Эссе "Я воспитатель!" конкурс "Воспитатель года 2023"
материал

Боровых Лариса Ивановна

Эссе для участия в профессиональном конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-vospitatel_vospitatel_goda_2023.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа детский сад «Алёнка»

Эссе «Я — воспитатель»

 на конкурс

 «Воспитатель года-2023»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Лариса Ивановна Боровых

2023 г

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем.

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий и опытный поводырь»

А.И.Баркан

Этот эпиграф я выбрала при написании своего эссе на конкурс «Воспитатель года – 2016». В 2023 году я вновь участница данного конкурса и мне вновь вспомнились слова Аллы Исаковны Баркан.

Прошло семь лет, и я снова отвечаю на вопрос: почему я выбрала именно этот путь?

Первым ребенка на его жизненном пути встречает мама, но проходит совсем немного времени, и мама впервые приводит своего малыша в детский сад. Ребенок попадает в новый неизвестный мир, где его радушно встречает Воспитатель! Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Уже более десяти лет я вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, доброту и желание творить, лукавые смешинки, а иногда и хрустальные слезинки. Я вижу мальчишек и девчонок ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, способная поддержать их своей любовью и отдать безграничное тепло своего сердца.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой и со взрослыми, а значит формирует кругозор и мировоззрение маленького человечка, с которым он пойдет на следующую ступеньку своего развития. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. И как семь лет назад я могу вновь с уверенностью повторить: профессию «воспитатель» не выбирают- выбирает она! Я всю свою любовь, душевное тепло и ласку дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование нейробики – гимнастики для мозга, которая держит в тонусе умственную деятельность подобно тому, как влияет на мышцы физическая нагрузка.  Нейробика - это ряд упражнений, направленных на нестандартную деятельность мозга. При этом задействуются все 5 органов чувств, а получаемая от них информация комбинируется в максимально нетрадиционном варианте. Это активизирует работу мозга, активизирует весь организм, следовательно, улучшается и здоровье моих воспитанников.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"https://cloud.mail.ru/stock/bEBssZGTf5SjRkUGxFE3MEX6...

Воспитатель года - 2023

В настоящее время, в период  модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития  является участие ...

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2023" Кощеева Е.А.

Информационная карта содержит информацию об участнике профессионального конкурса "воспитатель года - 2023", Кощеевой Елене Александровне...

Мастер-класс в рамках конкурса "Педагог года - 2023" Тема: Башкирское национальное украшение "Сәсмәүер".

Изучение башкирских национальных  женских  украшений  через изготовление «Сәсмәүер» (сулпылар)- косоплётка или накосник....