обруче лежат, вырезанные из желтого картона, корешки, а из зеленого картона – вершки (по количеству детей). Группы поделены пополам. Это командное соревнование. Участники стоят в двух колоннах. В противоположной стороне зала корзины. Дети переносят по одному предмету из общего обруча в свою корзину. Вторая половина команды наоборот. Возвращает по одному предмету из корзины в общий обруч. Ведущий хвалит детей.

Музыкальный руководитель. Предлагает вспомнить сказку «Репка». Дети, кто помог деду вытащить репку?

Дети. Бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

После ответа детей, им надевают маски (на ободках) по количеству героев сказки.

2.Описание соревнования.

Участвуют две команды. На детях надеты маски героев сказки «Репка». На противоположной стороне от старта на стуле лежит репка. Стартуют сначала дети «старики». Их задача, добежать до репки, предварительно обежав препятствия на их пути, и вернуться назад. Затем к первым детям присоединяются дети в маске «бабки» (вторые держатся за талию впереди стоящего). Это соревнование повторяется до тех пор, пока к ним не присоединится «мышка». Получается паровозик. В последнем забеге бежит вся команда паровозиком, забирает репку и возвращается к старту.

Ведущий - воспитатель. Хвалит детей за ловкость, быстроту, взаимодействие. Продолжаем путешествие. Дети, послушайте загадки.

Папа – лук и мама тоже,

Дети все на них похожи.

Старший – верный друг и малый,

Сделал добрых дел не мало.

Для сеньора Мандарина

Кто опасен? ...(Чиполлино). (Вера Аношина)

Он - малыш весёлый, смелый, 

И готов помочь друзьям.

Если взялся он за дело, 

Значит, сделает всё сам.

Мальчик-луковка отважный.

И его узнает каждый.

Но за чубчик, без причины,

Ты не дёргай (Марина Блинникова)

Дети. «Чиполино».

Ведущий - воспитатель. Правильно. У сказочных овощей были совсем низкие домики. Они могли в них только сидеть. Ведущий объясняет детям условия следующего спортивного соревнования.

3.Описание эстафеты.

Следующее соревнование тоже командное. Дети пролезают через тоннель и возвращаются в конец команды.

Ведущий - воспитатель. Молодцы! Вот мы и добрались до последней сказки. А какая это сказка, вам подскажет загадка.

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу…

Дети. Золушка.

Ведущий - воспитатель Дети, какой овощ в сказке «Золушка» по мановению волшебной палочки превращался в карету?

Дети. Тыква.

Ведущий. Правильно. Мы поиграем в эту сказку. Почему Золушке нужно вернуться домой до 12 часов ночи.

Дети. Потому что карета после 12 часов должна превратиться в тыкву.

Ведущий – воспитатель. Верно. Следующее соревнование потребует от вас быстроты и ловкости, чтобы карета не превратилась в тыкву. Разделимся на пары. Первые номера будут «каретами», а вторые номера будут «кучерами».

Описание соревнования. 

Детей делят в командах на пары. Первому одевают вожжи, а второй ребенок держит их. Пары добегают до «дворца» и возвращаются назад. Затем следующая пара надевает на себя вожжи, и выполняют тоже задание. Соревнование продолжается до последней пары.

В конце эстафеты ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Дети, вы молодцы, справились со всеми заданиями. В заключение нашего праздника предлагаю всем встать врассыпную и исполнить спортивный танец.

Танцевальная композиция «Все спортом занимаемся».

Ведущий говорит: «На нашем празднике все сегодня победители. А победителей всегда награждают медалями». Детям вручаются шоколадные медали. Под фонограмму дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д.Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космо...

Сценарий детской спортивной Малой Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста

Данный набор игр и заданий в сценарии построен с учетом интеграции всех видов деятельности. Содержание сценария служит как для формирования представлений у детей об Олимпийских играх современности, та...

Сценарий практического занятия «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие включает в себя задания на формирование основных знаний по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет. На протяжении всего занятия в игровой форме, с детьми путешествуют два героя: Регулиро...

«Зарница» Сценарий военно-спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян....

Сценарий совместного музыкально-спортивного праздника родителей и детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Формирование и расширение знаний детей об Армии, о родах войск, о защитниках Отечества, о военных профессиях, о военной технике....

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:1. Познакомить детей с военно-спортивной игрой «Зарница».2. Создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.3.  Способствовать оздоровлению организма...

Музыкально-спортивно-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста "День России"

Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью продолжать закреплять знания детей об истории России, культуре, традициях и обычаях.       День России &ndash...