Проект "Быть командой - есть успех!"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Шиголакова Дарья Сергеевна

В проекте рассмотрены командообразующие игры для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Представлены методические шаги реализации проекта «Быть командой – есть успех!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timbilding.docx61.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №15 «Сибирячок»

Проект «Быть командой - есть успех»!»

Направление: практико - ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (2 года)

Федеральный проект: «Успех каждого ребенка»

                                                          Выполнила: Шиголакова Дарья Сергеевна

                                                           инструктор по физической культуре                                            

Содержание

 

Актуальность

3

Проблема

4

Идея проекта, замысел

4

Цель и задачи проекта

5

Деятельность по реализации проекта

Этапы проекта

6

6

Формы и методы организации образовательной деятельности

7

Ожидаемые результаты

7

Перспективы развития проекта

9

Список литературы

10

Приложения

Приложение 1

11

Приложение 2

14

Актуальность

«Сила команды – каждый ее участник.

Сила каждого участника – команда»

Фил Джэксон

Понятие «командообразование» пришло в русский язык с английского. «Тeam building» можно перевести как: «построение команды».

Научный термин «команда», несмотря на кажущуюся простоту, порождает активные дискуссии как среди теоретиков, так и среди практиков, напрямую связанных с менеджментом, управлением персоналом и управлением человеческими ресурсами.

Исследователи в области менеджмента предлагают понимать под командой группу индивидов, которые:

а) работают совместно,

б) преследуют достижение общей цели,

в) делятся друг с другом информацией, ресурсами, знаниями, опытом, навыками,

г) взаимосвязаны прямым или опосредованным образом, что приводит к эффективному результату.

Дошкольный возраст является подходящим этапом жизни для приобретения умения взаимодействия ребенка с группой сверстников, что способствует развитию личности в условиях совместной деятельности. Взаимоотношения со сверстниками позволяют дошкольнику жить и действовать без вмешательства взрослых,  дошкольники пробуют себя, уточняя границы своих возможностей.

Актуальность социально-коммуникативного развития отражена в ФГОС ДО и направлена на формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным особенностям детей, ставит перед нами задачи на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

В педагогике теорию детского коллектива разработал ещё А. С. Макаренко, в которой коллектив выступал не только средой, но и средством воспитания ребенка.

В настоящее время, относительно детского коллектива применяют понятие – детское сообщество. Его специфика заключается в том, что взаимоотношения между детьми носят неустойчивый характер, преобладают личностные, а не деловые взаимоотношения, основанные на симпатии и ситуативном интересе к сверстнику, сообщество детей часто распадается.  Стремление к совместной деятельности у дошкольников с другими детьми складывается постепенно. Из вышесказанного, мы понимаем под «детским сообществом» группу детского сада как социальную общность, объединяющую детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая игровую деятельность. Возникающие конфликтные отношения между детьми часто ведут к страху, что-то не то сделать в общении со сверстниками, со взрослыми людьми.

Используя приемы командообразования, ребенок может избежать серьезных трудностей в общении и обретет надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем.

Что же такое тимбилдинг или командообразование для дошкольников? Детский тимбилдинг - это активный отдых, это игры, способствующие развитию чувства уверенности, желанию быть неразрывным звеном одной команды.

С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, которые в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества. 

Детский коллектив – это и есть суперкоманда. Игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

         Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, и успешной организации образовательной деятельности, но и для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками каждого члена коллектива.

Проблема

В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.

Детский коллектив – это сложная форма человеческих отношений. И сложность заключается в том, что общение группе для большинства детей является первым опытом установления контакта. Детям необходимо научиться искать друзей, справляться с индивидуальными особенностями сверстников. Некоторые становятся лидерами, легко вливаются в коллектив. Другим это делать сложнее. Но даже среди друзей не редки ссоры, обиды, агрессия.

В своей профессиональной педагогической деятельности отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.

Анализ педагогической литературы по теме командообразования и ситуация в группах нашего дошкольного учреждения позволил выделить ряд противоречий между:

- значимостью процесса командообразования и необходимостью выявления организационно-педагогических условий его организации в детском саду;

- пониманием необходимости в командной работе и недостаточностью понимания что такое команда, как её создать и как использовать;

- малоизученностью процедуры организации команды в детских сообществах и необходимостью ее создания.

Исходя из этого возникла идея разработки и внедрения в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения проекта «Работать вместе есть успех»!» с элементами командообразования.

Идея проекта, замысел

Изучая научно-методическую литературу, интернет ресурсы, наблюдая за совместной деятельностью педагога и детей, отметила, что традиционно педагоги используют: беседы, чтение художественной литературы и конечно игры. Возникла необходимость не только в изучении, но в систематизации приемов командообразования при сопровождении детских сообществ:

1. По видам деятельности:

- спортивные;

- интеллектуальные;

- творческие.

2. По использованию оборудования:

- с оборудованием;

- без оборудования.

3. По формам деятельности детей (предложенных Л.И.Уманским, Т. С. Комаровым, А. И. Cавенковым):

- «Совместно-индивидуальная», когда в начале участники работают индивидуально, а на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции.

- «Совместно-последовательная» подразумевает работу, основанную на принципе конвейерной ленты.

- «Совместно-взаимодействующая», когда все участники выполняют работу одновременно и согласовывают свои действия на всех этапах.

Проанализировав информацию, я пришла к выводу, что мне как инструктору по физической культуре предоставляется большой спектр возможностей при организации физкультурно-оздоровительной работы, обеспечивающий развивающее взаимодействие детей между собой.

Я предполагаю, что использование элементов тимбилдинга\командообразования в системе физкультурно-оздоровительной работы повысит интерес и мотивацию  к занятиям физической культурой, будет  способствовать развитию двигательных умений и навыков, инициативности, сплочению детского коллектива. Кроме того, позволит координировать усилия дошкольников, применять имеющийся у детей опыт и знания в непривычной деятельности, поощрять  участников к обмену идеями, совместному решению затруднений, устранять барьеры в коммуникации, избегать нездорового соперничества.

        Цель и задачи проекта

Цель: реализация технологии командообразования в физкультурно-оздоровительной работе инструктора по физической культуре для повышения эффективности детского взаимодействия

Задачи:

Для дошкольников:

Обучающие:

  1. Совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий.
  2. Формировать навык решения нестандартных задач.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию стойкого интереса к участию в подвижных и спортивных играх командой направленности, умение детей самостоятельно их организовывать в ходе двигательной активности в свободное время.
  2. Формировать умение детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, учитывая интересы всех членов команды, подчиняться определенным правилам.
  3. Развитие сплоченности коллектива посредством командообразующих игр.
  4. Развивать навык взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения командных заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремление к сотрудничеству.
  2. Способствовать повышению мотивации на достижение коллективных целей.
  3. Способствовать        снижению   психоэмоционального   напряжения   и укреплению здоровья детей.

Для педагогов:

  1. Познакомить педагогов ДОУ с приемами и играми камандообразования для старших дошкольников.
  2. Способствовать применению командообразующих игр при организации совместной деятельности с дошкольниками.

Для родителей:

  1. Способствовать знакомству и сплочению  родительского сообщества возрастных групп дошкольного учреждения (совместно с воспитателями).
  2.  Просвещение родителей о возможностях и эффективности применения приемов командообразования в развитии дошкольников.

Деятельность по реализации проекта

Участниками проекта «Работать вместе есть успех»!» являются дошкольники 5-7 лет, педагоги, родители. Срок реализации 1 год.

Для организации образовательной  деятельности с элементами технологии командообразования придерживаюсь условий:

  1. помещение для проведения мероприятий по командообразованию должно обеспечивать свободу движений, простор для перемещения, возможность использования разнообразного спортивного оборудования;
  2. при выполнении заданий «командообразования» применяется групповой или подгрупповой метод организации двигательной деятельности детей, и предполагается, что дети достаточно хорошо знакомы друг с другом и уже имеют некий опыт совместной деятельности;
  3. для большей эффективности целесообразно использовать музыкальное сопровождение  и вносить в данный процесс соревновательный характер;
  4. перед игрой, соревнованием или выполнением задания акцентирую внимание детей на том, что действовать необходимо сплоченно, помогать друг другу, стараться достичь результата совместными усилиями;
  5. после каждого упражнения обсуждаем с детьми действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выясняю, какие из них «сработали», а какие – нет, чему они смогли научиться;
  6. использую специальные ситуации, активизирующие психические процессы дошкольников (экспромты, сюрпризы), мотивирующие выбор детьми способа поведения и движения; обеспечение ситуации успеха;

Игры и задания  с приемами командообразования включаю в контекст физкультурного занятия (в любую часть). Применяю их и на физкультуре на воздухе.

Этапы проекта

  1. Организационно – подготовительный.

           Цель: создание информационных, научно – методических, организационных условий для реализации проекта.

  1. Изучить возможности реализации технологии командообразования  в образовательном процессе ДОУ, а именно на физкультурно-оздоровительных занятиях.
  2. Проанализировать имеющиеся условия ДОУ, материально – техническое обеспечение.
  3. Изучить методическую литературу.
  4. Продумать перспективы развития проекта.
  5. Организовать наблюдение за деятельностью дошкольников, беседы с воспитателями для определения актуальных умений и навыков, с целью определения уровня развития взаимодействия сверстников (Метод социометрических измерений).
  6. Подобрать картотеку игр, приемов направленных на сплочение дошкольников.
  1. Основной этап. 

Цель: создание условий в физкультурно-оздоровительной работе с включением игр и приемов командообразования.

  1. Включение игр и приемов технологии командообразования в календарное планирование и его реализация (Приложение 1).
  1. Заключительный

Цель: анализ результатов реализации проекта.

  1. Провести итоговую диагностику межличностных и межгрупповых отношений  (Метод социометрических измерений).
  2. Проанализировать результаты реализации проекта.
  3. Планировать дальнейшую работу по внедрению командообразующих игр в сообществе воспитателей МАДОУ.
  4. Распространение педагогического опыта.

Формы и методы организации образовательной деятельности

Словесные методы и приемы

- беседа по вопросам (наводящим, уточняющим, обобщающим);

- обсуждения;

- художественное слово (стихотворение, загадка);

- речевая инструкция взрослого.

Игровые и практические  приемы

- упражнения и задания;

- подвижные игры;

- коммуникативные игры;

- стратегические игры;

- коллективные творческие дела;

Формы организации взаимодействия с детьми:

- групповая;

- подгрупповая.

Формы проведения занятий:

- занятие-путешествие;

- игра;

- игра - соревнование;

- соревнования;

- квест – игра.

Ожидаемые результаты:

Для дошкольников:

В результате реализации проекта

  1. Воспитанники демонстрируют согласованность действий при выполнении двигательных упражнений.
  2. Воспитанники предлагают разные решения нестандартных задач.
  3. Воспитанники знают названия и правила подвижных игр и умеют их самостоятельно организовать.
  4. Воспитанники умеют договариваться и подчиняться правилам игры.
  5. Воспитанники умеют слушать сверстников и принимать точку зрения другого человека, в т.ч сверстника.
  6. Воспитанники демонстрируют навыки взаимоконтроля, контроля, взаимопомощи.

Для педагогов:

  1. Организован мастер-класс для педагогов МАДОУ «Детский коллектив- суперкоманда!»
  2. Педагоги возрастных групп применяют элементы командообразующих игр при организации совместной деятельности с дошкольниками.

Для родителей:

  1. Родители – инициаторы совместных мероприятий в дошкольном учреждении.
  2. Организованы семинары, мастер-классы «Игры для сплочения детей».

Ресурсное обеспечение и смета проекта

Наименование

Количество

Цена, руб

Стоимость, руб

В наличии

1

«Парашют игровой»

1

Изготовлен своими руками

2

«Лабиринт игровой»

1

3

Перспектива развития развивающей среды

1

«Гусеница» (командный аттракцион)

2

5 600

11 200

2

«Лототрон спиральный»

1

7 500

7 500

3

«Желоба»

1

7 750

7 750

4

«Мини командные лыжи»

2

9 000

18 000

5

«Кубики для тимбилдинга»

2

8 500

17 000

 Контроль и оценка планируемых результатов

При реализации проекта «Работать вместе есть успех»!» предусмотрено измерение межличностных отношений в группе.

В целях изменения, улучшения и совершенствования межличностных отношений использую метод социометрических измерений (Социометрия).

С помощью социометрии узнаю:

-  о совместимости членов группы;

- о статусе воспитанника в группе (какое место тот или иной ребенок занимает в группе сверстников);

- о сплоченности детского коллектива;

- «союзы» в группе

Социометрическое исследование провожу в давно адаптированной группе сверстников, где все член коллектива достаточно хорошо знакомы друг с другом. В силу возрастных особенностей детей дошкольного возраста, вопрос и ответ озвучиваю  в устной форме и самостоятельно его фиксирую. Фиксацией может заниматься и помощник.  

Примеры социометрических тестов (Приложение 2).

После обработки результатов выявляю статус каждого ребенка в детском коллективе:

«Лидеры» - дети, имеющие большую часть положительных выборов.

«Принимаемые» - с достаточно большим количеством положительных выборов, по сравнению с отрицательными.

«Игнорируемые» -  результат выбора которых равен нулю.

«Отвергаемые» - дети, у которых большое количество отрицательных выборов, по сравнению с положительными.

«Изгои» - дети с большим количеством отрицательных выборов.

При необходимости применяю исследовательские методы: беседа, создание педагогических ситуаций.

Результаты наблюдений использую для оптимизации работы с группой детей.

Перспективы развития проекта

 В детском саду дошкольники проживают целый день: с утра до вечера. Они учатся выстраивать общение между собой, распределять роли. Одним детям умение общаться дано от природы, они не стесняются, открыто высказывают свое мнение. Но есть и другая категория детей, для которых порой каждый день в коллективе вызывает определенный стресс. Такие дошкольники могут замкнуться в себе, стесняются попросить помощи, свои проблемы пытается решить в одиночку.

Игры и упражнения на командообразование часто затрагивают вопросы эффективной коммуникации. Как инструктор по физической культуре я применяю технологию командообразования на занятиях по физической культуре.  В нашем дошкольном учреждении воспитатель Никитина С.А реализует технологию эффективной социализации Н.П. Гришаевой, которая позволяет сформировать и развивать у дошкольников саморегуляцию поведения, самостоятельность, ответственность, выстраивать общение между собой.

Я считаю, что для развития проекта «Работать вместе есть успех»!» нам необходимо объединить усилия, расширить педагогические приемы и средства для объединения детского сообщества.

Таким образом, технология командообразования («Тимбилдтнг») эффективно сближает детский коллектив, где участники в игровой форме проявляют сплоченность и взаимовыручку.

Играть любят все дети, однако не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Умение взаимодействовать и сотрудничать — необходимая компетенция будущего.

Список литературы

  1. Аппело Ю. Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами. / Практическое руководство. - М.: Альпина Паблишер, 2018. – 534 c.
  2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах / Сост. М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. М: Педагогика, 1984. 400 с.
  3. Римашевская Л. С. Субъектные проявления старших дошкольников в процессе сотрудничества со сверстниками: особенности сопровождения. / Л. С. Римашевская // Детский сад от А до Я. 2011. № 2. с. 105-112.
  4. Савенкова Т.Д. Методика диагностики базовых параметров эмоционального интеллекта дошкольника// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 3 (41). С. 47-53.

Приложение 1

Игры на знакомство

«Близнецы»

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они – «сросшиеся близнецы».

Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

«Путаница»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «друга по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

 «Мы с тобой похожи тем, что...»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например, тем, что живем на планете Земля, ходим в одну группу и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...». Например, тем, что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

«Прилагательное на первую букву имени»

Каждый участник называет свое имя в таком виде, как любит, чтобы его называли, и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например, «Я Мариночка. Я мудрая, аккуратная…».

Малоподвижные игры

«Рулет»

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет»

«Поменяйтесь местами те, кто…»

Участники сидят в общем кругу. Ведущий просит встать и найти себе новое место в кругу всех тех, кто обладает определенными характеристиками, например:

- имеет светлые волосы;

- имеет пуговицы на ботинках;

- считает себя добрым;

- в черных туфлях;

- любит играть в теннис;

- любит собак;

- любит болтать по телефону;

- кто любит красный цвет;

- кто любит мороженое;

- у кого есть дома собака (кошка);

- кто любит ходить в кино;

- кто любит петь;

- кто любит танцевать;

Пока участники меняются местами, ведущий занимает один из освободившихся стульев. Участник, оставшийся без стула, становится ведущим. Игра продолжается 5-10 минут.

«Дом» 

Участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

(Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению). Необходимо подчеркнуть, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Подвижные игры

«Пьедестал»

Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях, кубах, задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

«Нога в ногу»

Участникам команды последовательно друг с другом связываются ноги. Задача – перешагнуть всем вместе через препятствия и не сбить их.

«Тачка»

Команды делят игроков на пары. Один из участников «пары» должен лечь на пол, а другой взять его за ноги (получается своеобразная тачка). После этого «пары» передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнёра за ноги. «Пары» обеих команд выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.

«Открытка-пазл»

Возьмите старые открытки или картинки и разрежьте на части. Если хотите в итоге получить 5 малых групп по 4 человека в каждой, возьмите 5 открыток и разрежьте на 4 части каждую. Перемешайте получившиеся пазлы и предложите участникам взять по одному. По сигналу все отправляются на поиски своих партнеров по команде. Члены одной малой группы должны составить из своих пазлов целую открытку.

"На льдине"

На полу расстилается ковёр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковёр, не сходя с него, занять свои места

«Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

 «Гусеница»

В ходе выполнения участники учатся координировать свои действия с действиями других участников, договариваться о своих действиях. Данный приём включает несколько игровых упражнений:

1. «Закольцованная лента»

Участники становятся в неё друг за другом и, согласовывая свои действия с действиями других участников, приводят гусеницу в движение.

2. «Гусеница с мячом»

Ребята встают друг за другом и кладут руки на плечи тем, кто оказался впереди, держа мяч между собой и соседом на уровне живота. Тот игрок, который стоит впереди держит мяч на вытянутых руках. Получилась «гусеница». Теперь этой «гусенице» предстоит попутешествовать.

Правило: после того как «гусеница» отправилась в путь, игрокам руками к мячу (или шарику) дотрагиваться, чтобы поправить их, уже нельзя.

«Перебегай-ка»

1.Вариант

Для выполнения потребуется мяч/ предметы с различным наполнением/ предметы разной формы, желоба (деревянные, пластиковые и т.д.) по количеству участников, корзина для мяча.

Участникам необходимо построиться в шеренгу, соединить свои желоба, доставить из точки А в точку Б.

Пояснение: Корзина ставится на небольшом расстоянии от последнего участника. Таким образом, чтобы выполнить данное задание первым участникам, пропустившим мяч по своему желобу, необходимо будет перебежать в конец и продолжить «трубопровод».

Если сделать акцент не на скорости выполнения, а на различных свойствах используемых материалов, то в конце необходимо сделать вывод, что переправлять было легче, что сложнее и почему

2.Вариант

Для выполнения данного игрового упражнения потребуется мяч, отрезки ткани (примерно 100*70, размеры могут отличаться) равные количеству пар участников, корзина для мяча.

Распределившись на пары участникам необходимо с помощью ткани передавать мяч от одной пары к другой.

Интеллектуальный прием «Осьминожка» - получил своё название из-за используемого оборудования и включает следующие игровые задания:

«Составь по порядку»

Участникам необходимо соотнести стаканчик, на котором изображена цифра, со стаканчиком, на котором изображено определённое количество предметов, с помощь закольцованной резинки с верёвочками по количеству участников. Руками стаканчики переставлять нельзя.

«Управляем маркером»

Детям предлагается обвести/зачеркнуть все предметы треугольной формы, с помощью маркера закрепленного на пластинке с верёвочками равным количеству участников, управлять которой можно только верёвочками. Только договорившись и координируя свои действия с действиями остальных возможно выполнить данное задание, так как руками маркер трогать нельзя. Данное оборудование также можно использовать и в творческой деятельности, а маркер можно заменить кистью и рисовать красками.

Творческий прием «Передай другому» включает:

Игровые задания и упражнения, строящиеся на основе конвейерной работы – один ребенок начинает деятельность, другой продолжает. Такой прием можно при создании коллажей, придумывании сказок. Так, благодаря деятельности каждого получается совместный продукт.

На заключительном этапе каждого игрового упражнения проводится рефлексия, в ходе которой педагог спрашивает участников о том, легко ли им было выполнять задание, что им помогло, какие трудности возникли.

Приложение 2

Примеры социометрических тестов

  1. "Два домика"

 Перед ребенком кладется лист бумаги, с нарисованными домиками. Один красивый, красный, другой неказистый черный. Взрослый говорит ребенку: "Перед тобой два домика. Один красивый светлый уютный. В нем полно игрушек. Другой некрасивый черный. В нем темно и скучно. Кого из знакомых тебе детей ты поместишь в красный домик? Кого в черный?"

Ребенку предлагается сделать три отрицательных и три положительных выбора. Не больше. Но взрослый не настаивает, если по каким-то причинам, ребенок не хочет никого селить в один из домиков.

  1. "Капитан корабля"

 Ребенку предлагают представить, что он является капитаном большого красивого корабля, который собирается в увлекательное путешествие. Затем следует задать следующие вопросы для социометрии: "Кого из друзей ты возьмешь с собой? Кого ты категорически не захочешь брать?" Также три положительных и три отрицательных выбора.

  1. "Подарок" или "Сюрприз"

 Каждому ребенку в группе детского сада предлагают по три открытки, которые надо разложить в шкафчики раздевалки тем ребятам, с которым их связывают теплые дружеские отношения. Но взрослый должен учесть, что кто-то из детей не получит ничего. Поэтому наготове должны быть лишние открытки, которые взрослый положит таким детям. Истинная картина фиксируется на листе, как и реакция детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успех зависит от готовности принять ребенка таким, кокой он есть.

Эта статья рекомендована родителям, решившим принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Мало принять решение об усыновлении или опеке, надо быть готовым к трудностям на всех эт...

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек. Ведущий в костюме бабочки.

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек.Ведущий в костюме бабочки....

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»  «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...

"Умение работать в команде - залог успеха" из опыта работы по подготовке старших дошкольников к интеллектуальным конкурсам

Основная идея нашего опыта при подготовке детей к интеллектуальным конкурсам заключается в комплексном подходе. Главная цель в работе с детьми - формирование умений совместной деятельности при решении...

"Финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!"

1 декабря 2023 года во Дворце детского творчества г.Рязани прошел финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!" За это звание боролис...