Воспитатель года- 2023
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Димитриева Надежда Витальевна
В рамках конкурса «Воспитатель года – 2023» я  организовала открытое занятие с детьми младшей группы . На занятии  использовала элементы театрализованной деятельности. Ребята, преодолевая различные препятствия, помогли Колобку вернуться домой. По дороге мы выполнили упражнения с мячами, поиграли в подвижную игру «Рыжая лиса», а также укрепили здоровье с помощью дыхательной гимнастики.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_kolobku.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Помощь колобку»

                                             2 младшая  группа

Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей,  через использование элементов  театрализованной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать ходьбу по доске (ширина 15 см), сохраняя равновесие;

2. Развивать координацию движений при прыжке из обруча в обруч

3. Развивать чёткость выполнения движений, способность согласовывать их с темпом и  ритмом музыкального сопровождения;

4. Закрепление знаний величин предметов.

Воспитательные:

1.     Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности;   

2.     Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи.

Развивающие:

1.         Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

 

 Ход организованной деятельности

 

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Орг. Момент (в кругу).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать круг,  взяться за руки, посмотреть друг на друга улыбнуться и подарить друг другу тепло своих ладошек и улыбок.

                           (Аудиозапись – плач).

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

(Из-за ширмы беру колобка - игрушку)

Воспитатель: Ты кто?

Колобок (Запись): Я колобок – румяный бок

                  Я из дома укатился

                  И в лесу я заблудился.

Воспитатель: Поможем, ребята, колобку? (Да)

                          Но куда же нам идти?

(Колобок ставится  на подставку)

(Воспитатель надевает на руку игрушку би-ба-бо - зайца).

Заяц: Ой, а кто это? Колобок? Колобок, колобок – я тебя сейчас съем.

Ребёнок: Не ешь его заяц

                 Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл

                 Помоги ему вернуться

                 Чтобы смог он улыбнуться.

Заяц: Помогать другим это хорошее дело

           И я вам тогда помогу.

           По лесной дорожке вы пойдёте

           На правильный путь попадёте.

                                    (кукла- заяц  убирается, ставится на подставку)

 

Общая дозировка части-1 мин.

Ходьба:

 

1.     Обычным шагом за педагогом по залу – 30 сек.

(По дорожке мы шагали домик колобка искали)

2.     На носочках руки вверх – 20 сек.

(Дружно по тропинке шли, большие деревья у нас на пути).

3.     Обычная ходьба с чередованием приседаний (3-4 приседания)

(Ой, что-то хрустнуло вдалеке, может, спрячемся? Давайте присядем под кустик – спрячемся).

5.   Бег за воспитателем (20 сек)
 (А сейчас мы побежим, к бабе с дедом поспешим).

6.  Ходьба (восстановление дыхания).

         (Вот устали мы немного, отдыхают наши ноги. Глубоко вдохнём – силу и здоровье  наберём).

      

         (Воспитатель надевает на руку куклу волка)

Волк: Ой, кого я вижу. Колобок… Сейчас я вас съем.

Ребёнок: Дети волка не боятся

                Любим спортом заниматься.

Мы сильные и смелые

Ловкие, умелые.

Посмотри ты волк на нас

Мы тебе покажем класс.

 

(Волк убирается на подставку)

 

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем волку какие мы сильные и ловкие.

 

Комплекс ОРУ с мячиками.

 

1 .«Подними мячик». 4 раз.

И.п.- ноги на ширине ступни, мячик внизу.

Вынести мяч вперед,руки прямые. Поднять мяч вверх, отпустить вперед – вниз, вернуться в и.п..

2. «Наклон с мячом», 4 раз.

И.п. –сидя, ноги вроз,мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч вверх, наклониться вперед, коснуться мячом пола. Выпрямится, поднять мяч вверх, вернуться в и.п..

3. «Прокатывание  мячика»

И.п.- стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и влево вокруг себя , перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону)

4. Прыжки (около мячика).

     И.п. – ноги слегка расставлены, мячик на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны  

    (по 2 раза).

(Во время комплекса ОРУ обращаем внимание на глаза. Глаза следят за мячиком во время упражнений).

 

    Медведь: Ой, колобок и детишки… Сейчас я вас съем.

 

    Ребёнок: Не ешь его медведь

                 Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл

                 Помоги ему вернуться

                 Чтобы смог он улыбнуться.

Медведь: Это хорошо, что вы не бросили в беде колобка. Вижу что вы дружные. Значит, вы легко преодолеете препятствия которые встретятся на пути и поможете колобку вернуться домой.

                         (Медведь убирается на подставку)

 

Основные виды движений (поточный способ)

1.     Равновесие «Пройдём по мостику». Дети становятся друг за другом перед досками, положенными на пол. Дети выполняют ходьбу по доске (ширина 15см), в умеренном темпе, боком, приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Воспитатель напоминает детям, чтобы голову и спину держали прямо.

 

2 Прыжки с пенька на пенек (из обруча в обруч)

 

                                 (Появляется кукла - лиса)

Лиса: Ой,  колобок, вот ты где. И ребята тут. Вот сейчас вас съем.

 

Ребёнок: Ты  лиса нас  не кусай, лучше с нами поиграй.

 

Лиса: Поиграть я люблю. Хорошо, поиграю я с вами

В игру  «Рыжая лиса».

 

    (Под музыку дети бегают врассыпную. «Лисичка» сидит на скамеечке. По окончанию музыки «Лисичка» выбегает и старается осалить детей. Дети убегают к высокой елочке.) Играем 2 раза.

 

Лиса: Вижу что вы сильные и ловкие. А куда это вы все шли?

Дети: Ищем домик бабушки и дедушки. Колобок хочет вернуться домой. Помоги нам вернуть колобка домой.

Лиса: Да вот же он! Вы уже пришли! Вы идите, а у меня дела.

                                    (Ставлю лису на подставку)

  

Воспитатель ставит  колобка на окошко домика, и берёт оттуда подарок от бабушки и дедушки колобка – игрушку  для детей.

 

Дети благодарят колобка и прощаются.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу из нашего путешествия. Вы сегодня показали свою ловкость, силу, смелость. Помогли колобку вернуться домой. Вы настоящие друзья.    (Спокойная ходьба).

Возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"https://cloud.mail.ru/stock/bEBssZGTf5SjRkUGxFE3MEX6...

Воспитатель года - 2023

В настоящее время, в период  модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития  является участие ...

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2023" Кощеева Е.А.

Информационная карта содержит информацию об участнике профессионального конкурса "воспитатель года - 2023", Кощеевой Елене Александровне...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года – 2023»ПредставляетКазакова Марина ВладимировнаВоспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»Педаго...