Социально-коммуникативные игры на занятиях по физической культуре
статья по физкультуре

Адоевская Ирина Юрьевна

На сегодняшний день социально-коммуникативное развитие является актуальной темой.

В мире технологий детям стало доступно много информации. Ребята часто сидят за различными гаджетами, компьютерами, а не во дворе с мячом. Но, несмотря на все это, они остаются детьми, которые любят играть и бегать. И, к сожалению, не умеют организовывать общение друг с другом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативные игры на занятиях по физической культуре

Подготовил: Инструктор по физической культуре

ГБОУ начальная школа №1 с.Хворостянка

Адоевская Ирина Юрьевна 

На сегодняшний день социально-коммуникативное развитие является актуальной темой.

В мире технологий детям стало доступно много информации. Ребята часто сидят за различными гаджетами, компьютерами, а не во дворе с мячом. Но, несмотря на все это, они остаются детьми, которые любят играть и бегать. И, к сожалению, не умеют организовывать общение друг с другом.

Именно педагоги воспитывают в детях чувство сострадания другу к другу, формируют дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, сопереживания во время занятий, прогулок, свободной деятельности.

Во время занятий физкультурой ярко проявляются лидерские качества ребёнка, но важно заметить в любом воспитаннике индивидуальные способности, например, водящего в подвижной игре или для показа упражнения выбирается более застенчивый ребёнок или ребёнок с ОВЗ. Здесь решается задача - поддержка индивидуальности и инициативы детей.

Для каждой игры на социально-коммуникативное развитие поставлены разные задачи, например, в такой игре как «Раскрути клубочек», главной задачей является формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его). Передавая по кругу яркий клубочек с нитками, дети друг другу улыбаются и называют ласково имя рядом стоящего друга. Такая игра нацеливает детей на совместную деятельность во время занятия.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками можно поддерживать игрой «Поймай мяч». Дети держат ткань (это может быть полотно для разной тематики – космос, виды транспорта, новый год и т.д.) и общими усилиями загоняют мяч в отверстие в полотне.

Еще одной любимой детской игрой для формирования доверия между сверстниками является игра под названием «Дружок» или «Тень». Когда один воспитанник ведет другого, согласно тексту, по заданному темпу инструктора. Можно усложнять такие игры, добавляя препятствия на пути у пары.

Для поднятия настроения детей и для открытого итога занятия используется дидактическая игра «Поделись настроением». Этот плакат висит на выходе из физкультурного зала, каждый ребёнок выбирает действие согласно этому плакату и делится с воспитателем и инструктором по физкультуре. Это может быть и рукопожатие, и улыбка, и любая другая эмоция.

В детском коллективе, так же как и во взрослом, дети с разным темпераментом, взглядами, увлечениями, возможностями. Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы условия равные с обычными детьми. Такие дети чувствуют себя равными с другими, когда они становятся водящими, когда вовлечены в любую игру, даже если эта игра им не совсем под силу. Толерантное отношение к таким детям воспитывается на протяжении долгого время и это совместная задача всего коллектива группы и взрослых.

Меняется мир, меняются требования к педагогу и воспитанию детей, нужно постоянно совершенствоваться и соответствовать современным требованиям. Для этого каждый педагог ищет всё новые и новые формы и способы удивить своих воспитанников, и чтобы каждая такая форма приносила не только радость, но и несла учебно-воспитательную задачу. Делая вывод, можно сказать, что благодаря подвижным играм на физкультурных занятиях можно решать многие задачи. Можно с уверенностью сказать, что дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными. Замечается на прогулке организация выученной игры на физкультурном занятии, уважение и помощь к сверстнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре

Предлагаемые игры можно использовать воспитателям в группе и родителям дома и на прогулке, чтобы время проведенное с детьми было интересным, увлекательным и полезным для ребенка...

Дидактические игры на занятиях по физической культуре

Представлены дидактические игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста, которые можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и в повседневной игровой деятельности ребенка....

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре...

Игры на занятиях по физической культуре

Игры на занятиях по физической культуре ...

НОД в формате квест-игры - интегрированное занятие по физической культуре «Непоседа Колобок»

Цель: с помощью квеста прививать детям интерес к народному творчеству и сказкам, соединить познавательно-речевую активность с физической, сделать физкультурное занятие более интересным и разнообразным...

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре

Молоподвижные игры на занятиях по физической культуре в режимные моменты....

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре и в режимные моменты

Различные виды игр для детей дошкольного возраста с небольшой затратой двигательных действий....