Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста «Математика и физкультура».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста «Математика и физкультура».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Цель занятия: Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания .
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить умение решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий. Закрепить умение на наглядной основе, выполнять задания, составлять фигуру из деталей геометрической формы.
Закрепить навыки ориентироваться в пространственных отношениях между объектами. Совершенствовать физические качества Активизировать творческое воображение .
Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, внимание, память, речь. Развивать умение ориентироваться по схеме рисунка. Развивать способности к моделированию пространственных отношений. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
Оздоровительные: ; Укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему.
Воспитательные: Воспитывать интерес и желание выполнять математические задания. Воспитывать дружеские взаимоотношения, в условиях соревнования. Воспитывать культуру общения, активизировать и обогащать речевую деятельность детей.
Словарная работа: четыре груши, пять ребят, четверо медвежат; танграм, параллелограмм; верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр.
Предварительная работа: Выкладывание из геометрических форм несложные фигуры, по схеме. Индивидуальная работа с детьми решение наглядно арифметических задач. Выполнение и задания на ориентировку на листке бумаги.
Материал и оборудование: танграм- 2 комплекта, карточки-билеты, набор цифр со знаками +, -,=. Канат, веревка, дуга, 2 фланелеграфа, и 2 комплекта геометрических фигур, 2 образца с полем геометрических фигур. 2-4 образца для игры, 2 набора обручей, палок и колец.
.
Ход деятельности.
Ф - Ребята, у нас сегодня не просто физкультурное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в страну Математику. Для этого вам нужно пройти испытания и испытания будут не обычные, а физкультурно - математические. Мы будем считать, решать задачи и играть в интересные математические игры. В страну Математику мы поедем на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах. В первый вагон билеты красного цвета, во второй вагон – зеленого цвета. Займите места согласно купленным билетам.
задание
Разминка «Веселый поезд».
Раздать детям карточки с цифрами от 1 до 16. Дети занимают место в шеренге согласно номеру на карточке.
-Расчет по порядку. Обратный счет.
Задания на счет: Три шага вперед, 2 шага назад, 5 шагов вперед, 6 шагов назад, 2 шага вправо, 1 шаг влево.
Ходьба друг за другом, ходьба с заданиями: на носочка, на пятках, в приседе. Бег по кругу, с поворотами по сигналу, по диагонали.
Ритмическая гимнастика «Точка, точка, запятая»
Ф.- Молодцы ребята, вы выполнили первое задание и прибыли в страну Математику. В стране Математике очень любят порядок и счет. Поэтому слушайте следующее задание.
задание «Реши задачу»
В. Надо не просто дать правильный ответ, но и выложить цифры с знаками плюс или минус, равно.
- Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал,
А теперь ответ найди сколько мишек впереди. (Четверо медвежат).
- В снежки играл Сережка, Алешка, Иринка и Маринка,
А потом пришёл Игнат,
Сколько было всего ребят? (Пять ребят).
- На блюдце у Андрюшки Четыре желтых груши. Есть ребенок захотел,
И одну он грушу съел. Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (Три груши).
Ф. Вы ребята молодцы! Правильно решили все задачи, наше путешествие продолжается!
В одну шеренгу, согласно купленным билетам, становись. Двигаемся по кругу и выполняем следующие задания:
- (Равновесие) Ходьба по канату боком приставным шагом.
- (Прыжки) Вдоль веревки боком с продвижением вперед.
- (Подлезание) Под дугу в приседе.
В: Ребята для того - чтобы выполнить следующее задание нам необходимо разделиться на 2 команды. Первый вагончик –красный- первая команда. Второй вагончик зеленый- 2 команда. Первая команда подходит к первому столу, вторая к второму.
Задание 3 «Танграмм»
В: Сейчас вам нужно составить фигуру из деталей игры «Танграм».
- Из скольких деталей состоит игра? ( 7 деталей)
- Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (треугольники, квадрат, параллелограмм).
Внимательно рассмотрите схему фигуры и каждая команда выкладывает фигуру на столе. (Коллективная работа)
Закончили выполнять работу, чья команда
первая выполнила? Ребята что у вас получилось? Молодцы вы все правильно выполнили задание.
Ф: Для выполнения следующего задания нам необходимы две команды
Команды строятся в 2 колонны
Задание 4 «Поле геометрических фигур»
Воспитатель дает задание:
Выложить в правом верхнем углу квадрат, а в правом нижнем углу выложить трапецию. в левом нижнем углу выложить овал, в левом верхнем треугольник. В центре выложить круг. Добавить квадрат к нужной фигуре, чтобы получился прямоугольник, добавить треугольник к нужной фигуре, чтобы получился ромб.
Дети по одному из команды по очереди подходят к доске и выполняют задание. А сейчас сравним по образцу, правильно ли вы выполнили задание.
Ф: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей соберет фигуру»
Воспитатель и инструктор показывают для каждой команды свой образец и дети собирают фигуру, состоящую из обручей, колец и палочек.
Ф. Ребята , вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Путешествие подходит к концу, давайте подведем итоги нашего путешествия: что вам понравилось на данном занятии? Какое задание вам показалось наиболее интересным? А какое задание было для вас особенно трудным?
Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..
Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...
Самоанализ к занятию по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В стране птиц"
закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности....