Осеннее путешествие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Апарина Татьяна Александровна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Октябрьский детский сад №1 «Ромашка»

Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Интегрированное занятие физкультура и ознакомление с окружающим миром

Тема: "Осеннее путешествие"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

детей средней группы (3-5 лет).

Воспитатель: Апарина Татьяна Александровна

2023год.

Образовательная область: Познание, физическое развитие.

Раздел: Физкультура,  ознакомление с окружающим миром.

Тема: "Осеннее путешествие"

Задачи: Учить правильно принимать исходное положение при выполнение прыжков в длину с места (через шнуры) .Упражнять в ходьбе змейкой между расставленными предметами(между деревьями). Формировать правильную осанку, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. Закреплять знания детей о приметах осени, природном явлении - листопаде. Познакомить детей со старинными названиями осенних месяцев.

Воспитывать любознательность, интерес, чувство товарищества.

Оборудование: кегли красная и синяя, средние мячи, модель осеннего листика, красная и синяя ленточка, 2 конверта с разрезными картинками.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Задачи этапа

Мотивационно - побудительный

Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в осеннее путешествие.

Дети внимательно слушаю воспитателя.

Побудить детей к интересной деятельности

Разминка (ходьба, бег)

  1. Обычная ходьба
  2. Ходьба на носках
  3. С высоким подниманием бедра
  4. Ходьба между предметами
  5. Бег
  6. Ходьба в колонне по одному

Направо. Шагом марш.

На носках шагом марш, руки на пояс.

С высоким подниманием бедра шагом марш.

В лесу много деревьев и их нужно обойти змейкой.

Бегом марш.

Шагом марш.

Дети шагают за воспитателем.

Дети шагают на носках.

Дети поднимают высоко ноги.

Дети бегут.

Дети идут по кругу

Закреплять навыки правильной ходьбы. Закреплять умение быстро действовать по сигналу. Развивать выносливость, ловкость, быстроту. Формировать правильную осанку. Профилактика плоскостопия.

Беседа с детьми об осенних изменениях

Какое время года сейчас?

Что происходит с деревьями?

Как называется это явление?

У каждого времени года есть свои приметы. Я хочу сейчас проверить знаете ли вы эти приметы.

Осенью цветут сады?

Осенью растут грибы?

Тучки солнца закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью бывает?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки одевать?

- Все приметы осени вы знаете, можно  дальше идти. Чтобы осенью не заболеть, надо заниматься физкультурой. 

Осень

Опадают листья

Листопад.

Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать умение детей внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Воспитывать любознательность. Расширять кругозор об осенних изменениях.

Организационный момент.

 Построение в две колонны.

Осень приготовила вам листочки, для упражнений. Повернитесь на стульчики и возьмите листочки.

Все у кого зеленые кружочки сделайте 4 шага вперед.

Дети берут листочки в руки.

Дети делают шаги под счет воспитателя.

Формировать умение строиться в 2 ширенги.

Выполнение общеразвивающих упражнений.

Материалы: листочки

Осень сегодня принесла нам золотые листочки. Возьмите листочки выполним с ними упражнения.

1.и.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх над головой; опустить руки с листочками вниз (на 4 счета) 4-5 раз

2.и.п. – стойка на ширине плеч, руки внизу. Присесть, листочки  вперед; выпрямиться, вернутся в и.п. (на 4 счета) 4-5 раз.

3.и.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны, наклон в стороны, коснуться листочком пола; вернуться в и.п. (на 4 счете) 4-5 раз.

4. и.п. лежа на спине, руки прямые вверху. Согнуть ноги в коленях, дотронуться коленями до листочков; вернуться в исходное положение. 4-5 раз.

5.и.п.- ноги врозь, руки вдоль туловища.  Прыжки на двух ногах.

Дети берут листочки со стульчиков.

Дети выполняют упражнения

Собираем листочки в корзинку.

       Развивать интерес к движениям, совершенствовать физические показатели и двигательные способности; развивать гибкость и подвижность в суставах; укреплять функционирование вестибулярного аппарата.

Основные виды упражнений:

1)Прыжки в длину.

Посмотрите в нашем лесу появилось очень много луж  (расстояние между веревками 30 см).

Нужно все эти лужи перепрыгнуть.

И.п. перед прыжком — ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны. Отталкиваемся обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления приседаем и выносим руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

Дети выполняют упражнение по звеньям.

Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук.

 Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд.

Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким.

 Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками

Основные виды упражнений:

2)Прокатывание мячей друг другу.

В лесу очень, много, камней и нам нужно научиться их катать.

И.п. – стойка на коленях.

Возьмите по мячу.

Покатили-  (10-12 раз)

Дети прокатывают мячи на противоположную сторону.

Учить отталкивать мяч двумя руками и выдерживать направление движения.

Изучение народных примет осени.

У каждого осеннего месяца есть свое особое название, которое дал ему народ.

Например сентябрь – хмурень. Сентябрь лето кончает, а осень начинает. Сентябрь красное лето провожает, а осень золотую встречает.

Октябрь – грязник. В октябре на одном часу и дождь, и снег.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Ноябрь- листогон. В ноябре зима с осенью борется. В ноябре с утра может дождь лить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Вспомним, какое стихотворение мы знаем о месяцах осени.

Дети внимательно слушают.

Дети рассказывают стихотворение.

Познакомить детей с новыми приметами осени. Развивать речь, любознательность, активность. Расширять кругозор детей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем».Убегают от водящих.

Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Подведение итогов работы.

Ребята вы сегодня очень многое повторили, и порадовали меня своими успехами.

У нас осталось только одно упражнение.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тиши, тише. Деревцо все выше, выше.

Дети выполняют упражнения в соответствие со словами стихотворения.

Развивать подвижность, активность, речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего праздника "Осеннее путешествие"

осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

Сценарий «Осеннее Путешествие»- с участием Лесовичка и Осени для детей с ОВЗ

На                На сцене лес, под деревьями 6 зверей-игрушек :собака, ёж, заяц, белка, птичка, медведь. Дети  под музыку с осенними ветками ...