Комплекс ОРУ во 2 младшей группе
картотека по физкультуре (младшая группа)
Комплекс общихи развивающих упражнений во 2 младшей группе (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА №1
СЕНТЯБРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Ходьба в колонне по одному за воспитателем (3 минуты)
II ОРУ без предметов (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1»-вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой - выдох; «2» - и.п.- вдох | 5 раз, темп средний. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. | «1» -присесть, положить руки на колени – выдох; «2» - и. п.- вдох. | 5 раз, темп умеренный. |
3. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1» - поднять руки в стороны- вдох; «2» - и. п.- выдох. | 5 раз, темп средний. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. | Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой | 2-3 раза, ритмично |
III Дыхательные упражнения «Шар лопнул». И.п. – о.с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке (1 минута)
КАРТОЧКА №2
СЕНТЯБРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик. (3 минуты)
II ОРУ с флажками (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. | «1» - вынести кубики вперёд; «2-3» - стукнуть ими друг о друга; «4» - опустить вниз, и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольное. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. | «1»- присесть, положить кубики на пол; «2» - встать, руки убрать за спину. «3»- присесть, взять кубики; «4» - и.п. | 4 раза, темп средний, дыхание произвольное. |
3. | И.п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. | «1» - поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, «2» - и.п. «3» - в другую сторону | По 3 раза в каждую сторону; темп умеренный; дыхание произвольное. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. | Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками. | 2 раза; темп ритмичный; дыхание произвольное. |
III Дыхательные упражнения «Шар лопнул». И.п. – о.с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке (1 минута)
КАРТОЧКА №3
ОКТЯБРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки! » остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом. (3 минуты)
II ОРУ с погремушками (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. | «1-3» - руки вынести вперёд, погреметь погремушками; «4» - опустить руки, и.п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно |
2 | И.п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной | «1» - наклониться, коснуться погремушками колен; «2» - и.п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
3 | И.п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. | «1» - присесть, положить погремушки на пол- выдох; «2» выпрямиться, руки за спину – вдох; «3» - присесть, взять погремушки – выдох; «4» - и.п. – вдох. | 4 раза, темп средний. |
4 | И.п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. | Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. | 2 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III Ходьба в одной колонне за воспитателем (1 минута)
КАРТОЧКА №4
ОКТЯБРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I Ходьба и бег в одной колонне. (3 минуты)
II ОРУ без предметов (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1 | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1» - поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши – вдох; «2» - опустить руки, и. п. - выдох. | 5 раз, темп средний |
2 | И.п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. | «1» - наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям – выдох; «2» - выпрямиться, и.п. – вдох. | 4 раза, темп средний |
3 | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1» - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой – выдох; «2» - встать, и.п. – вдох. | 4 раза, темп средний |
III. Ходьба в одной колонне за воспитателем (1 минута)
КАРТОЧКА №5
НОЯБРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Ходьба и бег в одной колонне, упражнения «Петушок» (2 минуты)
II ОРУ с флажками (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. | «1»- поднять флажки вверх, помахать-вдох; «2»- опустить флажки; в и.п.-выдох | 5 раз, темп средний. |
2. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. | «1»-присесть, вынести флажки вперёд - выдох; «2»-встать, в и.п.- вдох. | 5 раз, темп умеренный |
3. | И.п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. | «1»-наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков - выдох; «2»-выпрямиться, вернуться в и.п.- вдох | 4 раза, темп умеренный |
4. | И.п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. | «1» - поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево) - вдох; «2»- опустить, в и.п.- выдох. | 5 раз, темп ритмичный |
III. Ходьба в одной колонне с флажками в правой руке за воспитателем (1 минута)
КАРТОЧКА №6
НОЯБРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I Ходьба и бег в одной колонне, упражнения «Петушок» (2 минуты)
II ОРУ с обручем. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п..- стоя, ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. | «1»-поднять обруч вверх, руки прямые; «2»-посмотреть в обруч; «3»-опустить обруч; «4»-и.п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. | «1»-присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков)-выдох, «2»- выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса- вдох; «3»-присесть, положить обруч на пол; «4» - и. п. | 4 раза, темп средний |
3. | И.п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. | «1» - наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола (руки прямые)-выдох; «2»- выпрямиться, вернуться в и.п.- вдох. | 5 раз, темп средний. |
4. | И.п. — стоя в обруче, руки произвольно. | Прыжки на двух ногах в обруче. (серия движений на счёт «1-4»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III. Подражающие упражнения по карточкам (1 минута)
КАРТОЧКА №7
ДЕКАБРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (конусы) — змейкой. (3 минуты)
II ОРУ с кольцом (колъцеброс) (6 минуты)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. | «1» -руки выпрямить вперёд, переложить кольцо в другую руку; «2»- опустить руки, и.п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. | «1»- присесть, положить кольцо на пол; «2»- выпрямиться, руки убрать за спину; «3»-присесть, взять кольцо; «4»-вернуться в и.п. | 4 раза, темп умеренный, дыхание произвольно. |
3. | И.п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. | «1»-выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой - вдох; «2»-вернуться в и. п.- выдох. | 5 раз, темп ритмичный |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу. | Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой. (серия движений на счёт «1-6»). | 2 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III Подражающие упражнения по карточкам (1 минута)
КАРТОЧКА №8
ДЕКАБРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик. (2 минуты)
II О РУ без предметов (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. | «1»-поднять руки в стороны – вдох; «2»- опустить, вернуться в и. п.-выдох. | 5 раз, темп ритмичный |
2. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. | «1»-присесть, руки вынести вперёд-выдох; «2»-встать, вернуться и. п.- вдох. | 4 раза, темп умеренный |
3. | И.п. — стойка на коленях, руки на поясе. | «1-3»-наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания; «4»- и.п. | По 2 раза в каждую сторону, темп средний, дыхание произвольно. |
4. | И.п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. | «1»- согнуть колени, подтянуть к себе-выдох; «2»- выпрямить ноги, вернуться в и. п.- вдох. | 5 раз, темп средний |
III Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА №9
ЯНВАРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба и бег змейкой между предметами (конусы). (3 минуты)
II. ОРУ с обручем (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. | «1,3» - поднять обруч вверх, посмотреть в окошко - вдох; «2,4» - опустить обруч, вернуться в и. п.- выдох. | 5 раз, темп средний |
2. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. | «1-2» - присесть, обруч вынести вперёд - выдох; «3-4» - выпрямиться, и.п.– вдох. | 4 раза, темп медленный |
3. | И.п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. | «1» - наклониться вправо (влево), «2» - вернуться в и. п. | По 3 раза в каждую сторону, темп средний, дыхание произвольно |
4. | И.п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. | Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой (серия движений на счёт «1-4»). | 2 раза, темп ритмичный |
III. Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА №10
ЯНВАРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. (3 минуты)
II. ОРУ без предметов (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. | Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой на счёт «1-4» - вперёд (назад). | 4 раза, темп ритмичный дыхание произвольно |
2. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. | «1»-присесть, обхватить руками колени - выдох, «2» - подняться, убрать руки за спину, и. п.- вдох. | 4 раза, темп средний |
3. | И.п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. | «1-2» - наклониться, коснуться руками носков ног - выдох, «3-4» - выпрямиться, и. п.- вдох. | 4 раза, темп умеренный |
4. | И.п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. | «1» - поднять правую (левую) ногу - вдох, «2» - опустить, и.п.- выдох. | По 3 раза, темп средний |
III. Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА № 11
ФЕВРАЛЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба, бег в колонне по одному (2 минуты)
II. ОРУ с погремушками (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - ноги на ширине ступни, погремушки внизу. | «1-3» - поднять по гремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз; «4» - и. п. | 4-5 раз, темп средний, дыхание произвольно |
2. | И.п. - ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. | «1-2» - присесть, вынести погремушки вперёд, позвонить; «3-4» - выпрямиться, и.п. | 4-5 раз, темп умеренный, дыхание произвольно |
3. | И.п. - сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. | «1» - наклониться вперёд, поло жить погремушки на пол; «2» - выпрямиться, убрать руки за спину; «3» - наклониться, взять погремушки, вернуться в и. п. | 4 раза, темп средний, дыхание произвольно |
4. | И.п. - стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. | Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево), (на счёт «1-6»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно, чередовать с ходьбой. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 12
ФЕВРАЛЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой. (2 минуты)
II. ОРУ с мячом большого диаметра (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - ноги на ширине ступни, мяч внизу. | «1» - мяч на грудь, руки согнуты – вдох; «2» - опустить мяч вниз, и. п. – выдох. | 5 раз, темп средний |
2. | И.п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. | «1» - поднять мяч вверх над голо вой - вдох, «2» - наклониться, коснуться мячом пола - выдох; «3» - выпрямиться, мяч вверх - вдох, «4» - и. п. – выдох. | 4-5 раз, темп средний |
3. | И.п. - сидя на пятках, мяч на полу. | «1-2» - прокатывание мяча вправо от себя; «3-4» - прокатывание мяча назад к себе. То же влево. | По 4 раза, темп меленный, дыхание произвол. |
4. | И.п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. | Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (вправо и влево).Серия прыжков на счёт «1-6». | 2 раза, темп ритмичное дыхание произвол. |
III. Ходьба в колонне по одному (1 минута)
КАРТОЧКА № 13
МАРТ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой. (2 минуты)
II ОРУ с флажками. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. | «1-3» - поднять через стороны флажки вверх, скрестить; «4» - опустить флажки вниз, и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на шири не плеч, флажки у плеч. | «1-3» - наклониться, помахать флажками перед собой, «4» - выпрямиться, и. п. | 4 раза, темп умерен., дыхание произвол. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. | «1» - поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые); «2» - и. п. | По 3 раза в каждую сторону, темп средний, дыхание произвол. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. | Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой (серия прыжков на счёт «1-6»). | 3 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 14
МАРТ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Петушки» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег. (2 минуты)
II. ОРУ без предметов (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1» - поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; «2» -опустить руки через стороны вниз, и. п. | 4 раза, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. | «1» - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой - выдох; «2» - подняться, и. п. – вдох. | 4 раза, темп средний. |
3. | И.п. — стойка на коленях, руки на поясе. | «1» -наклониться вправо (влево), «2»- выпрямиться, и. п. | По 3 раза, темп средний, дыхание произвольно. |
4. | И.п. — лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой | «1-8»-поочерёдное сгибание ног. | 3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
5. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. | Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны) на счёт «1-4». | 3 раза, темп ритмичный дыхание произвольно. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 15
АПРЕЛЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба и бег по кругу (вокруг колец). (2 минуты)
II ОРУ с кольцом (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. | «1-2» - поднять кольцо вверх, переложить в левую руку- вдох; «3-4» - опустить через стороны – выдох. | 5 раз, темп средний. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. | «1-2» - присесть, вынести кольцо вперёд, руки прямые – выдох; «3-4» - и. п. | 4 раза, темп умеренный. |
3. | И.п. — стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги. | «1» - повернуться, взять кольцо; «2» - и. п. | По 3 раза в каждую сторону, дыхание произвольное. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. | Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны (серия прыжков на счёт «1-6»). | 3 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА № 16
АПРЕЛЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются. (2 минуты)
II ОРУ с флажками. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. | «1-3» - поднять через стороны флажки вверх, скрестить; «4» - опустить флажки вниз, и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на шири не плеч, флажки у плеч. | «1-3» - наклониться, помахать флажками перед собой, «4» - выпрямиться, и. п. | 4 раза, темп умерен., дыхание произвол. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. | «1» - поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые); «2» - и. п. | По 3 раза в каждую сторону, темп средний, дыхание произвол. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. | Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой (серия прыжков на счёт «1-6»). | 3 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА № 17
МАЙ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли). (3 минута)
II. ОРУ с флажками. (6 минута)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. | «1-3» - поднять флажки вверх, помахать ими; «4» - опустить, вернуться в и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. - ноги на ширине ступни, флажки у груди. | «1-3» -присесть, постучать палочками о пол; «4» - встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
3. | И.п. - сидя ноги врозь, флажки у плеч. | «1-2» - наклониться, коснуться палочками носков ног; «3-4» -выпрямиться, вернуться в и. п. | 4-5 раз, темп умеренный, дыхание произвольно. |
4. | И.п. - ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. | Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой (серия прыжков на счёт «1-6»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III Игровое задание «Поймай комара» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах на месте и хлопки двумя руками над головой. (1 минута)
КАРТОЧКА № 18
МАЙ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки! » (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть. (3 минуты)
II. ОРУ без предметов (6 минута)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - ноги на ширине ступни, руки опущены. | «1-3» -поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; «4» -опустить руки, вернуться в и. п. | 5 раз , темп средний, дыхание произвольно |
2. | И.п. - стойка на коленях, руки на поясе. | «1» - наклониться вправо (влево); «2» - вернуться в исходное положение. | 5 раз , темп средний, дыхание произвольно. |
3. | И.п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. | «1-2» -подтянуть ноги к себе, согнув в коленях; «3-4» - вернуться в исходное положение. | 5 раз , темп средний, дыхание произвольно. |
4. | И.п. - лежа на животе, руки согнуты перед собой. | Попеременное сгибание и разгибание ног (велосипед). | 2 раза, темп и дыхание произвольно. |
III. Игровое задание «Поймай комара» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах на месте и хлопки двумя руками над головой. (1 минута)
КАРТОЧКА № 19
ИЮНЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Игра «Пузырь».
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.
Игра повторяется 1-2 раза. (3 минуты)
II ОРУ с платочком (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. | «1» - выпрямить руки вперёд — показать платочек; «2» - вернуться в и п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, платочек внизу. | «1» - присесть, вынести платочек вперёд -выдох; «2» - встать, выпрямиться, вернуться в и. п. | 4-5 раз, темп средний. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. | «1-3» - поворот вправо, помахать платочком; «4»- вернуться в и. п.; переложить платочек в левую руку. То же влево. | По 3 раза, темп умеренный, дыхание произвольно. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. | Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой (серия прыжков на счёт «1-8») | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III. Подражательные упражнения по карточкам (1 минута)
КАРТОЧКА № 20
ИЮНЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Игра «Пузырь».
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.
II ОРУ с обручем. (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. | «1» - обруч вынести вперед, руки прямые; «2» - вернуться в и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. | «1» - присесть, обруч вынести вперед, руки прямые — посмотреть в окошко -выдох; «2» - встать, и. п.- выдох. | 5 раз, темп средний. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. | «1» - поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окошко, «2» - вернуться в исходное положение. | По 3 раза, темп средний, дыхание произвольно. |
4. | И.п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. | «1-2» - наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола; «3-4» - выпрямиться, вернуться в и. п. | 4 раза, темп медленный, дыхание произвольно. |
5. | И.п. — стоя перед обручем, руки произвольно | Прыжки вокруг обруча в обе стороны. (серия прыжков на счёт «1-8»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 21
ИЮЛЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную. (2 минуты)
II ОРУ без предметов (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1-3» - поднять руки в стороны, помахать; «4» - опустить руки, вернуться в и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. | «1,3» - присесть, вынести руки вперёд; «2,4» - встать, убрать руки за спи ну, и. п. | 4 раза, темп умеренно, дыхание произвол. |
3. | И.п. — стойка на коленях, руки на поясе. | «1,3» - наклониться вправо (влево), «2,4» - выпрямиться, и. п. | По 3 раза, темп умеренно, дыхание произвол. |
4. | И.п. — лёжа на спине. | «1-8» - попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед; «9-10» - пауза между серией движений ногами. | 2 раза, темп средний, дыхание произвол. |
5. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. | Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево. | 2 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 22
ИЮЛЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную. (2 минуты)
II. ОРУ без предметов (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1-3» - поднять руки в стороны, помахать; «4» - опустить руки, вернуться в и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. | «1,3» - присесть, вынести руки вперёд; «2,4» - встать, убрать руки за спи ну, и. п. | 4 раза, темп умеренно, дыхание произвол. |
3. | И.п. — стойка на коленях, руки на поясе. | «1,3» - наклониться вправо (влево), «2,4» - выпрямиться, и. п. | По 3 раза, темп умеренно, дыхание произвол. |
4. | И.п. — лёжа на спине. | «1-8» - попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед; «9-10» - пауза между серией движений ногами. | 2 раза, темп средний, дыхание произвол. |
5. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. | Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево. | 2 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 23
АВГУСТ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через бруски; бег вокруг обручей, положенных по кругу. (2 минуты)
II. ОРУ с обручем. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков на груди. | «1» - вынести обруч вперёд, «2» - вверх; «3» - обруч вперед, «4» - и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги слегка расставлены, обруч хватом рук с боков на груди. | «1» - вынести обруч вперед, «2» - присесть; «3» - обруч вперёд, «4» - и. п. | 4 раза, темп умеренный, дыхание произвол. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, обруч на груди. | «1» - вынести обруч вперед, руки прямые, «2» - наклониться, коснуться ободом обруча пола; «3» - обруч вперед, «4» - и. п. | 4 раза, темп умеренный, дыхание произвол. |
4. | И.п. — стоя в обруче. | Прыжки на двух ногах на месте (серия прыжков на счёт «1-6»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвол. |
III. Игра «Найди свой цвет».
В трёх местах площадки положены обручи (50 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Педагог предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
Игра повторяется 3-4 раза (1 минута)
КАРТОЧКА № 24
АВГУСТ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. (2 минуты)
II. ОРУ с мячом. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. | «1» - мяч вперёд, руки прямые; «2»- мяч вверх; «3» - мяч вперёд, «4» - и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. | «1» - мяч вперёд; «2» - присесть; «3» -встать мяч вперёд; «4» - и. п. | 4 раза, темп средний, дыхание произвол. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. | «1» - мяч вперед, «2» - наклониться, коснуться мячом пола - выдох; «3» - выпрямиться, мяч вперёд - вдох; «4» - и. п.- выдох. | 4 раза, темп умеренный. |
4. | И.п. — сидя на пятках, мяч перед собой. | Катание мяча вокруг себя с поворотом вправо и влево, перебирая руками (на счёт «1-8»). | 4 раза, темп медленный., дыхание произвол. |
III. Игра «Найдем лягушонка».
(ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка). (1 минута)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25604.jpg)
Комплексы ОРУ для младшей группы
в данном документы приведены различные комплексы ОРУ для детей младшей группы, как с предметами так и без....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-670051-1442668366.jpg)
Игровой комплекс для 1 младшей группы «Ай, да мячик!»
Развитие координации и ориентировки в пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-297460-1380272417.jpg)
Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе
Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
Комплексы общеразвивающих упражнений младшая группа
Комплексыобщеразвивающих упражнениймладшая группа ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ С ФЛАЖКОМ КОМПЛЕКС № 1 1. 1 И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу...