"Волшебный цветок здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Каренгина Жанна Викторовна

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Волшебный цветок здоровья» для детей 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_volshebniy_zvetok_sdorovja_fisra.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по физической культуре

 на тему: «Волшебный цветок здоровья»

для детей  5 - 6 лет

Воспитатель: Каренгина Ж.В.        

Цель: повышение уровня физической подготовленности и познавательной активности детей, через организацию игровой ситуации.

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами;

упражнять в перебрасывании мяча друг другу;

повторить задание в равновесии.

Оборудование: мячи, кегли, гимнастическая скамейка, круги, колокольчик, картинка с изображением лося, яички  киндер-сюрприз.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Воспитатель: Но, ребята, я должна предупредить вас. Чтобы добраться до страны «Неболейка», надо запомнить сигналы: зеленый кружок – обычная ходьба в колоне по одному; картинка с изображением лося – ходьба с  высоким подниманием колен (бедра), (лоси важно так шагают, ноги выше поднимают); звон колокольчика – бег врассыпную; кегли – ходьба между кеглями ((6-8 штук), поставленными в одну линию). Бег до 1,5 мин в умеренном темпе, переход на ходьбу.

Будьте внимательны!

I часть. 

В одну шеренгу, стройся! Равняйсь! Смирно! На право! В путь шагом марш!

(Воспитатель подает сигналы, дети идут по группе, выполняя движения).

Молодцы. Чтобы продолжить дальше путь, нам необходима разминка.

Перестроение в 2 звена.

II часть.

 Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

(методические указания по ходу выполнения).

1. Спина прямая, не сутулиться.

2. Руки прямые, ноги не сгибать в коленях.

3. Прыгать, как мячики, попеременно, то на правой, то на левой ноге.

1. И. п.: основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднять вверх, переложить мяч в другую руку; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 - отвести руку вправо, поворот туловища вправо, посмотреть на мяч; 3—4 —вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, мяч в правой руке. 1 — поднять согнутую левую ногу, переложить мяч под ней в левую руку; 2 - опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).

4. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках. 1 — уронить мяч; 2 — присесть, поймать; 3 — выпрямиться; 4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—2 — прокатить мяч от себя вправо; 3—4 — к себе. То же влево (6 раз, темп медленный).

6. И. п.: сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2— наклониться, коснуться мячом носка левой ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку. То же к правой ноге (6 раз).

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—4 — прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево.

Хорошо размялись. Давайте положим мячи на место и отправимся дальше. (Дежурные мальчики помогают поставить гимнастические скамейки).

Мы найдём цветок, если преодолеем все препятствия. Топкое болото, перейдем по мостику, на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной (показ). Между деревьями дремучего леса, будем прыгать на одной ноге попеременно. Затем перебрасывать мяч друг другу (двумя руками от груди, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м (8—10 раз)), дружно в парах, не прижимая его  к груди. Вы готовы это сделать?

Соберитесь, будьте внимательны, не спешите, точно выполняйте упражнение.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели, и вышли на поляну. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Один совет я дам: 
Чтоб меньше бегать к докторам, 

Спортом занимайтесь, себя закаляйте, 
Больше, ходите пешком и играйте. 

Играя, вы станете ловкими смелыми, 
Друзей будет много у вас, 
Не будем откладывать эту затею - 
Сыграем в игру прямо сейчас. 

Подвижная игра «Быстро возьми»

(поручение дежурным:  разложить предметы по кругу для подвижной игры). (Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов, которых должно быть на один или два меньше количества детей).

Во время болезни вам мама дает витамины, чтобы укрепить ваш организм, погубить микробы внутри вас. Эти «витамины» (круги) расположены по кругу. А я – «микроб». Пока звучит музыка, вы движетесь вокруг витамин,  как только перестает звучать музыка, каждый играющий должен взять «витаминку» и поднять ее над головой. Тот, кто не успел взять «витаминку», захвачен микробами (выходит из игры). Сейчас мы узнаем, кто самый здоровый, внимательный, ловкий и быстрый. Игра повторяется 2-3 р.

Молодцы!

III часть.

Воспитатель:  Я, чувствую какой-то запах. Ребята, кто из вас тоже почувствовал, вдохните носиком. Как вы думаете, чем это пахнет?

Это цветок «здоровья» распустился. Давайте найдем его на поляне. Только сначала договоримся: кто увидел цветок, подходит к воспитателю и тихонько на ушко сообщает о находке.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

(После находки отметить самых внимательных детей).

Нашли, да не один, здесь целая поляна волшебных цветов. Давайте их соберем. (Цветы, сделаны из яичек  киндер-сюрприза, в которых находится  чеснок). А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Понюхайте цветочки!  (Глубоко вдохнули и выдохнули).

Чем пахнут цветы здоровья? Чесноком.

Воспитатель: Верно, а вы знаете, что запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов микробов, и ни один из них, ни к цветам, ни к вам близко не подойдет.

                    А сейчас уже пора –

Ждут нас игры и дела.

На этом наше путешествие закончилось.

IV часть. Рефлексия

Давайте вспомним, какие упражнения мы с вами выполняли во время путешествия? Какие вам больше всего понравились упражнения? Как называется игра, в какую мы играли?

Литература:

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/02/21/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiyavolshebnyy-tsvetok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

Конспект занятия "Волшебный цветок здоровья"

открытое занятие по физической культуре...

Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный цветок здоровья»

Конспект открытой НОД по укрепление  здоровья  детей посредством упражнений и основных движений  с использованием нестандартного физкультурного оборудования. ...

Волшебный цветок здоровья

занятие для детей старшего возраста, воспитание к ЗОЖ...

волшебный цветок здоровья

итоговое занятие по физической культуре для детей старшей группы...

Волшебный цветок здоровья

занятие в старшей группе...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»

Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....