Сценарий детской спортивной Малой Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста
олимпиадные задания (старшая группа) на тему

Вайсят Ирина Александровна

Данный набор игр и заданий в сценарии построен с учетом интеграции всех видов деятельности. Содержание сценария служит как для формирования представлений у детей об Олимпийских играх современности, так и истории Олимпийского движения; формирования физических качеств и двигательного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СВЕТЛЯЧОК»

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Сценарий детской спортивной Малой Олимпиады

 для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Королёва Ирина Викторовна,

инструктор по физической культуре

Вайсят Ирина Александровна

старший воспитатель

МБДОУ детского сада

комбинированного вида №1 «Светлячок»,

г. Александровск-Сахалинский

Адрес: г. Александровск-Сахалинский, улица Смирных ,26

Телефон:8(42434)4 50-59

e-mail: mbousvetlachok@list.ru

Александровск-Сахалинский

2016

Сценарий детской спортивной Малой Олимпиады 2016 года.

Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи

В образовательной области «Физическое развитие»:

- развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию);

- обогащать двигательный опыт;

- формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В образовательной области «Художественное – эстетическое развитие»

- обогащать музыкальный и звуковой опыт детей;

- формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать творческие способности;

- развивать эмоциональное восприятие;

- формировать эстетический вкус.

В образовательной области «Познавательное развитие»

- знакомить детей с историей олимпийского движения;

- расширять кругозор с помощью культуры.

В образовательной области «Речевое развитие»

- формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;

- формировать умение положительно реагировать на просьбы и требования взрослого;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

В образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности;

- воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих;

- приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях;

- способствовать формированию правильной осанки, расширению жизненного объёма лёгких в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности.

Виды детской деятельности:

Интегрированная (физкультурно – оздоровительная, игровая).

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

- беседы о видах спорта, истории Олимпийских игр;

- разучивание девизов, приветствий команд;

- двигательная тренировочная деятельность;

- разучивание песни о спорте;

- подготовка наград.

Оборудование: 

Музыкальное сопровождение: запись гимна РФ, песня о спорте, готовая музыкальная разминка для Зайца, флаг Олимпийских игр, флаг РФ, грамоты, медали; ориентиры по числу команд, мешочки с песком по числу участников, мел, футбольные ворота, футбольные мячи – 3 штуки, баскетбольные мячи – 3 штуки, корзины – 3 штуки, мел, обруч; канат для перетягивания, палка гимнастическая деревянная (в случае замены эстафеты).

Ход

(Звучит фонограмма спортивного марша. Юные олимпийцы в спортивной форме, с флагами своих команд заходят в зал.)

Ведущая:

- Здравствуйте, ребята! Нас вновь собрала страна Спортландия – страна сильных и смелых выносливых и ловких, быстрых и находчивых. И мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Ребята, а вы знаете что такое Олимпийские игры? (Ответы детей)

Олимпийские игры – это состязания лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде Ифит – царь Элиды обратился к мудрецу с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Детские Олимпийские игры между командами детских садов «Светлячок», «Ромашка», «Теремок».

1 Ребёнок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

1 Ребёнок:

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придёт успех!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш:

Дети: Привет!

Ведущая:

Флаг олимпийский взвейся,

 С ветром вступая в спор

Всех детей как песня

Объединяет спорт!

Ведущая:

Участники соревнований построены. Разрешите внести флаг наших спортивных игр. Команды на флаг равняйся! Смирно! Внести флаг! (Звучит гимн при поднятии флага). Вольно! Наши Малые Олимпийские игры объявляю открытыми! Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

 Ребёнок читает стихотворение.

Ведущая: 

- А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований.

(Представление команд: название, девиз, приветствие соперникам)

Ведущая: 

- Команды есть! Они готовы! Следить за честностью игры будут судьи. Разрешите представить судейскую коллегию (идёт представление судейской коллегии)

Председатель жюри:

- От имени всех судей, я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Ведущая:

- У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Вот и у нас есть свой талисман.

(Под музыку вбегает «Заяц» в костюме)

Заяц:

Я символ Олимпийских игр в красивом городе Сочи. Услыхал, что у вас будет проходить детская Олимпиада и незамедлительно решил приехать к вам. В честь таких Олимпийских игр предлагаю вам спортивную танцевальную разминку. (Проводит заяц вместе с детьми разминку под музыку).

Заяц: 

Вы размялись хорошо

Праздник веселей пошёл

Начались у вас заданья

Непростые испытанья!

Ведущая:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущая:

- Начинаем наши соревнования. (Команды встают на заранее приготовленные ориентиры). А тебя заяц приглашаю поболеть за наших участников соревнований.

Пять колец на флаге как мы с вами сказали означают пять континентов на нашей земле. У нас с вами будут пять испытаний по числу колец, каждое из которых будет представлять определённую страну.

  1. Первая эстафета «Баскетбол». Родина спортивной игры баскетбол - это Америка. (Введение мяча змейкой, с забрасыванием в корзину).
  2. Вторая эстафета «Попади в цель». Метание копья в цель зародилось в Австралии. Мы с вами будем метать мешочки в корзину, но это потребует определённых усилий. (Участники по очереди бегут к корзине с мешочками с песком, берут один мешочек и кладут его на носок ноги. Нужно забросить мешочек с ноги в обруч с расстояния 1,5 – 2 метра).
  3. Третья эстафета «Забей в ворота мяч». Игра с мячом в футбол была основана в Европе.

Ведущая:

- Вот спортсмен, что словно птица, может в небе появиться, оттолкнётся и вперёд – отправляется в прыжок.

  1. Четвёртая эстафета «Гигантский прыжок». Родина прыжков - это Африка.

(Дети строятся в колонны по командам и прыгают по очереди в длину с места. Кто прыгнул, ставит за своими пятками метку. От неё прыгает следующий участник команды. Когда все выполнят задание, становится видно, какая команда прыгнула дальше всех).

  1. Пятая эстафета «Вытолкни соперника из обруча». Это испытание напоминает нам вольную борьбу, которая была открыта в Азии.

Ведущая:

- И настал у нас сейчас самый долгожданный час.

Если всё уже готово, пусть жюри промолвит слово!

(Слово судейской команде для подведения итогов).

Председатель жюри:

- Очень долго мы гадали, долго лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть, как ребят нам наградить.

Все вы были молодцами – и отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал, этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале, кто сегодня выступал, –

Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал!

(Проходит награждение участников).

 

Ведущая:

- Команды на флаг равняйсь, смирно! Флаг вынести! Малые Олимпийские игры считать закрытыми! Вольно!

(На прощание исполнение песни всеми участниками соревнований. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку).

 Приложение 1

Загадки для болельщиков при паузах.

- Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко,

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я ...(каратэ)

- Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все гол,

Игру с мячом зовут…(футбол)

- В этом спорте игроки

Все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Скачет, бьётся мяч об пол,

Значит, это…(баскетбол).

- Ему бассейн так приглянулся –

И тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай! (пловец)

- Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и тактику

Дарит нам…(гимнастика).

Приложение 2

        Песня «Спортивная ходьба»

Юрий Кудинов

  1. Левой – правой, левой – правой

Топай по дорожке.

Ты малыш сегодня бравый,

Крепче будут ножки.

Левой – правой, левой – правой

И не тормозить

Мимо кочки и канавы

Учимся ходить. (2 раза)

 Припев:

Спортивная ходьба – здорово живёшь.

        Выбрана судьба – далеко пойдёшь.

Выбрана судьба – здорово живёшь.

Спортивная ходьба – далеко пойдёшь.

  1. Левой – правой, левой – правой

Пеше – пешеходы.

Обойдём пешком Державы

Скоро – скороходы.

Левой – правой, левой – правой

Я ходить мастак,

Где за счастьем, где за славой или просто так! (2 раза)

Припев:

  1. Левой – правой, левой – правой

Стади – стадионы

Ходят тешатся забавы

Мили – миллионы.

Левой – правой, левой – правой

Дует сто ветров,

А не станешь чемпионом, ну и будь здоров! (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Спортивный праздник «ЛЕТНЯЯ МАЛАЯ ОЛИМПИАДА» (для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)

Участие родителей в спортивных мероприятиях стало традицией в нашем детском саду. Праздник получился интересным и очень веселым....

Сценарий детского социо-игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:1.     Развивать коммуникативные навыки детей;2.     Совершенствовать умение согласовыват...

Сценарий детской научно-исследовательской конференции для детей старшего дошкольного возраста

Детскую исследовательскую конференцию мы рассматриваем как форму индивидуализации образования и включения родителей в совместную деятельность. Уже в течение трех лет дошкольники 4-7 лет презентую...

«Зарница» Сценарий военно-спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян....

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:1. Познакомить детей с военно-спортивной игрой «Зарница».2. Создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.3.  Способствовать оздоровлению организма...

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры «Зарница».Задачи:1. Познакомить детей  с военно-спортивной игрой «Зарница»2.Формировать вол...