Спортивное мероприятие "День дошкольного фитнеса"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ваймер Татьяна Александровна

Разминка под музыку. Основные движения со степа, на степ, вокруг него. Дыхательные упражнения.  Движения на ковриках на гибкость, растяжку, игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День дошкольного фитнеса440.07 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Спортивное мероприятие в подготовительной группе

Тема: «День дошкольного фитнеса»

(знакомство воспитанников ДОУ с одним из способов здоровьесберегающих технологий для детей – детский фитнес, показ на практике,  занятие по детскому фитнесу)

фитнес

                                       Инструктор  ФИЗО:Ваймер Т.А.

                                  Воспитатель: Мащенко Ольга Александровна. 

Алейск 2023

Цель:  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей,  посредством  практического занятия по детскому фитнесу.

Задачи:

 - оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- совершенствовать физические способности,  (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- создавать условия для положительного психо - эмоционального состояния детей;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, формировать умение согласовывать движения с музыкой.

Оснащение: Музыкальное сопровождение, степы, коврики.

Место проведения: Музыкально-спортивный зал.

Ход мероприятия

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы и коврики. Под бодрую, ритмичную музыку дети входят в зал, и проводится разминка.

Игровые - подражательные упражнения (разминка по кругу)
- Имитация ходьбы слона – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).

 Имитация ходьбы пингвина – спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами.
-  Имитация движений петуха. При выполнении упражнения бедро выносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечи развернуты, смотреть вперед-вверх.
- Имитация движений гуся. Выполнять упражнение из и.п. в приседе, руки на поясе, спина прямая.
- Имитация движения полета птиц. Ребята выполняют движения руками вверх и вниз (взмах крыльев птиц) в беге.
- Имитация прыжков зайца. Прыжки выполняются в полуприседе. И.п.: ноги вместе, руки на поясе, спина прямая, отталкиваться двумя ногами одновременно.

Дети становятся позади степов.

Комплекс степ-аэробики оздоровительно-тренирующей 
направленности для старших дошкольников

Подготовительная часть

1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)
2. Ходьба на степе.
3. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз.

Основная часть

1.  Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед-вниз. 
2. Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг — присесть); кисти рук, согнутые в локтях, — к плечам, вниз. 
3. Ходьба на степе, высоко поднимая колено.
4. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.
(3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
5. Бег на месте на полу.
6. Легкий бег на степе.
7. Бег вокруг степа.
8. Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи.
9. Шаг в сторону со степа на степ.
10. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на поясе. 
11. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).
12. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга).

Упражнения для развития дыхания

«Тополиный пух».

 Увидеть пух, всмотреться в него, присесть, собрать немного пуха мягкими подгребающими движениями пальцев рук. Легкими движениями пальцев перебрасывать пух с руки на руку, дуть на него, снова ловить и проговаривать стихотворение, дирижируя рукой:

«Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает, Почему же он не тает?»

Партерная гимнастика.

1. Сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты вперёд – работа стоп (вверх, вниз, в стороны).

2. «Сундучёк». Сидя потянуться вверх руками, наклон вперёд, прижаться животом к ногам.

3. Стоя на коленях вытянуть правую ногу назад, левую руку вперёд. Затем смена руки и ноги.

4. Комплекс движений «Позвала нас в гости кошка» (движения под слова).

«Позвала нас в гости кошка» - сидя вытянув ноги, ладони под подбородок, качаем головой. «И пошли мы по дорожке» - перебираем пальцами, наклоняясь вперёд, прижимаясь животом к ногам. «Топ, топ, топ. Прыг, прыг, прыг. Чики брики,  чики брик». Повторяем – стуча по ногам кулаками и ладонями. «Видим дерево высокое» - потянуться вверх руками. «Видим озеро глубокое» - сделать очки пальцами рук, ноги сложить в позу «лотос». «Птички песенки поют» - помахать скрещенными перед грудью ладонями. «Зёрнышки везде клюют» - сидя ноги и руки в стороны. «Тут клюют и там клюют – никому не дают» - наклон к ногам поочерёдно, прижимаясь телом. «Это дом» - встав на колени, руки над головой домиком. «А в нём окно». «Нас встречает кот и кошка» - стоя на коленях округлив спину, голова вниз. Затем прогнувшись, поднять голову. «Мы немножко погостим» - лёжа на животе на вытянутых руках прогнуться назад. «И обратно убежим» - перебирая руками, сдвинуть назад и сжаться в комочек.

Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.
30. Упражнения на расслабление и дыхание.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями. Надеюсь, что вы будите шагать в ногу с фитнесом! До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность « Детский фитнес»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа                                        ...

Спортивный досуг «Фиксики-фитнес»

Спортивный досуг «Фиксики-фитнес»...

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"

Дополнительная общеразвивающая программа «Детский фитнес» (далее программа) разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г....

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес" рассчитана на детей от 5 до 7 лет на 1 год обучения. В программе представлено развернутое сод...

ПРОГРАММА КРУЖКА «Спортивная ритмика и фитнес для дошкольников»

ПРОГРАММА КРУЖКА«Спортивная ритмика и фитнес для дошкольников»...